Броши в современную эпоху




История Броши.

Броши традиционно считаются украшением, которое прикрепляют к одежде с помощью шарнирной булавки и защелки. На протяжении всей истории броши обладали особой способностью отражать как современные модные тенденции, так и более глубокие культурные влияния. В этой статье мы рассмотрим разнообразные винтажные и старинные броши и то, как они могут служить функциональными и символическими предметами в вашем гардеробе сегодня.

История брошей

Броши изначально были созданы для функционального использования в бронзовом веке в качестве застежек для крепления плащей, шарфов и накидок. До средневековья они были известны как фибулы. Их изготавливали из шипов, кремней и палок, прежде чем они превратились в красивые металлические предметы ручной работы. К византийскому периоду броши приобрели еще более декоративный вид и стали ювелирным изделием.

Брошь бронзового века с подвесками, более 1,6 млн. руб. на аукционе TimeLine (ноябрь 2018 г.)

Век

Начиная с 14 века, период Возрождения в ювелирном деле был временем богатства и изобилия. Изысканные броши, покрытые драгоценными камнями или жемчугом, были в моде, особенно среди знати и торговцев. Считалось, что драгоценные камни, обычно используемые для изготовления брошей, обладают защитными качествами, включая изумруды, бриллианты, рубины, аметист и топаз. В течение пятнадцатого века достижения в технике огранки привели к появлению новых форм драгоценных камней, в то время как броши с религиозными мотивами и эмалированные миниатюрные портреты также стали популярными в этот период.

Иберийская брошь конца 17-го века, 2 480 фунтов стерлингов, Dreweatts 1759

1500-1600

Начиная с 1500-х годов, глобальные исследования открыли новые источники алмазов, драгоценных камней, жемчуга и драгоценных металлов в Европе и Великобритании. Ювелиры внимательно следили за быстрыми изменениями в моде одежды той эпохи. К XVI и XVII векам в Европе броши ценились не только за их декоративные качества, но и как символы богатства и власти. Они часто представляли собой декоративное сочетание драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга, трехмерных сцен, резьбу и замысловатые изделия из металла.

Брошь Diamond Aigrette, 1750-е годы, 25 000 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s (декабрь 2017 г.)

1600-1700

С конца XVII века стали модными броши эгрет. Эти броши, которые во многом ассоциировались с изысканными гардеробами дворян, часто имели форму пера и украшались плоскими бриллиантами или гранатами в серебряной оправе. Их можно было носить в волосах, и они были очень детализированными, иногда с крошечными птицами, летающими вокруг плюмажа.

Богато украшенные броши со сложным дизайном были в моде в течение первой половины 18 века, но к середине-концу 1700-х годов стали более распространены более простые формы и дизайн, вдохновленные неоклассицизмом, с более простыми темами природы, бантами, миниатюрными портретами и животными.

Бриллианты и жемчуг, которые обычно изготавливались вручную из золота или серебра, продолжали оставаться популярными на протяжении всего этого периода. В то время броши, как правило, были с фольгой и закрытой спинкой. Это было сделано для улучшения или изменения цвета и блеска драгоценного камня.

Брошь-камея из твердого камня, 1364 фунта стерлингов через Dreweatts 1759 (июль 2015 г.)

Брошь-камея

Ключевым нововведением в этот период стало появление камей, созданные английским мастером по керамике Джозайей Веджвудом. Броши-камеи изображали портретные силуэты или классические сюжеты. Раскрашенные вручную миниатюры также стали чрезвычайно популярными и предпочтительным способом носить портреты близких.

Миниатюрная брошь в форме глаза, расписанная вручную в Грузии, от Леонарда Джоэла - 7000 австралийских долларов (март 2019 г.)

1700–1800

На протяжении 18-19 веков брошь En Tremblant (по-французски «дрожь») была еще одним ценным украшением. Этот дрожащий эффект создавался букетами драгоценных камней, которые деликатно перемещались, чтобы ловить свет, что было ключом к их популярности. Брошь этого стиля, обычно украшенная бриллиантами огранки «роза» или «старая шахта», часто напоминала цветочные формы или цветочные брызги. Центр цветка был прикреплен к механизму, который позволял ему дрожать при ношении.

Антикварный букет с бриллиантовым цветком En Tremblant, Christie's (октябрь 2016 г.)

Траурная брошь 19-го века Джейн Остин, Dominic Winter Auctions (июнь 2008 г.)

Викторианская эпоха

В викторианскую эпоху стили брошей стали более тяжелыми и мрачными, с использованием таких материалов, как черная эмаль, гагат и черный оникс. Культ смерти той эпохи был прекрасно отражен в "траурной брошке". Сделанные для ношения с черными траурными нарядами того времени, они, как правило, были более сдержанными, часто с гравировкой даты умершего и съемной стеклянной панелью для хранения локона волос.

Метаморфическая брошь из золота и эмали от Рене Лалика, около 1900 года, Bonham’s (июнь 2003 г.)

Брошь/кулон с бриллиантами Belle époque, Bonham's (сентябрь 2014 г.)

Броши в современную эпоху

К концу 19-го - началу 20-го века дизайны брошей стали воплощать натурализм, часто изображая точные проявления предметов и фигур из природы, таких как насекомые, бабочки и цветы. Этот подход был типичен для движения Belle Epoque, синонимом которого стал дизайнер Рене Лалик. Во время движения Belle Epoque во Франции и эдвардианской эпохи в Англии эти мягкие, женственные изделия продолжали процветать и в первое десятилетие 20-го века.

После Первой мировой войны в ювелирном деле произошли драматические изменения. В 20-е годы прошлого века броши отошли от мягкого, натуралистичного дизайна, и ар-деко набрал обороты. Ленты и банты отсутствовали; были в ходу изумруды и бриллианты. По мере того, как эстетика ар-деко вошла в моду, броши последовали его примеру с более смелыми структурами, высококонтрастными цветовыми палитрами, геометрическими формами и абстрактным узором, вдохновленным узорами кубизма, фовизма и художественными мотивами из Египта и Индии. Используемые материалы включали черный оникс, коралл, кварц, ляпис и сердолик, а также классические камни, такие как бриллианты, рубины, изумруды и сапфиры. Одним из самых известных ювелирных домов, связанных с ар-деко, был Cartier, чьи броши отличались геометрическими линиями и яркими контрастными цветами драгоценных камней - обычно в стиле двойной клипсы.

В первой половине 20-го века такие художники, как Сальвадор Дали и Александр Колдер, также баловались дизайном брошей, которые воплощали уменьшенные версии их шедевров.

Брошь Salvador Dali Ruby & Pearl Lips, 7 000–12 000 долларов на аукционе Morphy (декабрь 2015 г.)

Латунная брошь с инициалами, Александр Колдер, $80 000 через Sotheby's (май 2017)

Из-за нехватки материалов во время Второй мировой войны производство брошей возобновилось только в конце 1940-х и 1950-х годах. Знаменитая брошь Cartier "Пантера" была создана для герцогини Виндзорской из желтого золота, изумрудов и черной эмали. Культовая эмблема французского ювелирного дома с 1914 года, это был первый раз, когда пантера была представлена полностью. Этот дизайн был позже воспроизведен в других материалах, включая этот пример из 1970-х годов:

Брошь Пантера и Лазурит Cartier, Christie’s (июнь 2004)

Бриллиантовая брошь от Boucheron, 1950-е, Sotheby's (декабрь 2015 г.)

Дизайн также начал отражать абстрактные качества ар-деко в 1950-х годах, но на этот раз с более драматическим эффектом. Броши, подобные этому образцу от Boucheron, созданы для того, чтобы их носить. Нижняя часть броши имеет шарнирное соединение, что придало драгоценностям новую свободу.

Лабрадорит, бриллиант и брошь Золотая птица, Sterlé, Christie's (декабрь 2019 г.)

Е годы

В 1960-е годы произошел возврат к естественным мотивам стиля модерн, но с более смелым и современным подходом. Дизайн был хорошо структурирован и требовал тщательной проработки деталей в попытке создать реалистичные изображения н асекомых, листьев, птиц и деревьев.

В начале 20 века все было связано с традиционными бриллиантами, рубинами и сапфирами. Тем не менее, совершенствование технологий и открытие множества разноцветных драгоценных камней в 1970-х и 80-х годах принесли более нежные оттенки небесно-голубого, желтовато-зеленого и нежно-розового. Наряду с золотом в качестве основной оправы, броши были более смелыми и эксцентричными, чем когда-либо. Вероятно, лидером в этом был итальянский ювелирный дом Bulgari.

Мороженое и ледяные броши из золота, аметиста, кальцедона и бриллиантов, 1970-е, Sotheby's (2008)

В течение 1990-х и 2000-х годов сами мотивы брошей кардинально не менялись. Однако современная эпоха привела к материальным изменениям, которые продолжают влиять на дизайн сегодня. Недавно дизайнеры начали экспериментировать с новыми материалами, такими как титан и дерево, что обеспечивает большую гибкость в выборе размера и формы брошей.

Использование броши из-за ее символической силы по-прежнему популярно. Например, женщины - члены британской королевской семьи, как известно, используют брошки для укрепления дипломатических отношений. Другие женщины, занимающие высокие должности, также носят броши, поскольку тонкие политические заявления и ювелирные украшения отражают это социальное развитие, становясь смелее и менее деликатными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: