Как ЖКХ нас дурит.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Решил в это раз рассказать Вам о статье «Содержание и текущий ремонт общего имущества » в квитанции от ЖКХ.
Итак. Данная статья начинает своё становление с момента подписания Постановления «Об установлении ставок платы за жилое помещение », главой администрации города. В этом Постановлении указываются сроки введения данных норм по оплате за жильё, а так же размер этой самой платы (в моём городе Североуральске на 2020 г. данная ставка составляет 16,68 рублей за 1 кв. метр). Соответственно из этого и выходит, что за квартиру площадью в 45 кв. метров мы будем вынуждены заплатить (45 х 16,68 ру.) = 750,6 руб. и это плата только с одной квартиры. Теперь берём все квартиры в доме (например: 5 этажный, 80 квартирный, где в основном двухкомнатные квартиры) и перемножаем (80 кв. х 750,6 руб.) = 60.048 руб. в месяц имеет с нашего дома УК. Теперь предположим, что в управлении данной УК находиться около 50 домов (если будет больше или меньше расчёты можно подкорректировать). Опять простым путём перемножения получаем, что УК за все дома имеет (50 домов х 60.048 руб.) = 3.002.400,00 рублей. Т. е. УК в месяц за все свои дома имеет сбор денежных средств около 3 млн. руб.
Теперь прикинем сколько должна УК тратить на содержание многоквартирного дома (МКД) в тот же месяц. В том же Постановлении имеется Приложение № n в котором идёт разбивка ставки платы по статьям расходов.
№ п/п | Наименование услуги | Стоимость услуги, руб., коп. за м2 (с НДС) | Примечание | |
1. | Содержание и текущий ремонт конструктивных элементов зданий | 2,93 | ||
2. | Содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования в домах с полным благоустройством | 4,15 | ||
2.1. | То же, без центрального горячего водоснабжения | 3,58 | Не учитываем | |
2.2. | То же, без центрального горячего водоснабжения и канализации | 3,23 | ||
2.3. | То же, без центрального горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и канализации | 2,83 | ||
3. | Благоустройство придомовой территории | 0,50 | ||
4. | Уборка придомовой территории | 2,27 | ||
5. | Уборка и мытье подъездов | 1,99 | ||
6. | Содержание паспортистов | 0,22 | ||
7. | Содержание комендантов, вахтеров | - | Не учитываем | |
8. | Содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования электроснабжения | 1,62 | ||
9. | Содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования электроснабжения в коттеджах | 2,12 | Не учитываем | |
10. | Дезинфекция и дератизация | 0,12 | ||
11. | Услуги и работы по управлению многоквартирным домом | 2,88 | ||
12. | Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования * | 0,00 | Не учитываем | |
13. | Техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов | 10,34 | ||
Итого: | 16,68 |
Для этого высчитываем площадь всех МКД. (45 кв.м. х 80 квартир х 50 домов) = 180.000 кв. метров.
№ п/п | Наименование услуги | Стоимость услуги, руб., коп. за м2 (с НДС) | Площадь всех МКД, м2 | Общая зарплата работников УК, руб. | Общая стоимость выполняемых работ (включая материалы), руб. | |
1. | Содержание и текущий ремонт конструктивных элементов зданий | 2,93 | 210960,00 | |||
2. | Содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования в домах с полным благоустройством | 4,15 | 298800,00 | |||
3. | Благоустройство придомовой территории | 0,50 | 0,00 | |||
4. | Уборка придомовой территории | 2,27 | 286020,00 | |||
5. | Уборка и мытье подъездов | 1,99 | 250740,00 | |||
6. | Содержание паспортистов | 0,22 | 27720,00 | 11880,00 | ||
7. | Содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования электроснабжения | 1,62 | 116640,00 | |||
8. | Дезинфекция и дератизация | 0,12 | ||||
9. | Услуги и работы по управлению многоквартирным домом | 2,88 | 362880,00 | 155520,00 | ||
ИТОГО: | 16,68 | 1742760,00 | ||||
3002400,00 |
Далее раскидываем предположительные затраты по статьям в процентном соотношении, в зависимости от количества применяемого человеко-часа или материалов.
1,2,7 пункты разбиваем так: 40% - на зарплату сотрудников (слесарей, мастера, 1/3 ставки кладовщика или снабженца), а 60% - на материалы (так как это достаточно затратные работы по содержанию жилья);
3 пункт полностью перекидывает на благоустройство, так как по большей части эту работу делают те же дворники, которые получат зарплату из пункта 4;
4, 5, 6 и 9 пункты разбиваем так: 70% - на зарплату сотрудникам (дворникам, уборщицам помещений, мастеру, паспортисту, юристам, специалистам по работе с населением, бухгалтеру, экономисту, гл. бухгалтеру, гл. инженеру, директору ну и естественно учредителям), а 30% - на материалы (метёлки, лопаты, вёдра, грабли, тряпки, моющие средства, спецодежда, столы, стулья, шкафы, орг. техника и прочие накладные расходы);
8 пункт полностью перекидываем на дезинфекцию, так как её как правило делают представители СЭС и деньги через договор идут в эту контору.
В итоге в теории, мы честно укладываемся в 3 млн. рублей оплаченных жителями МКД. И плюс к этому мы видим, что затраты по этим двум расходным статьям примерно одинаково распределены 50% на 50%.
Теперь, рассмотрим, как это происходит на самом деле…
На эти 50 домов УК нанимает:
- 6 человек, сантехников с зарплатой по 20.000 рублей, т.е. (6 чел. х 20.000 руб.) = 120.000 руб.;
- 4 человека, электриков с зарплатой по 18.000 рублей, т.е. (4 чел. х 18.000 руб.) = 72.000 руб.;
- 4 человека, плотника с зарплатой по 18.000 рублей, т. е. (4 чел. х 18.000 руб.) = 72.000 руб.;
- 1 человек, электросварщик с зарплатой - 20.000 рублей;
- 12 человек, уборщиц с зарплатой по 15.000 руб. (эта сумма из расчёта по 4 дома на человека), т. е. (12 чел. х 15.000 руб.) = 180.000 руб.;
- 12 человек, дворников с зарплатой по 15.000 руб. (эта сумма из расчёта по 4 дома на человека), т. е. (12 чел. х 15.000 руб.) = 180.000 руб.;
- 4 мастера с зарплатой 25.000 рублей, т. е. (4 чел. х 25.000 руб.) = 100.000 руб.;
- 2 паспортиста с зарплатой по 15.000 руб., т. е. (2 чел. х 15.000 руб.) = 30.000 руб.;
- 3 специалиста по работе с населением с зарплатой по 22.000 руб., т. е. (3 чел. х 22.000 руб.) = 66.000 руб.;
- 1 бухгалтер с зарплатой - 30.000 руб.;
- 1 экономист с зарплатой - 25.000 руб.;
- 2 юриста с зарплатой по 35.000 руб., т. е. (2 чел. х 35.000 руб.) = 70.000 руб.;
- 1 гл. бухгалтер с зарплатой – 60.000 руб.;
- 1 гл. инженер с зарплатой - 75.000 руб.;
- 1 директор с зарплатой – 100.000 руб.
Итоговая сумма набегает на (120.000 + 72.000 + 72.000 + 20.000 + 180.000 +180.000 + 100.000 + 30.000 + 66.000 + 30.000 + 25.000 + 70.000 + 60.000 + 75.000 + 100.000) = 1.200.000 руб.
Сразу оговорюсь, что в разных УК, разные зарплаты, поэтому все приведённые зарплаты могут разниться плюс/минус 5.000 руб. для работников и 10.000 руб. для ИТР, ну и 20.000 для руководителей. Т. е. может быть и 1 млн., а может быть и 1, 4 млн. рублей на зарплату всех сотрудников.
Теперь прикинем по инструментам и накладным расходам:
- метёлки, лопаты, вёдра, грабли, тряпки, моющие средства, спецодежда – обойдутся компании в среднем в 50.000 руб.;
- столы, стулья, шкафы, орг. техника и прочие накладные расходы – могут потянуть на 650.000 руб.;
- накладные расходы (по съёму помещения, расходников на орг. технику, бумагу, канц. товары и прочую мелочь, а так же транспорт), могут обойтись в 100.000 руб.
Итого мы видим, что вся сумма на зарплату, инструмент и накладные расходы обойдётся в (1.200.000 + 50.000 + 650.000 + 100.000) = 2.000.000 руб.
Ну плюс наши дражайшие учредители заберут минимум 25% причём не от прибыли, а от всей суммы, т.е. от 3 млн. руб. 25% = 750.000 руб.
В финале на материалы для обслуживания наших домов остаются мизерная сумма в 250.000 руб.
А по факту и того меньше. Где-то порядка 150.000 – 200.000 рублей. Вот и получается, что из всех наших денег, которые мы платим на Содержание жилья, на содержание жилья-то уходит мизерная часть, а содержим мы оказывается большой штат сотрудников УК (которым на нас наплевать с большой колокольни) и конечно учредителей этих самых УК.
Вот дорогие жители и думайте, Вы и дальше будете сидеть и ждать пока дома в которых мы живём развалятся или всё-таки поднимем заднее место с тёплого места и пойдём учить законы и отстаивать свои права…