Особенности развития познавательной деятельности




Мать: Иванова Александра Алексеевна,ОАО «Химволокно», инженер-проектировщик

Отец: Иванов Виктор Николаевич, ГУК ДСПУМ-106, монтажник

Цель обращения, кем направлен жалобы на плохую речь, направлен логопедом поликлиники, с целью уточнения образовательного маршрута

Какая помощь была оказана ребенку ранее занятия в условиях ПКПП ДУ

Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выписки из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) 1-ая беременность, 1-ые срочные роды в сроке 280 дней. ВСД по гипотоническому типу. Вес при рождении 3500г, рост 52 см, состояние удовлетворительное. Выписан на 9 день. Частые длительные ОРЗ, ОРВИ. Аденоиды, ангины. Синдром гиперактивности.

 

Результаты психолого-педагогического обследования:

Особенности развития личности и эмоционально-личностной сферы

Контактность контакт устанавливается легко, но он носит нестабильный характер

Эмоции (яркость, лабильность, адекватность) эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования, стабильный фон настроения

Реакции на поощрение и порицание реагирует адекватно

Самооценка и уровень притязаний низкие притязания, слабо выражена ориентировка на оценку взрослого, отсутствие чувства гордости.

Характерологические особенности подвижен, импульсивен

Состояние двигательной сферы (статическая и динамическая координация, скорость, сила, точность движений)

Общая моторика недостаточно сформирована: движения неточные, слабо скоординированные

Мелкая моторика недостаточно сформирована: затруднены тонкие двигательные операции

Ведущая рука предпочитает действовать правой

Мимическая моторика невыразительная, постоянно открыт рот

Особенности развития познавательной деятельности

Внимание (произвольность, устойчивость, объем, переключаемость) рассеянность, нуждается в стимуляции, неустойчивое, объем сужен, быстро истощаемое, отмечается задержка в возникновении и развитии произвольного внимания

Восприятие (целостность, точность, дифференцированность, способность соотносить свойства предметов с заданным эталоном):

Зрительное отставание в развитии сенсорики. Недостаточно точное, дифференцированное. Соотносит предметы с заданным эталоном.

Слуховое различает на слух громкие и тихие звуки

Тактильное различает предметы разные по структуре (Чудесный мешочек)

Пространственные представления трудности в понимании пространственных отношений: не определяет расположение предметов справа и слева от себя, двигается в заданном направлении от других объектов (вверх-вниз, вперед)

Временные представления трудности в понимании временных отношений: показывает на картинках день-ночь; утро, вечер, времена года не знает

Конструктивный праксис Конструирует постройку из кубиков произвольно, без опоры на образец. Разрезную картинку из трех равных частей (по вертикали «Грузовик»)со стимулирующей помощью собрал, не умеет рассматривать предметы с целью выделения существенных особенностей

Память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания ) недостаточный уровень развития непроизвольной памяти; бедность, неточность представлений памяти. Задержка в возникновении произвольной памяти

Воображение низкий уровень развитости воссоздающего воображения (игра с мишкой и зайкой)

Мышление

принятие задачи затруднено выполнение заданий на вербальной основе, нуждается в показе, обучении. Понимает и выполняет инструкцию, преобладает конструктивное мышление.

способы действия примеривание, зрительное соотнесение (Почтовый ящик, Подбери пару)

преобладающая форма мышления наглядно-действенное

операционная сторона (анализ синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание) осуществляет синтез целого из частей (конструктивное мышление), переносит способ деятельности в новые условия после обучения

результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок) Допускает ошибки, нуждается в указании на них.

характер деятельности (мотивация, целенаправленность сосредоточенность) низкий уровень гипотетических знаний (не задает познавательных вопросов, не высказывает свои догадки), преобладают импульсивные формы активности над инициативными. Деятельность целенаправленная, сосредоточенная.

темп деятельности и работоспособность темп деятельности средний, работоспособность неустойчивая, повышается при выполнении заданий на невербальной основе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: