Выбор типа токопровода от РТСН до КРУ собственных нужд 6 кВ. Проверка успешности самозапуска агрегатов собственных нужд блока, подключенного к шинам СН.




 

Условие выбора токопровода:

 

Напряжение питания СН (напряжение токопровода):

 

Расчётная мощность через токопровод:

 

Определим расчётный ток токопровода:

 

 

 

Предварительно выбираем токопровод ТЗКР-6-1600-51 по [3, табл. 9.14, с. 543-544].

Таблица 1.13 – Основные технические данные комплектного токопровода ТЗКР-6-1600-51

Номинальное напряжение Номинальный ток Электродинамическая стойкость Диаметр экранов
кВ кА кА мм
       

 

Данный токопровод ввиду значительной площади сечения не подлежит проверке на термическую стойкость.

 

Определим сопротивление токопровода.

 

Рисунок 1.3 – Определение длины токопровода

 

Примем длину токопровода равной 134 м (сумме ширины машинного зала (50 м) и длины до РТСН (84 м). Определим сопротивление токопровода:

 

где X ТП.уд = 0,2 (Ом/км) – удельное сопротивление токопровода.

 

 

Рисунок 1.4 – Схема питания двигателей с.н. при самозапуске

Допустимое время перерыва питания механизмов с.н. составляет 2,5 с.

 

Процесс самозапуска считается успешным при выполнении следующего условия:

Uнач.доп.мин £ Uнач,

где Uнач – значение напряжения, при котором происходит самозапуск;

Uдоп – допустимое значение начального напряжения на шинах питания ответственных механизмов (60%).

Определим начальное напряжение после перерыва питания на шинах ответственных механизмов с.н., участвующих в процессе самозапуска (Uнач) для одной из секций с.н. одного из блоков, подключенного к шинам с.н. Оно обусловливается посадкой напряжения за счёт падения напряжения в токопроводе и двигателях механизмов с.н. от протекания по ним пусковых токов.

 

 

Рисунок 1.5− Схема замещения схемы питания двигателей с.н. при самозапуске

 

 

Определим значения параметров этой схемы замещения.

Сопротивление РТСН:

Сопротивление резервной магистрали:

 

Сопротивление группы двигателей.

Номинальный ток каждого из двигателей:

Сопротивления каждого из двигателей в остановленном режиме:

Таблица 1.14 – Номинальные параметры электродвигателей ответственных механизмов собственных нужд, участвующих в самозапуске

Механизм Тип ЭД Р ном, кВт U ном, кВ η, % сos(φ ном ) К П I ном, А X, Ом
Дымосос ДАЗО4-550У-6У1       0,86 6,5 186,483 2,858
Дутевой вентилятор ДАЗО4-560У-8У1     95,3 0,8   126,213 4,574
Дымосос рециркуляции газа ДАЗО-2-17-79-6У1       0,85 6,8 152,16 3,348
Циркуляционный насос ВАН-15-31-10У3     92,6 0,82 5,3 79,84 8,186
Конденсатный насос 1 ступени АОЗ-400S-8У2     93,7 0,87 6,5 23,61  
Конденсатный насос 2 ступени 4АЗМ-630/6000УХ     95,7 0,88 5,3 71,98 9,08
Сливной насос ПНД 2АЗМ1-315/6000- УХЛ4     94,7 0,9 5,5 35,56  
Подъемный насос эжекторов А13-62-8У4       0,84 5,3 76,78 8,513
Насос БОУ АВ-630-1000УХЛ4     94,9 0,88 4,9 72,59 9,739
Насос газоохладителей А13-37-6У4     93,5 0,87 4,6 59,15 12,731
Насос смывной воды 2АЗМ1-315/6000     94,7 0,9   35,56 13,917
Резервный возбудитель ДА4-560У-6У3     96,1 0,867 5,3 230,98 2,83

 

Определим значение эквивалентного сопротивления двигательной нагрузки ответственных механизмов СН в процессе самозапуска.

В реальности двигатели не успевают полностью остановиться за время перерыва электроснабжения, поэтому сопротивление Х экв.дв должно быть увеличено:

где K = 1,163– коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления группы двигателей, полученный по обобщенным кривым [1, стр. 24].

 

Определим начальное напряжение (в %):

Процесс самозапуска является успешным, т. к. выполняется условие:

 

Определение уровня токов КЗ в системе СН 6 кВ с учетом подпитки от двигателей и выбор выключателя

Расчет токов КЗ

 

 

Рисунок 1.6 – Расчетная схема сети

 

ЭДС и сопротивление системы для схемы замещения взяты из расчетов предыдущего курсового проекта.

Определим составляющую тока КЗ от системы:

 

Определим ток подпитки от электродвигателей 6 кВ.

где – относительное значение ЭДС АД,

– относительное значение сверхпереходного сопротивления АД.

Для упрощения расчетов можно принять .

 

где К i – кратность пускового тока.

Таким образом, для каждого АД можно записать:

а суммарный ток подпитки равен:

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.15.

Таблица 1.15 – Результаты расчетов ТКЗ от электродвигателей

АД механизма ДС ДВ ДРГ ЦН КН 1 ст КН 2 ст СН ПНД ПНЭ Н БОУ Н ГО Н сл.в. РВ
, кА 1,09 0,681 0,931 0,381 0,138 0,343 0,176 0,366 0,32 0,245 0,224 1,102

 

Суммарный ток подпитки с учётом их числа на секции 1 блока №1 (2 ДВ, 2 ДРГ, остальные – по одному) составит:

Группу АД 0,4 кВ вместе с питающим трансформатором и кабельным линиями можно представить эквивалентным двигателем, приведенным к шинам 6 кВ, со следующими усредненными параметрами:

· номинальная мощность Pном = Sнт (6/0,4 кВ), кВт;

· кратность пускового тока эквивалентного ЭД Ki = 3,5;

· коэффициент мощности cos(φном) = 0,9;

· номинальный КПД ηн = 0,9.

 

Для определения тока подпитки от двигателей 0,4 кВ обратимся к карте СН, согласно которой, подключены два блочных трансформатора 6/0,4 кВ с Sнт = 1000 кВ·А:

 

 

Тогда суммарный ток подпитки от электродвигателей напряжением 6 кВ и 0,4 кВ и ток КЗ в точке К-1 составят:

 

Определим значение ударного тока КЗ в точке К-1:

где – ударный коэффициент от системы [2, табл. 3.8, с. 150],

– среднее значение ударного коэффициента для группы ЭД.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: