Составьте схемы данных предложений.




ДСР по фазе запуска, 5 класс

Пояснительная записка: пятиклассники, вам необходимо выполнить работу, состоящую из двух блоков.Задания 1 блока проверяют знания по фонетике, орфографии и словообразованию, задания 2 блока – по синтаксису и морфологии.

Работа выполняется в тетради для ДСР.

Контрольная точка 1 блока – 22 сентября

Блок 1

Фонетика

1.Найдите слова, в которых все согласные звуки глухие. Выпишите эти слова, сделайте фонетический разбор.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

Д) ТВОРОГ Е) БЕЛКА Ж) СТУК З) ЗУБОК

2. Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв. Выпишите эти слова, укажите количество букв и звуков.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД Д) ЮБКА Е) ТЕРРАСА Ж) ПЬЮТ З) ОПАСНЫЙ

3. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд. Выпишите это слово

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

а)Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б) выпишите остальные слова, подберите к ним проверочные

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В)..ДОВИТЫЕ ГРИБЫГ) УД..ВИТЕЛЬНО

5. Укажите, в каких словах следует писать Ь. Выпишите эти слова

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК Д) ОДУВАН..ЧИК Е) БАН..ТИК Ж) БАН..ЩИК З) ПИС..МЕННЫЙ

6. В каких словах верно указано ударение? Выпишите эти слова. Затем запишите все остальные слова, верно поставив в них ударение.

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять Д) кашнЕ [нэ] Е) кофЕ [фэ] Ж) музЕй [з,] З) тЕкст [т,]

7. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

8.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

а)Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б) выпишите остальные слова, подберите к ним проверочные

 

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

9. Какие слова состоят из четырёх звуков? Выпишите эти слова

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

Д) НАЛЬЮ Е) ЁЖИК Ж) МОЯ З) НОЛЬ

10. ВЫПОЛНИТе ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

Сибирь, юг, лошадка, ёж

11 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

Орфография

Карточка 1

  1. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные, поставьте ударение.

Кл..вать,к..локольчик, д..рога, в..дитель, в..черний, м..лчать, выс..та, ст..ловый, пож..лтеть, з..мляной.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы (где нужно), объясните их написание.

Редкос…ный экспонат; прелес…ная девушка; че…ствовать героев; бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, безвкус…ная пища, опытный наез…ник, че…ствовать гостя, чу…ствовать усталость.

3. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, запиши слова в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю.

И(л,лл)юминация, кла(с,сс)ный, ми(л.лл)ион, профе(с,сс)ия, ю(н,нн)ат, ра(с,сс)каз, ба(с,сс)ейн, ро(с,сс)ийский, а(л,лл)ея, те(р,рр)аса, иску(с,сс)тво, гра(м,мм)атика, те(р,рр)итория.

4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Подчеркните орфограммы.

Мы шли по б..льшой д..роге а они к..сили в м..л..дом б..рёзовом л..су. Они к..сили и пели и весь б..рёзовый лес, ещё полный цв..тов и зап..хов, звуч(?)но откл..кался им.

Кругом нас были п..ля глуш(?). было пр..дв..чернее время июн(?)ского дня. Старая б..льшая д..рога, заросшая кудрявой муравой, ух..дила в беск..нечную даль. Со(?)нце склонялось на запад…, а затем стало зах..дить в красивые лё..кие..блака.

Сделайте синтаксический разбор первого предложения

Составьте словарный диктант (10 слов)на орфограмму «Разделительные Ъ и Ь. Обозначьте орфограмму в записанных словах.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 2

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные, поставьте ударение.

Х..лода, мол..ко, ш..рокий, ж..вой, пч..линый, г..лодный, в..дяной, вес..литься, р..беть, осв..жить.

3. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы (где нужно), объясните их написание. Чес…ный ответ, интерес…ная книга, злос…ный нарушитель; встреча ровес…ников; прекрас…ное настроение; окрес…ные леса; чудес…ный день; дружба сверс…ников; интерес…ный собеседник; уча…ствовать в турнире; громоз…кий шкаф; безопас…ность движения; искус…ная мастерица.

4. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, запиши слова в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю.

Ко(л,лл)екция, програ(м,мм)а, жу(ж,жж)ание, иску(с,сс)ный, ра(с,сс)тояние, су(ф,фф)икс, а(к,кк)уратный, ко(м,мм)ентарий, тра(с,сс)а,ю(н,нн)ость, и(л,лл)юстрация, па(с,сс)ажир, ва(н,нн)а.

Составьте словарный диктант (10 слов)на орфограмму «Разделительные Ъ и Ь. Обозначьте орфограмму в записанных словах.

Словообразование

Карточка 1

1.Выделите суффиксы в словах:

Перевозчик, орешек, пожарник, старец, стыдливый.

2.Выполните морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи:

пальтишко, игривый, догонять, паровоз.

3.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки:

Бе…болезненный, бе…шумный, в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный.

Задание на опережение:

4.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра…вета но выехали поз..но. В степи ст..яла тишь а р..стительность встр..чалась ре..ко. Ж..лудь плод дуба. Здесь было много интересных р..стений тополя березы ивы.

Составьте схемы данных предложений.

Карточка 2

1.Выделите суффиксы в словах:

тракторист, рязанец, преподаватель, редкость, пушистый.

2.Выполните морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи:

закричала, холодноватый, тросточка, самовар

3.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки:

В..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать,..дуть, и..чезать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: