Условие выбора токопровода:
Напряжение питания СН (напряжение токопровода):
Расчётная мощность через токопровод:
Определим расчётный ток токопровода:
Предварительно выбираем токопровод ТЗКР-6-1600-51 по [3, табл. 9.14, с. 543-544].
Таблица 1.13 – Основные технические данные комплектного токопровода ТЗКР-6-1600-51
Номинальное напряжение | Номинальный ток | Электродинамическая стойкость | Диаметр экранов |
кВ | кА | кА | мм |
Данный токопровод ввиду значительной площади сечения не подлежит проверке на термическую стойкость.
Определим сопротивление токопровода.
Рисунок 1.3 – Определение длины токопровода
Примем длину токопровода равной 134 м (сумме ширины машинного зала (50 м) и длины до РТСН (84 м). Определим сопротивление токопровода:
где X ТП.уд = 0,2 (Ом/км) – удельное сопротивление токопровода.
Рисунок 1.4 – Схема питания двигателей с.н. при самозапуске
Допустимое время перерыва питания механизмов с.н. составляет 2,5 с.
Процесс самозапуска считается успешным при выполнении следующего условия:
Uнач.доп.мин £ Uнач,
где Uнач – значение напряжения, при котором происходит самозапуск;
Uдоп – допустимое значение начального напряжения на шинах питания ответственных механизмов (60%).
Определим начальное напряжение после перерыва питания на шинах ответственных механизмов с.н., участвующих в процессе самозапуска (Uнач) для одной из секций с.н. одного из блоков, подключенного к шинам с.н. Оно обусловливается посадкой напряжения за счёт падения напряжения в токопроводе и двигателях механизмов с.н. от протекания по ним пусковых токов.
Рисунок 1.5− Схема замещения схемы питания двигателей с.н. при самозапуске
Определим значения параметров этой схемы замещения.
Сопротивление РТСН:
Сопротивление резервной магистрали:
Сопротивление группы двигателей.
Номинальный ток каждого из двигателей:
Сопротивления каждого из двигателей в остановленном режиме:
Таблица 1.14 – Номинальные параметры электродвигателей ответственных механизмов собственных нужд, участвующих в самозапуске
Механизм | Тип ЭД | Р ном, кВт | U ном, кВ | η, % | сos(φ ном ) | К П | I ном, А | X, Ом |
Дымосос | ДАЗО4-550У-6У1 | 0,86 | 6,5 | 186,483 | 2,858 | |||
Дутевой вентилятор | ДАЗО4-560У-8У1 | 95,3 | 0,8 | 126,213 | 4,574 | |||
Дымосос рециркуляции газа | ДАЗО-2-17-79-6У1 | 0,85 | 6,8 | 152,16 | 3,348 | |||
Циркуляционный насос | ВАН-15-31-10У3 | 92,6 | 0,82 | 5,3 | 79,84 | 8,186 | ||
Конденсатный насос 1 ступени | АОЗ-400S-8У2 | 93,7 | 0,87 | 6,5 | 23,61 | |||
Конденсатный насос 2 ступени | 4АЗМ-630/6000УХ | 95,7 | 0,88 | 5,3 | 71,98 | 9,08 | ||
Сливной насос ПНД | 2АЗМ1-315/6000- УХЛ4 | 94,7 | 0,9 | 5,5 | 35,56 | |||
Подъемный насос эжекторов | А13-62-8У4 | 0,84 | 5,3 | 76,78 | 8,513 | |||
Насос БОУ | АВ-630-1000УХЛ4 | 94,9 | 0,88 | 4,9 | 72,59 | 9,739 | ||
Насос газоохладителей | А13-37-6У4 | 93,5 | 0,87 | 4,6 | 59,15 | 12,731 | ||
Насос смывной воды | 2АЗМ1-315/6000 | 94,7 | 0,9 | 35,56 | 13,917 | |||
Резервный возбудитель | ДА4-560У-6У3 | 96,1 | 0,867 | 5,3 | 230,98 | 2,83 |
Определим значение эквивалентного сопротивления двигательной нагрузки ответственных механизмов СН в процессе самозапуска.
В реальности двигатели не успевают полностью остановиться за время перерыва электроснабжения, поэтому сопротивление Х экв.дв должно быть увеличено:
где K = 1,163– коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления группы двигателей, полученный по обобщенным кривым [1, стр. 24].
Определим начальное напряжение (в %):
Процесс самозапуска является успешным, т. к. выполняется условие:
Определение уровня токов КЗ в системе СН 6 кВ с учетом подпитки от двигателей и выбор выключателя
Расчет токов КЗ
Рисунок 1.6 – Расчетная схема сети
ЭДС и сопротивление системы для схемы замещения взяты из расчетов предыдущего курсового проекта.
Определим составляющую тока КЗ от системы:
Определим ток подпитки от электродвигателей 6 кВ.
где – относительное значение ЭДС АД,
– относительное значение сверхпереходного сопротивления АД.
Для упрощения расчетов можно принять .
где К i – кратность пускового тока.
Таким образом, для каждого АД можно записать:
а суммарный ток подпитки равен:
Результаты расчетов сведены в таблицу 1.15.
Таблица 1.15 – Результаты расчетов ТКЗ от электродвигателей
АД механизма | ДС | ДВ | ДРГ | ЦН | КН 1 ст | КН 2 ст | СН ПНД | ПНЭ | Н БОУ | Н ГО | Н сл.в. | РВ |
![]() | 1,09 | 0,681 | 0,931 | 0,381 | 0,138 | 0,343 | 0,176 | 0,366 | 0,32 | 0,245 | 0,224 | 1,102 |
Суммарный ток подпитки с учётом их числа на секции 1 блока №1 (2 ДВ, 2 ДРГ, остальные – по одному) составит:
Группу АД 0,4 кВ вместе с питающим трансформатором и кабельным линиями можно представить эквивалентным двигателем, приведенным к шинам 6 кВ, со следующими усредненными параметрами:
· номинальная мощность Pном = Sнт (6/0,4 кВ), кВт;
· кратность пускового тока эквивалентного ЭД Ki = 3,5;
· коэффициент мощности cos(φном) = 0,9;
· номинальный КПД ηн = 0,9.
Для определения тока подпитки от двигателей 0,4 кВ обратимся к карте СН, согласно которой, подключены два блочных трансформатора 6/0,4 кВ с Sнт = 1000 кВ·А:
Тогда суммарный ток подпитки от электродвигателей напряжением 6 кВ и 0,4 кВ и ток КЗ в точке К-1 составят:
Определим значение ударного тока КЗ в точке К-1:
где – ударный коэффициент от системы [2, табл. 3.8, с. 150],
– среднее значение ударного коэффициента для группы ЭД.