Понятие финансов и финансовой системы. Фискальная и бюджетная политика.




Финансы – это система экономических отношений по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП (ВНД).Финансовая система- это форма организации финансовых отношений в рамках национальной экономики. Она включает в себя следующие звенья: - государственные финансы, в том числе муниципальные финансы; - финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций); - финансы населения. Финансы предприятий являются ведущим звеном в финансовой системе, так как именно на уровне предприятий происходит формирование источников финансовых ресурсов государства и населения. Фискальная политика-правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспектив. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства. Бюджетная политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на экономику путем изменения объема и структуры государственных расходов, налогообложения и государственной собственности, которые в совокупности являются инструментами ее проведения. Сама же бюджетная политика, основные параметры которой находят свое отражение в бюджете, выступает как инструмент управления государственными финансами.

43.Государственный бюджет и его функции Бюджет - это инструмент общегосударственной политике и должен служить интересам всего общества, осуществляя распределительную и контрольную функции. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства. Вторая позволяет узнать, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства. Государственный бюджет состоит из доходной и расходной частей. По своей структуре расходные статьи подразделяются: на расходы по государственному управлению, на военные расходы, расходы на социально-экономические цели, на хозяйственную деятельность государства, расходы на осуществление внешнеэкономической деятельности. Главными источниками доходных поступлений в бюджет являются прямые и косвенные налоги, государственные займы и эмиссия денег.

44.Понятие налогов и налоговой системы. Основные виды налогов. Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. Прямые и косвенные В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие. Аккордные и подоходные

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные Подоходные налоги сами делятся на два типа: Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает. Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается. Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины

45.Осн принципы построения налоговой сис.Кривая Лаффера. Задачи соверш. нал. сис. В России. Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»): налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных; размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода; время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика; каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства. Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума.\

 

 

46.Роль транспорта в развитии экономики. Транспорт не создает материальных богатств. Однако его работа осуществляет все экономические процессы, связанные с перемещениями в пространстве объектов, людей и информации. Мировое хозяйство начало формироваться вместе с появлением современных видов транспорта и развивалось вместе с развитием транспорта. Иными словами, без транспорта невозможна работа отраслей материального производства. Поэтому транспорт относится к отраслям этой сферы мирового хозяйства. Совокупная доля услуг транспорта и связи в мировом валовом продукте оценивается в 8-11%.

Основным показателем работы транспорта является грузооборот.Он зависит от веса перевезенных грузов и расстояния, на которое они были перемещены. Единицей измерения грузооборота является тонно-километр (т · км)12. По грузообороту лидируют США, Китай и Россия, то есть страны, имеющие огромные размеры и развитую материальную сферу хозяйства. В настоящее время мировой грузооборот составляет примерно 50 трлн т · км. Сравните: в 1950-е годы этот показатель составлял всего 7 трлн т · км.В мировом грузообороте лидирует морской транспорт. На его долю приходится более 61% перевозки грузов. Причем в течение второй половины XX века эта доля постоянно росла. Например, в 1950 году она лишь немного превышала 50%. На втором месте по грузообороту находится железнодорожный транспорт. Его доля, напротив, снизилась в ХХ веке более чем вдвое - с 31 до 15%.В пассажирообороте ситуация иная. С большим отрывом лидирует автомобильный транспорт. На его долю приходится более 80% мировых пассажирских перевозок. Доля железнодорожного транспорта несколько превышает 10%, а воздушного - приближается к этому показателю. Но в международных пассажирских перевозках воздушному транспорту принадлежит ведущая роль.Доля же всех видов водного транспорта, вместе взятых, невелика и не превышает 1% мирового пассажирооборота.В территориальной структуре мировой транспортной сети выделяются три ведущих региона: Северная Америка, где находится 30% общей протяженности мировых путей сообщения; Западная Европа, лидирующая по густоте дорожной сети, и территория СНГ, где максимален грузооборот наземных видов транспорта.

47.Задачи ж.д. транспорта в решении проблем модернизации России 1. Создание инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения новых экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов, особенно в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2. Получение высокого мультипликативного эффекта за счет реализации комплексной программы строительства железнодорожных линий, значительно превосходящей по темпам показатели советского периода, на основе консолидированного участия государства, регионов и частных инвесторов 3. Рост транспортной доступности субъектов Российской Федерации и выравнивание их транспортной обеспеченности 4. Снижение совокупных транспортных издержек за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и достижения

конкурентоспособного уровня качества транспортных услуг 5. Доведение технического и технологического уровня инфраструктуры, подвижного состава, сферы их содержания и ремонта до лучших мировых стандартов 6. Решение системной задачи организации движения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с высокими скоростями на единой железнодорожной сети, позволяющей оптимизировать себестоимость перевозок и снизить затраты на строительство автодорог для большегрузных автомобилей 7. Создание условий для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны, позволяющей сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом до 2,5 часов, Москвой и Нижним Новгородом до 2 часов, между Москвой и Берлином до 8-10 часов, Москвой и Сочи до 15 часов, сделать Россию удобной для туризма, разгрузить автомобильные дороги

в междугороднем и пригородном сообщении и т.д. 8. Реализация прорывных решений в области интеграции железнодорожного транспорта в глобальную транспортно-логистическую систему на основе достижения комплексности и высоких стандартов качества транспортных услуг 9. Формирование эффективного и многофункционального транспортного кластера и превращение российского железнодорожного транспорта в экспортера транспортных продуктов, технологий и технических решений 10. Придание мощного импульса развитию отечественного научно-производственного комплекса на основе формирования долгосрочного

платежеспособного заказа на инновационную технику, технологии, материалы,

программно-информационные продукты для технического перевооружения и

развития железнодорожного транспорта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: