Прочитайте текст и выполните задания 6-8.




Вариант 2

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) До универмага они добрались лишь после обеда. (2) Правда, сами они еще ничего не ели: и некогда было, и не хотелось. (3) У входа в магазин люд вертелся, как вода в мельничном омуте. (4) Здесь засасывало, кружило и выбрасывало сразу десятки людей. (5) Из дверей универмага доносился глухой непрерывный гул, будто там тяжело вращались жернова.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1. Они добрались (предложение 1)

2. Ничего не ели (предложение 2)

3. Люд вертелся (предложение 3)

4. Засасывало (предложение 4)

5. Тяжело вращались (предложение 5)

 

3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

В ее руках был совсем такой же пакет (1) как и Дуняшкин (2) почти такого же размера (3) в той же белой бумаге (4) с красными треугольниками (5) так же перехваченный крест-накрест бечевкой.

 

4. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «Дуняшкин пакет », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

5. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. ОБЪЕДИНИТЬ – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными.

2. РАССТИЛАТЬ – написание гласной в корне зависит от ударения.

3. ЦЫПЛЕНОК – в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил.

4. ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН.

5. ТИХО-ТИХО – существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным.

Прочитайте текст и выполните задания 6-8.

(1) Засыревший большак, исполосованный колесами, выбирая, где поположе, широкой дугой поднимается на косогор. (2) На дороге и пашне еще видны следы недавней бессонно-горячей работы, когда из земли выбиралось и выдиралось все, что она успела и сумела родить людям за недолгое лето. (3) То попадалась в колее раздавленная колесами свекла, то звено от тракторной гусеницы или еще какая неведомая железяка, оброненная впопыхах машиной, то в стороне, среди черного, белесые скирды молодой соломы. (4) А у обочины торчал случайно не задетый плугом, сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух. (5) Ветер шуршал лохмотьями его листьев, а он все кивал и кланялся путникам непокрытой растрепанной головой.

(6) Страда отшумела, и теперь по обе стороны большака чернела по-осеннему засмиревшая земля, комковато и неловко улегшаяся на покой.

(7) Дуняшка и Пелагея, поспешая, шли обочь дороги. (8) Опустевшие поля не вызывали у них никаких размышлений: они здесь жили, и все было привычным и незаметным, как этот осенний полевой воздух, которым дышали. (9) Они шагали бок о бок и оживленно болтали о всяких своих житейских делах.

(10) Пелагея, еще шустрая, сухощавая баба, шла налегке в сером клетчатом платке и в Степкином ватном пиджачке с жестяными перекрещенными молотками в петлицах, – Степка учился в школе механизации, на воскресенье приехал домой, и Пелагея выпросила у него пиджак съездить в город. (11) Из-под пиджака высовывался белый, оборчатый, надетый по торжественному случаю передник, который встречный ветер то поддувал пузырями, то запихивал между худых Пелагеиных колен. (12) Но она не одергивала, а так и шла, шлепая о тощие икры широкими голенищами резиновых сапог.

(13) Дуняшка старалась не отставать. (14) Она хоть и была повыше матери, по подростковое пальтишко с короткими рукавами узило ее в плечах и как-то казало и ниже ростом и моложавее, скрадывая года два – именно те, в течение которых Дуняшка успела повзрослеть, похорошеть и уже кое-кому приглянуться.

(15) Увлеченные разговорами, они все прибавляли и прибавляли ходу, пока, запыхавшись, Пелагея уже не могла ничего связно сказать, кроме отдельных, перебитых частым дыханием слов, после чего она останавливалась и удивленно оглядывалась на деревню, говоря:

(16) – Чтой-то мы… так… бегём? Гляди, уже где… дворы. Небось… не на пожар.

 

6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. У обочины торчал сухой подсолнух.

2. События происходили летом.

3. Дуняшка и Пелагея оживленно болтали о всяких своих житейских делах.

4. Степка ещё учился в школе.

5. Дуняшка отставала.

 

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение.

 

1. Засыревший большак, исполосованный колесами, выбирая, где поположе, широкой дугой поднимается на косогор.

2. На дороге и пашне еще видны следы недавней бессонно-горячей работы, когда из земли выбиралось и выдиралось все, что она успела и сумела родить людям за недолгое лето.

3. То попадалась в колее раздавленная колесами свекла, то звено от тракторной гусеницы или еще какая неведомая железяка, оброненная впопыхах машиной, то в стороне, среди черного, белесые скирды молодой соломы.

4. А у обочины торчал случайно не задетый плугом, сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух.

5. Но она не одергивала, а так и шла, шлепая о тощие икры широкими голенищами резиновых сапог.

 

8. Найдите в тексте синоним к слову шагали (предложение 9). Выпишите его.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: