Сценарий современного дистанционного урока
Тема урока: “Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.”
Класс: 2 класс
Предмет: Русский язык
Цель урока: Знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Форма проведения дистанционного урока: Видеоурок.
Ход урока.
Организационный этап
Учитель: - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные принадлежности, учебник, тетрадь.
- Раз всё готово, откройте свои тетради, запишите число и вид работы.
Этап мотивации учебной деятельности учащихся.
Учитель: - Ночью с моего компьютера из предложения сбежали слова. Стало совсем непонятно, о чем речь. Может, вы догадались, каких слов не хватает?
Учитель: - Конечно же, это слова “В” и “к”.
Получилось предложение: “В лесу зверьки готовятся к зиме”. Так стало гораздо понятнее.
Учитель: - Можем ли мы с вами определить часть речи этих слов? Давайте вспомним, какие части речи нам известны.
Этап актуализация знаний
Учитель: - Мы знакомы с такими частями речи как: имя существительное, имя прилагательное, имя глагол, местоимение. Посмотрите на таблицу, подходят ли наши слова к какой-нибудь части речи? Слова “к” и “в” не отвечают на вопросы кто? что? И не обозначают предмет, значит это не имена существительные.
- Они не обозначают признак предмета и не отвечают на вопросы "какой",”какая”,”какое”,“какие” значит это не имена прилагательные.
- Не обозначают действие и не отвечают на вопросы глагола.
- Не указываю на предмет, значит это и не местоимение. Что же за загадочная часть речи?
Этап постановки темы и цели урока.
Учитель: Обратимся к нашей мудрой сове. Наверняка она знает ответ!
- Откройте учебник по русскому языку на стр.109. Найдите условный знак “сова”.
- Мудрая сова расскажет нам о такой части речи как предлог. (Учитель читает определение)
-Давайте вернемся к нашему предложению. Проверим, действительно ли слова “к” и “в” – это предлоги? (Учитель обращает внимание детей на то, что слова “в” и “к” связывают слова в предложении и уоптребляются с существительными, значит это – предлоги)
- Как вы думаете, тогда какими будут тема и цель нашего урока?
- Тема нашего урока: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Цель нашего урока: познакомиться с новой частью речи.
Этап первичного усвоения новых знаний.
Учитель: - На стр.108 и найдите упражнение 184
(Учитель читает русские народные пословицы из упражнения.)
- В этом упражнении выделены предлоги. Они употреблены с именами существительными. (Учитель читает словосочетания)
- В своих тетрадях на следующей строчке запишите номер упражнения.
- Первое словосочетание мы выпишем вместе: “без вербы”. Обратите внимание на то, что предлог и существительное пишутся раздельно, а также на написание предлога “без”: мы слышим глухой согласный звук на конце – [с], но пишем букву “зэ”. -Подчеркните простым карандашом по линейке предлог.
6) Этап первичного закрепления новых знаний.
Учитель: Доделайте упражнение самостоятельно. Подчеркните предлоги простым карандашом по линейке.
Этап контроля усвоения
Учиетль: - Давайте проверим, что у вас получилось. Сверьте свою запись с тем, что на экране. Исправьте ошибки, если они есть.
(Учитель читает запись орфографически)
- Как вы думаете, какую роль выполняют предлоги в предложении? Ответьте сами себе на вопрос устно вслух. Вы правильно всё поняли, если ответили, что предлоги связывают слова.
8) Этап информации о домашнем задании, инструктажа по его выполнению
Учитель: - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: упр.185 на стр. 109. Посмотрим, что вам нужно будет в этом упражнении.
(Учитель читает задание)
- Запомните написание предлогов. Для этого внимательно и аккуратно запишите их в тетрадь.
- Желаю удачи в выполнении домашнего задания!
Этап рефлексии
Учитель: - Оцените свою деятельность на уроке. Если урок вам понравился, было не сложно, вы не сделали ошибок – нарисуйте зеленый кружок.
-Если вы сделали ошибки или вам было немного сложно – желтый кружок.
Если вы сделали много ошибок или не смогли без помощи, вам было трудно – красный кружок.
- Большое спасибо за урок. До новых встреч!