Принципы воспитания мальчика в духе единоборств.




 

" Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью.

В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех,- это то, что уделяли мало внимания детям...".

Архимандрит Тихон(Шевкунов)

 

1. Восточные единоборства как дисциплина. Общие понятия и философия.

 

Многие ли из нас задумываются, чему учат детей в современном обществе? В том обществе, где в большей степени воспитывают в равноправии, где нет идеалов, соответственно и огромных стремлений, чтобы приблизиться хотя бы чуть-чуть к этим идеалам. Сейчас в почти каждых современных семьях детям дают право выбора, право голоса, действий и так далее, при этом дети растут в достатке, и кажется, что этого вполне достаточно. Достаточно для кого? Для родителей, в данный период времени? Кем тогда вырастут дети не имея правильного руководства, не воспитываясь и не развиваясь всецело духовно и физически, не ставя перед собой правильных целей и задач. В наше время главная проблема молодого человека в семье, где царит благодатный мир, такая, что он не сталкивается ни с какими трудностями на жизненном пути, что так важно в воспитании мальчика. Соответственно не приобретается чувство ответственности, и та непоколебимая мужская сила, которой будут не страшны никакие проблемы, трудности и войны. Что сейчас происходит: молодой человек учится в школе, затем в институте, (при чем сейчас очень много молодых людей выбирают женские специальности), женится и идет работать, живет размеренной жизнью. Но разве настоящему мужчине достаточно такого развития? Мужчина из покон веков это воин, победитель, завоеватель, глава, начальник, и не развиваясь физически и духовно, его жизнь становится бесполезной, отсутствие идеалов ведет к падению моральному, нравственному и духовному, мужчина останавливается, нет развития. Такой легкий путь для мужчины духовно смертелен. Чтобы получить силу, славу и признание, в которой так нуждается мужчина, ему просто необходимо постоянно преодолевать трудности. Мужчина должен быть удовлетворен своей деятельностью. Здесь еще важно отметить, что выбор идеала для мальчика должен быть не в виде подросткового фанатичного поклонения кому -либо, а осознанный выбор наставника, учителя и осознанное желание стремится к достижениям выбранного идеала, преданность поставленной цели. Чтобы закладывалось это с детства нужно огромное влияние в семье, энергетика и определенная атмосфера.

Одна из китайских притч говорит: "в детстве нас учили жить так, чтобы нам никогда не было стыдно перед семьей, учителями или друзьями. Мы учили наизусть китайское стихотворение, в котором говорилось: Если человек покидает дом со стремлениями, он не должен возвращаться без их исполнения даже после смерти, ибо смерть всюду подстерегает человека на жизненном пути".

Восточные единоборства гармонично вобрали в себя отточенные тысячелетиями техники и восточную мудрость. Занимающиеся единоборствами, в следствии умеренных физических нагрузок, активизирующих защитные механизмы организма и повышающих иммунитет, значительно менее подвержены различным заболеваниям. Кроме того, восточные единоборства развивают занимающихся не только физически, но и значительно увеличивают умственную работоспособность.

Особенности единоборств и наших тренировок в том, что могут заниматься люди со средними физическими способностями, ведь боевые единоборства возникли как способ тренировки бойцов. А так же ими можно и даже нужно заниматься с детства, с начального физического уровня. В истории восточных единоборств известны многочисленные примеры, когда будущие основатели школ в детстве были слабыми, болезненными детьми. Если вернуться к вышесказанному основное, на что следует обратить особое внимание перед началом занятий единоборствами - это выбор учителя! Именно учитель направляет учеников на пути изучения единоборств, и, как минимум, он должен знать этот путь. Стремится к достижениям своего учителя, к его взглядам, один из примеров выбранного идеала.

Однако наблюдается серьезный дефицит тренеров-профессионалов по восточным единоборствам. И если найти тренера у которого хорошо отточена техника боя, того, кто с успехом может преподавать физические упражнения, возможно и не проблема. Найти истинного учителя, который бы преподавал восточные единоборства в той мере и степени в коей подразумеваем мы и какой посыл мы хотим донести, очень сложно. Я хочу чтобы в моем зале царила атмосфера не просто тренировок, где изучаются только определенные техники, а существовал определенный симбиоз философских и моральных принципов, торжествовала определенная энергетика, где молодой человек воспитывается в среде восточных единоборств с акцентом на психофизическую регуляцию и достижение самых высоких целей, где главная цель - самосовершенствование. Стоит отметить, из личного опыта, что это нужно делать с самого раннего возраста постоянно, каждодневно, и на это уйдет достаточное количество времени. Родителям очень важно понять, что сделать "супергероя" за пару тренировок (чего и ждет родитель, приводя ребенка заниматься в определенную секцию от тренера), невозможно. Ответственность лежит не только на учителях, но и на родителях, семье, воспитании, участии обоих родителей в жизни ребенка. Вне зала и тренировок должна создаваться благоприятная соответствующая именно мальчикам среда пребывания и атмосфера. Чтобы не было слишком сильного разногласия в воспитании, расхождения во взглядах и учениях тренера и родителя. Выбирая такой путь для своего сына, вы, родители, должны донести больше не до него, а до себя самих что теперь это не просто тренировки а определенный уклад, образ жизни и каждодневный труд. Ваш ребенок занимается не просто физическими упражнениями, а определенным искусством где основной упор делается на нравственные и духовное развитие, где понятие "путь" является основополагающим нравственным принципом боевых искусств.

Раньше основными способами развития силы духа были следование ритуалу, концентрация внимания, и медитация. Физическое совершенствование было второй составляющей единоборств и обязывало воина развивать выносливость и силу, тщательно оттачивать техники, развить инстинктивную реакцию и координацию движений. Истинные школы восточных единоборств Японии бережно хранят традиции и нравственность в воспитании воинов. В отличии от средневековья, когда восточные единоборства были средством выживания, в 20 веке акцент с искусства убийства был смещен на духовное самосовершенствование индивидуума. Данное утверждение также справедливо и для Карате. В основном благодаря мастерам Фунакоси и Итосу. База практически всех стилей каратэ основана на триединстве: кихон -ката кумитэ. Кихон (базовая техника) вырабатывает устойчивые двигательные навыки, доводит действия до автоматических, рефлекторных, устанавливает связь между разумом и телом, исключает участие сознания в движении.

Ката (набор формальных движений, техник) совершенствование кихона, инструмент психологического самоконтроля.
Кумитэ — непосредственно бой на татами (тренировочный, аттестационный, соревновательный), является как целью в карате, так и средством (используется для отработки навыков).

Восточные единоборства — это определенная философия, образец восприятия превратностей судьбы, которая учит нас: обладать гибкостью чтобы уйти от удара, а затем распрямляться с большей силой; обладать терпением во всех делах и извлекать пользу из ошибок и уроков, которые преподносит нам жизнь. Это один из главных аспектов восточных единоборств, который учит нас наиболее рациональному способу жить. Ни одни игровые виды спорта не несут подобную философию, в игровых видах никогда не добьешься единства силы и духа, там лишь игра, азарт.

Мировоззрение, основанное на восточной философии, свободно от противоречий и двойственности. Человек, объединивший дух и тело, не чувствует разницы между земным, материальным, физическим и духовными высшим миром. Тренировка духа требует тренировки тела.

Глава.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: