VIII. Психическое состояние




Правильно ориентирован в собственной личности (ФИО, возраст,), в месте (город, учреждение, где находится), времени (число, месяц, год) и окружающем (с кем беседует и кто её окружает). Больной контактен, хорошо понимает обращённую к нему речь и задаваемые вопросы, на которые отвечает медленно, конкретно и обстоятельно.

Акт восприятия собственного тела, личности, окружающего мира без отклонений. Сенестопатии, иллюзии нарушения сенсорного синтеза, галлюцинации и галлюцинозы не выявлены. Мышление незначительно замедлено по темпу, с признаками конкретности. Навязчивые, сверхценные, бредовые идеи отсутствуют. Бреда нет. Речь дизартритчная, невнятная. а) анализ: на вопрос “Что такое “мебель”?”, - отвечает: “Есть стулья, шкаф, стол”. На вопрос: ” Что такое “магазин”?”, - отвечает: “Там покупают продукты и другое”. б) синтез: назвать одним словом: ромашка, василек, фиалка – “цветы”; стол, стул, кровать – “мебель”; в) исключение: кепка, шляпа, фуражка, сапоги – “лишние “сапоги”, потому что их на ноги надевают”; тарелка, вилка, кастрюля, сапоги – “лишние “сапоги”, потому что это обувь”; г) разница: различие между самолетом и птицей – отвечает – самолет – это машина, птица – животное. Абстракция:объяснить смысл поговорки, крылатой фразы: а) мал золотник, да дорог – “ вещь маленькая, но нужная”; б) “золотые руки” – “кто умеет все хорошо делать и у него хорошо получается”. Сравнение понятий:найти общее и отличия: дуб, береза – “это деревья”; луна - солнце: “луна – вечером, солнце – светит днем”; корзина – сова: “корзина – вещь, сова - птица”; доктор – медсестра: “доктор старше медсестры, все работают в больнице”.

С трудом концентрирует внимание, расторможен, быстро истощается. Работоспособность низкая. Память не нарушена. Отмечается затруднение усвоения материала. Эмоции примитивны, недоразвиты. Волевая сфера не нарушена.

 

IX. Диагноз:

Основное заболевание: Дебильность умеренно-выраженная. Легкая умственная отсталость.

Осложнения основного заболевания: Аффективная неустойчивость. Гипердинамический синдром.

Сопутствующие заболевания: Хронический обструктивный бронхит, ремиссия. Пиелонефрит, ремиссия. Вторичная микроцефалия. Сходящееся косоглазие.

 

Диагноз поставлен на основании:

1. Анамнеза жизни: Ребенок от 4-й беременности на фоне токсикоза. Роды на дому. Вес при рождении 2000 г. – недоношенный. Выхаживался из отделения патологии новорожденных. Перинатальная энцефалопатия, спастический тетрапарез, синдром ВЧГ, реконвалесцент - внутриутробная инфекция. Воспитывался в условиях социально-педагогической запущенности, безнадежности.

2. Анамнеза заболевания: В 2006 году была диагностирована умственная отсталость, когда больной находился в отделении патологии речи ДРБ г. Петрозаводска. Госпитализации в Республиканский психоневрологический диспансер один раз в два года по причине грубых нарушений поведения: выраженная агрессивность, требовательность, кричит и провоцирует конфликты с персоналом детского дома и со сверстниками, бегает голым, выражается нецензурными словами.

3. Психического статуса: Расторможен. Затруднение усвоения материала. Внимание отвлекаемое. Память не нарушена. Конкретно-описательный тип мышления, способность к абстрагированию отсутствует. Логической последовательности нет. Дизартрия, бедный словарный запас. Примитивные, недоразвитые эмоции. Работоспособность низкая.

4. Объективного анамнеза: Со слов воспитателей и педагогов пациент расторможен, агрессивен, на замечания реагировал неадекватно. Не подчинялся педагогам, отказывался ходить на уроки. Закатывал истерики, кричал, использовал ненормативную лексику, бросался на детей с кулаками, часто кусался. Провоцировал окружающих на конфликты. Воспитательницу считал своей женой, имели место наклонности сексуального характера. Может испражняться в трусы, измазывать стены фекалиями. При осмотре укусил медсестру.

5. Соматического статуса: Диспластичное строение лица, множественные стигмы дисэмбриогенеза.

6. Дополнительных исследований: Психолог - уровень интеллекта 64. Признаки органических изменений - нарушение памяти, внимания.

 

X. Дифференциальный диагноз:

Дифференциальный диагноз следует провести с двумя другими формами олигофрении- имбецильностью и идиотией.

Имбецильность — средняя степень слабоумия. Речь и другие психические функции развиты больше, чем при идиотии, однако лица с имбецильностью необучаемы, нетрудоспособны, им доступны лишь элементарные акты самообслуживания. IQ = 20—50. Имбецилы обнаруживают довольно дифференцированные и разнообразные реакции на окружающее. Их речь косноязычна и аграмматична. Они могут произносить несложные фразы, словарный запас достигает иногда 200—300 слов. Хотя развитие статических и локомоторных функций происходит при имбецильности с большой задержкой, больные усваивают навыки опрятности, самостоятельно едят, способны себя обслуживать. Лицам с имбецильностью доступны несложные обобщения, они обладают некоторым запасом сведений, неплохо ориентируются в обычной житейской обстановке. Вследствие относительно хорошей механической памяти и пассивного внимания они могут усвоить элементарные знания, которыми пользуются, как штампами. Некоторые лица с имбецильностью владеют порядковым счетом, знают отдельные буквы, но усваивают только простые трудовые процессы (уборка, стирка, мытье посуды, отдельные элементарные производственные функции). При этом отмечаются крайняя несамостоятельность, плохая переключаемость. Эмоции бедны, однообразны, все психические процессы тугоподвижны и инертны. На перемену обстановки они дают своеобразную негативную реакцию. В то же время личность их более развита, чем при идиотии, они обидчивы, стесняются своих недостатков, адекватно реагируют на порицание или одобрение. Не обладая инициативой и самостоятельностью, лица с имбецильностью легко теряются в непривычных условиях и нуждаются в постоянном надзоре и опеке. Следует учитывать также повышенную внушаемость имбецилов и склонность к слепому подражанию.

Идиотия — самое тяжелое слабоумие (глубокая умственная отсталость) с почти полным отсутствием речи и мышления, потребностью в постоянном уходе и надзоре; IQ<20.

У больных либо нет реакции на обычные раздражители, либо она неадекватна. Восприятия лиц с идиотией, по-видимому, неполноценны, внимание отсутствует или крайне неустойчиво. Речь не развита, ограничивается звуками, отдельными словами, нет понимания обращенной к ним речи. Дети, страдающие идиотией, или совершенно не овладевают статическими и локомоторными навыками, или приобретают их очень поздно. Нередко они не могут жевать и проглатывают пищу непрожеванной, могут питаться только жидкой пищей. Какая-либо осмысленная деятельность при идиотии недоступна. Больные не владеют даже простыми навыками самообслуживания, неопрятны. Предоставленные самим себе, остаются неподвижными или впадают в непрерывное бессмысленное возбуждение с однообразными движениями, автоматическим раскачиванием, стереотипным размахиванием руками, хлопаньем в ладоши и т. п. Лица с идиотией нередко не отличают родных от посторонних. Эмоции элементарны и связаны только с удовольствием или неудовольствием, что выражается самым примитивным образом в виде возбуждения или крика. Очень легко возникает аффект злобы, проявляющийся в слепой ярости и агрессивных тенденциях, нередко направленных на себя (кусают, царапают себя, наносят удары). Часто больные поедают нечистоты, жуют и сосут все, что попадается под руку, упорно мастурбируют. Глубокому недоразвитию психики нередко соответствуют грубые дефекты физического развития.

 

XI. Список использованной литературы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: