присылается по 9 мая (включительно)




Группа

Классная работа

Выполняется во время урока и присылается преподавателю сразу после окончания занятия

Домашнее задание присылается 9 мая

 

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Тема

Литература, книгопечатание в русской культуре конца 19-начала 20 вв.

 

1) Учебный фильм-лекция «Философия и литература Серебряного века» /24 минуты/(выкладывается в группе)

 

Дополнительные материалы:

 

Ильина, Т.В.История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия: учебник для среднего профессионального образования. М.: Юрайт, 2019. гл.3.3

https://urait.ru/book/istoriya-otechestvennogo-iskusstva-ot-krescheniya-rusi-do-nachala-tretego-tysyacheletiya-454694

Видеофильм от Arzamas “Серебряный век русской культуры» (3 мин.)

Презентации «Литература Серебряного века 1.», «Литература Серебряного века 2.»

 

2) Контрольно-оценочные средства

Классная работа

Выполняется во время урока и присылается преподавателю сразу после окончания занятия

 

Посмотрите учебный фильм-лекцию «Философия и литература Серебряного века» /24 минуты/.

На основе информации фильма составьте 10 проблемных вопросов по его теме.

 

Критерии оценивания:

«отлично» - студентом сформулированы 10 точных и емких вопросов; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна; содержание вопросов охватывает все разделы фильма

«хорошо» - студентом сформулированы 8-9 точных и емких вопросов; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна; содержание вопросов охватывает все разделы фильма; или сформулированы 10 вопросов, но присутствуют 1-2 терминологические неточности

«удовлетворительно» - студентом сформулированы 6-7 точных и емких вопросов; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; содержание вопросов охватывает не все разделы фильма; допущены 3 терминологические или понятийные ошибки

«неудовлетворительно» - работа не сделана; либо освещение вопросов поверхносто; плагиат.

Домашнее задание

присылается по 9 мая (включительно)

Ответьте на вопросы.

1.Каковы причины и временные рамки Серебряного века и почему именно поэзия заняла ведущее место в его культуре?

 

2.Что значит призыв футуристов «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности»?

 

3.Какие черты эстетики символизма проявились в строках стихотворений:

 

а) В. Соловьева

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами —

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

 

б) К. Бальмонта

Я — изысканность русской медлительной речи,

Предо мною другие поэты — предтечи.

Я впервые открыл в этой речи уклоны,

Перепевные, гневные, нежные звоны.

 

в) В. Брюсова

Отдамся ль я случайному наитью,

Сознательно ль кую и правлю стих, —

Я все ж останусь телеграфной нитью,

Протянутой в века из дней моих!

 

И я смотрю, раскрыв с усильем веки

Мечты, уставшей, словно слабый глаз,

В грядущее! — как некогда ацтеки

Смотрели в мир, предчувствуя в нем нас.

 

4) Какие эстетические принципы акмеизма проявились в строках из стихотворений:

 

а) Н. Гумилева

Пусть будет стих твой гибок, но упруг,

Как тополь зеленеющей долины,

Как грудь земли, куда вонзился плуг,

Как девушка, не знавшая мужчины.

Уверенную строгость береги:

Твой стих не должен ни порхать, ни биться,

Хотя у музы легкие шаги,

Она богиня, а не танцовщица.

 

б) А. Ахматовой

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни…

Здесь лежала его треуголка

И растрепанный томик Парни.

 

 

5) На примере стихотворений (приведенного ниже или выбранного вами другого) В. Маяковского докажите, что поэзия футуристов по праву считалась вызовом, эпатажем.

 

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?


Критерии оценивания:

«отлично» - студентом даны правильные, четкие и распространенные ответы на все заданные вопросы; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна

«хорошо» - студентом даны правильные и четкие ответы на 4 вопроса; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна; присутствуют 1-2 терминологические неточности

«удовлетворительно» - студентом даны правильные ответы на 3 вопроса; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология корректна; допущены 3 терминологические или понятийные ошибки

«неудовлетворительно» - работа не сделана; либо освещение вопросов поверхносто; плагиат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: