Группа
Классная работа
Выполняется во время урока и присылается преподавателю сразу после окончания занятия
Домашнее задание присылается 9 мая
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема
Литература, книгопечатание в русской культуре конца 19-начала 20 вв.
1) Учебный фильм-лекция «Философия и литература Серебряного века» /24 минуты/(выкладывается в группе)
Дополнительные материалы:
Ильина, Т.В.История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия: учебник для среднего профессионального образования. М.: Юрайт, 2019. гл.3.3
https://urait.ru/book/istoriya-otechestvennogo-iskusstva-ot-krescheniya-rusi-do-nachala-tretego-tysyacheletiya-454694
Видеофильм от Arzamas “Серебряный век русской культуры» (3 мин.)
Презентации «Литература Серебряного века 1.», «Литература Серебряного века 2.»
2) Контрольно-оценочные средства
Классная работа
Выполняется во время урока и присылается преподавателю сразу после окончания занятия
Посмотрите учебный фильм-лекцию «Философия и литература Серебряного века» /24 минуты/.
На основе информации фильма составьте 10 проблемных вопросов по его теме.
Критерии оценивания:
«отлично» - студентом сформулированы 10 точных и емких вопросов; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна; содержание вопросов охватывает все разделы фильма
«хорошо» - студентом сформулированы 8-9 точных и емких вопросов; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна; содержание вопросов охватывает все разделы фильма; или сформулированы 10 вопросов, но присутствуют 1-2 терминологические неточности
|
«удовлетворительно» - студентом сформулированы 6-7 точных и емких вопросов; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; содержание вопросов охватывает не все разделы фильма; допущены 3 терминологические или понятийные ошибки
«неудовлетворительно» - работа не сделана; либо освещение вопросов поверхносто; плагиат.
Домашнее задание
присылается по 9 мая (включительно)
Ответьте на вопросы.
1.Каковы причины и временные рамки Серебряного века и почему именно поэзия заняла ведущее место в его культуре?
2.Что значит призыв футуристов «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности»?
3.Какие черты эстетики символизма проявились в строках стихотворений:
а) В. Соловьева
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
б) К. Бальмонта
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи.
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
в) В. Брюсова
Отдамся ль я случайному наитью,
Сознательно ль кую и правлю стих, —
Я все ж останусь телеграфной нитью,
Протянутой в века из дней моих!
И я смотрю, раскрыв с усильем веки
Мечты, уставшей, словно слабый глаз,
В грядущее! — как некогда ацтеки
Смотрели в мир, предчувствуя в нем нас.
4) Какие эстетические принципы акмеизма проявились в строках из стихотворений:
а) Н. Гумилева
Пусть будет стих твой гибок, но упруг,
Как тополь зеленеющей долины,
|
Как грудь земли, куда вонзился плуг,
Как девушка, не знавшая мужчины.
Уверенную строгость береги:
Твой стих не должен ни порхать, ни биться,
Хотя у музы легкие шаги,
Она богиня, а не танцовщица.
б) А. Ахматовой
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни…
Здесь лежала его треуголка
И растрепанный томик Парни.
5) На примере стихотворений (приведенного ниже или выбранного вами другого) В. Маяковского докажите, что поэзия футуристов по праву считалась вызовом, эпатажем.
А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?
Критерии оценивания:
«отлично» - студентом даны правильные, четкие и распространенные ответы на все заданные вопросы; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна
«хорошо» - студентом даны правильные и четкие ответы на 4 вопроса; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология точна и корректна; присутствуют 1-2 терминологические неточности
«удовлетворительно» - студентом даны правильные ответы на 3 вопроса; студент владеет навыками обобщения и синтезирования материала; используемая терминология корректна; допущены 3 терминологические или понятийные ошибки
«неудовлетворительно» - работа не сделана; либо освещение вопросов поверхносто; плагиат.