ШКОЛЬНЫЕ ЮНОШЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Я и XXI век»




 

 

Есть память,
которой не будет забвенья.
И слава,
которой не будет конца.

Автор:

ПОТАПОВА ВАЛЕРИЯ,

обучающаяся 9 класса

МБОУ «Пухновская средняя

общеобразовательная школа»

Куньинского района

Псковской области

Руководитель:

Комарова Любовь Юрьевна,

учитель русского языка и
литературы

МБОУ «Пухновская средняя

общеобразовательная школа»

Куньинского района

Псковской области

 

 

д. Боровково 2020г.

 

Содержание

стр.

Введение ………………………………………………………. 3

1. След, оставленный Великой Отечественной войной
на Куньинской земле. ………………………………………… 5

2.Шаг за шагом к намеченной цели …………………………. 6

3.Повесть жизни, подвига и патриотической доблести

Немчёнка Самсона Михайловича

Героя Советского Союза………………………………………. 9

3.1. Каким он парнем был ……………………………… 9

3.2 Орден «Красной Звезды» …………………………... 11

3.3Орден «Слава III степени»………………………… 12

3.4 Орден «Слава II степени » …………………………. 13

3.5 Герой Советского Союза…………………………… 14

3.6.Послевоенные годы………………………… 15

Вывод …………………………………………………. 16

Информационные источники ………………………. 18

Приложения ………………………………………….. 19

 

 

Введение

Память о прошлом … Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Великая Отечественная война - одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Тяжесть и кровопролитие войны оставили большой отпечаток в сознании людей. Патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера.

В каждом поселке и селе есть свои герои, которые прославили нашу страну. Куньинский район не исключение. К сожалению, в последнее время мы очень мало знаем о подвигах наших дедов и прадедов. И кругом появляется информация, стремящаяся в который раз преуменьшить подвиг советского народа. Великая Отечественная война показала, какая поистине безграничная мощь таится в народных массах, если они ведут священную борьбу за свое Отечество. В годы войны патриотизм стал нормой поведения советских воинов.

Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Сколько бы лет ни прошло, сколько бы веков ни минуло, мы должны с благодарностью помнить тех, кто избавил мир от фашизма, а наш народ – от погибели. И не дать переписать историю.

В небольшом селе Усмынь Куньинского района Псковской области стоит памятник воину. Мы привыкли видеть его каждый день. Стоит себе и стоит. А ведь здесь похоронен Великий человек - Немчёнок Самсон Михайлович, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. На протяжении всех лет войны он защищал нашу Родину, защищал Псковский край от немецко-фашистских захватчиков.

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне. Я задумалась: много ли мы знаем о нашем земляке? Мне очень захотелось узнать больше о нём.

Поэтому данная тема исследовательской работы актуальна для решения такой проблемы. Наша задача помнить о героях, беречь эту память и передавать последующим поколениям.

.

Цель исследовательской работы: изучить боевой путь и подвиги Героя Советского Союза Немчёнка Самсона Михайловича. Выявить, насколько изучена данная тема, какое количество информации содержится в источниках по теме; установить связь с организациями, занимающимися данной темой.

Гипотеза исследования: если в ходе исследования выяснится, что не только жители нашего района и области, хранят память о Герое Советского Союза и считают его своим земляком, то можно сделать вывод, что современная история малой родины и людей, прославивших ее, интересна современному поколению. Может положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Задачи:
Собрать и проанализировать материал по теме.
Систематизировать весь собранный материал в одну исследовательскую работу.
Установить связи с краеведческими музеями, занимающимися данной темой.
Методы исследования:
Изучение и исследование литературы, материалов периодической печати.
Связь с внучкой Героя Советского Союза Новиковой Юлией Владимировной.

Связь с руководителем краеведческого музея Боевой Славы 33-й стрелковой дивизии школы № 100 г. Самары
Систематизация источников, критическое их рассмотрение, выделение существенного, а также: сравнение, анализ, синтез.

Актуальность темы:

 

во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы - тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

во-вторых, к сожалению, всё меньше остаётся живых свидетелей тех событий. Поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.

в-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать своих земляков, а затем свои знания передавать будущим поколениям.

в-четвёртых, нужно пополнять наш музей историями о судьбах тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны.

в-пятых, для меня очень важно, чтобы осталась память о Герое Советского Союза не только в виде нескольких фотографий, наград и грамот, а как целый рассказ, построенный на основе документов.
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьный архив, и архив районного краеведческого музея. Выполненную работу использовать для организации лекций – сообщений для всех учащихся школы и населения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: