Догматизм, христианская религия и Новое Учение.




Недавно меня заинтересовала одна тема, связанная с религией. Вернее, интересовала она давно, но как-то не мог весь материал собрать вместе и её нормально озвучить. Но, как говорится: «Всему своё время». Вот и сейчас, по-видимому, время подошло, чтобы сделать небольшой анализ понятия «догматизм», что это такое, какое влияние оказывают и какое место догмы занимают в религии. Но ещё мы посмотрим, как «догматизм» и религия соотносятся с Новым Учением, которое сейчас нам дали Высшие Учителя.

Почему небольшой анализ? Всё очень просто. Если вы возьмёте и посмотрите сколько написано за тысячелетия книг духовного содержания, философских трудов на эту тему, то сразу станет ясно — проанализировать это всё досконально просто невозможно. Ведь только книг с Новым Учением уже написано почти 70.

«Предоставляя новую информацию, Бог сказал, что она должна изменить мировоззрение человечества, расширить его, вывести человека из состояния ясельного возраста, постоянно принимающего по своему неведению за чудо всё непонятное и необычное, вывести его к реальным истокам Истины, суровой труднопонимаемой, возможно, разочаровывающей, но такой, какой она есть в действительности, без шелухи приукрашивания, без сказочных и легендных вариантов бытия. Возраст человечества уже таков, что пора приблизиться его сознанию к той реальности жизни, которая существует вокруг него.» (Л.А. Секлитова и Л.Л. Стрельникова «Душа и тайны её строения. Контакты с Высшим Космическим Разумом»)

О Новом Учении мы поговорим позже, а сейчас для начала ознакомимся с таким понятием как «догматизм». В Википедии даётся следующее определение: «Догматизм — это способ мышления, оперирующий догмами и опирающийся на них».

Теперь давайте посмотрим, что такое догмат или догма? Догма (от греч. — мнение, решение, учение, постановление) — это положение, принимаемое за непреложную истину, признаваемое бесспорным и неизменным без доказательства и при любых условиях.

Догмы существуют в религии, философии, медицине и других науках, политике и в обществе в целом. Но в настоящее время люди привыкли к тому, что слово «догма» относится, прежде всего, к религии. И нас, в данном случае, будет интересовать как раз религиозный догматизм. Именно с этих позиций мы и рассмотрим подробнее его проявления, и проанализируем его положительные и отрицательные стороны.

В Википедии можно найти такое определение: «Догмат — утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике».

Догматом в Церкви называется соборно принятое вероучительное положение. Догматы обязательны для всех членов Церкви; если человек не разделяет их, он не является православным христианином. Используя догматы Церковь направляет верующих на путь истинного Богопознания и ограничивает их от возможных ошибок на этом пути. Догматы систематизируют христианское вероучение. Важнейшие догматы приведены в Символе Веры, который поётся за каждой Литургией и ежеутренне читается христианами.

Теперь давайте сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, как принимались эти важнейшие догматы христианства, а именно догматы Символа Веры. Символ Веры — это не молитва, а краткое и точное изложение основ христианского вероучения. Он состоит из 12 догматов.

Эти догматы принимались на Первом и Втором Вселенских Соборах. Вселенские Соборы — это собрания православных епископов (священников и иных лиц) как представителей всей Православной Церкви (всей совокупности Поместных Церквей), которые созывали для решения насущных вопросов в области богопознания и богопочитания.

Первый Вселенский Собор, созванный императором Константином I, состоялся в июне 325 года в городе Никея. На этом Соборе был принят Символ Веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано 20 канонов.

Чтобы все православные христиане могли ясно знать догматы своей Веры, они были кратко и точно изложены в первых семи частях Символа Веры. Здесь же было принято учение о единосущности Сына Отцу и, как сказано выше, было осуждено учение пресвитера Ария. После Собора Арий подвергся изгнанию, его учение и книги были запрещены, а многие книги сожжены.

А теперь давайте посмотрим, что такого «страшного» было в учении пресвитера Александрийской церкви Ария. Богословские взгляды Ария отражали влияние и Оригена, и Лукиана. Арий утверждал, что Христос отдельная сущность от Бога-Отца и сотворён им и, следовательно, во-первых, имеет начало своего Бытия и, во-вторых, не равен Богу-Отцу по божеству. «Сын, который был искушаем, страдал и умер, как бы Он ни был вознесен, не может быть равным неизменному Отцу, Которого не касаются смерть и боль: если Он отличен от Отца, то Он ниже Его».

Рождение Сына от Отца, по мнению Ария, подтверждает, что Сын не совечен Отцу. «Было некогда время, когда не было Сына Божия, - что Он прежде не существовал, а после стал существовать, - и когда бы то ни было, только Он получил Бытие так же, как и все люди».

По мнению Ария, Отец создал Сына Своей волей как посредника для творения мира. Необходимость в таком посреднике Арий пояснил так: Бог абсолютно запределен миру и между Ним и миром — непроходимая бездна. Мир просто не выдержал бы прикосновения Божества. Поэтому Бог Сам не может ни творить, ни промышлять непосредственно. Восхотев сотворить мир, Он произвёл сначала одно существо — Сына, чтобы с Его помощью создать всё остальное.

Первый Вселенский Собор очень показателен в том, как принимались догматы. Если вернуться в те времена и посмотреть на то, во что верили отцы Церкви, то почти у всех ранних отцов можно было найти следы субординатизма, что означает неравенство Лиц Троицы, при котором Сын и Дух вторичны по отношению к Отцу. И надо ещё добавить, что до 318 г. православие Ария не вызывало сомнений.

Если посмотреть историю, то можно понять, что Ария поддерживали многие епископы и последователи. Но после того, как противники учения Ария смогли убедить императора Константина в неправильности этого учения, участь Ария была предрешена.

По общепринятой традиции считается, что всего на соборе было 318 делегатов, причём с Запада империи присутствовало только 6 делегатов. В списках, которые дошли до нас, содержится до 220 имен епископов. Во время Собора проходили жаркие прения по многим вопросам, в которых император принял деятельное участие. «Кротко беседуя с каждым на эллинском языке, василевс был как-то усладителен и приятен. Одних убеждая, других усовещавая, иных, говорящих хорошо, хваля и каждого склоняя к единомыслию, василевс, наконец, согласил понятия и мнения всех о спорных предметах».

То есть, кто-то из делегатов был «убеждён» Константином, кто-то получил кафедры, кто-то получил права на власть в своих провинциях, а кто-то возможность дальше распространять своё влияние. Но главное, что император добился устранения раскола в Церкви. Это было очень важно. Константин потому и стал «Великим», что первым осознал значимость соборности в Церкви.

Второй Вселенский собор — Константинопольский, собирался в 381 г., при императоре Феодосии I. На Втором Соборе присутствовало 150 епископов. Здесь продолжили бороться с разными толкованиями и течениями в Церкви, то есть, по мнению епископов, с ересью. Все ереси были осуждены и отвергнуты. Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном.

Собор также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается учение: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мёртвых и жизни будущего века. Таким образом составился Никео-Константинопольский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена.

Конечно для христианской церкви того времени принятие Символа Веры имело очень большое значение, так как появилась однозначность в изложении основ христианского вероучения, возможность исполнять церковные таинства и обряды везде одинаково, другие трактовки и учения объявлялись ересью и не допускались, то есть устранялся раскол в церкви во всех её приходах и на всех территориях.

Не стоит забывать и о психологическом моменте, ведь когда человеку дают только один вариант веры, а все остальные объявляют ересью и за них ждёт анафема и наказание муками в Аду, человеку всегда легче сделать свой выбор.

Но мы можем видеть, что именно делегаты решили, что Церковь теперь будет придерживаться только тех догматов, которые они приняли на Соборе, «и ныне, и присно, и во веки веков». Все остальные неугодные учения и, исповедующие эти учения, верующие подвергались анафеме, то есть отлучению от общения с верными и от таинств церкви. Книги, в которых была написана ересь, уничтожались.

Надо напомнить, что в те времена все книги, пергаменты и манускрипты были рукописные, то есть это книги, в которых текст и иллюстрации воспроизведены от руки, а значит их количество было небольшим. Некоторые писания вообще были в единственном экземпляре. Поэтому такую ересь уничтожить не составляло особого труда.

Церковь приняла эти догматы и до настоящего времени считает их истинными и не подлежащими пересмотру. Хотя надо ещё раз подчеркнуть, что это не откровения Бога или каких-либо Высших Личностей из Божественной Иерархии, а решение, обличённых определённой властью, людей.

Творец даёт человеку выбор, а человек делает выбор исходя из своих приоритетов и ценностей, выгоды, качеств души, политических предпочтений, приверженности каким-то учениям, своим пониманием текущего момента времени. И выбор был сделан, который устраивал почти всех делегатов Соборов. Но кто сказал, что он был истинно верным? Только сами делегаты своим решением.

Надо сказать, что не только христианская религия имеет свои догматы. Все другие мировые религии тоже имеют свои догматы, то есть непререкаемые истины Веры, данные через своих посланников или пророков и записанные в Священных книгах. Это могут быть или суры и аяты из Корана, Веды, Авесты, Торы, Талмуда, Трипи́така, или истины других религий. Вера в религии основана на вере в непогрешимости этих священных текстов и догматов. Многие конфликты в религиях как раз вызваны нарушениями, неправильном исполнении, неправильном прочтении, неправильном понимании, по мнению одной из сторон конфликта, какой-нибудь заповеди, обряда, канона, правила или догмата.

К Символу Веры мы вернёмся чуть позже, а сейчас посмотрим, что есть в религии положительного и, что несёт религия верующим.

Мы знаем, что любая религия придаёт большое значение праведной жизни её последователей. «Праведная жизнь» — это жизнь по закону Божьему и по его заповедям, служение Богу, строгое следование заветам, которые предписаны вероисповеданием, жизнь в согласии с самим собой, с окружающими тебя людьми и природой.

Например, в христианстве очень большое значение придаётся морали и нравственному поведению верующего, то есть моральной основы человеческого бытия. Взять, например, «Евангелие» — это сплошь нравственные и моральные нормы поведения, выраженные через повествование притч, через какие-то ситуации, через нравоучения. Ещё мы знаем десять ветхозаветных Заповедей. Так же даются понятия и семи смертных грехов. Эти грехи обозначают основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. Это, конечно, не догматы, но они тоже имеют очень большое значение для верующих.

Если верующий человек соблюдет эти заповеди, то они позволяют ему жить правильно и гармонично с собой и Богом. Многие Библейские сюжеты направлены как раз на поддержание морали и нравственности человека и общества в целом, они рассказывают, как надо жить, чтобы оказаться в царствии Бога, то есть в Раю, и показывают, что будет с теми, кто нарушает эти нормы. Это можно прочитать в сюжете о городах Содом и Гоморра.

Для поддержания в верующих моральных и нравственных норм были даны такие понятия как грех, Рай и Ад. Человек боялся совершить грех и попасть в Ад, тем самым он выполнял заповеди Божьи, а это гарантировало ему то, что после смерти он будет принят Богом в Раю.

То есть в самом начале принятия христианства догматизм играл положительную роль, так как он закреплял какие-то принципы, правила, учения на большие промежутки времени. Противоречия в церкви таким образом, вроде бы, были устранены. Церковь, сначала через Веру, а потом, когда набрала силу, то и через силу стала распространять, а где-то и навязать своё учение.

Так мы знаем военные крестовые походы у христиан против «неверных», то есть мусульман и борьбу за освобождение христианских святынь. Мусульмане тоже вели войну с «неверными», объявив им джихад — то есть священную войну против иноверцев с целью распространения своей религии, то есть ислама.

В те же времена, когда Церковь набрала силу, а через неё и власть, стали подвергать репрессиям и многих учёных как еретиков, которые ставили под сомнение какие-нибудь каноны Церкви или Священного Писания.

Хотя, если мы возьмём Джордано Бруно, то его сожгли не за то, что он поддерживал гелиоцентрическую теорию Коперника и философию Николая Кузанского, а за список ересей, которые приписывались Бруно, и были связаны именно с вопросами Веры. То есть Джордано Бруно вменялось в вину отрицание церковных истин и догматов.

Сохранилось письмо иезуита Каспара Шоппе, который, по-видимому, присутствовал при оглашении полного приговора и позже кратко пересказывал в письме его положения: «Он учил самым чудовищным и бессмысленным вещам, например, что миры бесчисленны, что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир, что одна душа может находиться в двух телах, что магия хорошая и дозволенная вещь, что Дух Святой не что иное, как душа мира, и что именно это и подразумевал Моисей, когда говорил, что ему подчиняются воды и мир вечен...»

Но, как мы видим, человеческую мысль остановить нельзя. Еретические учения, по взглядам Церкви, не были аргументированно ей опровергнуты, не была дана общая картина мира, объясняющая всё и устраивающая всех, ведь Церковь опиралась только на догматы и Веру. А догматы, как мы помним, провозглашены истиной, не требующей объяснения.

Человеческий же ум пытлив и очень любознателен, прогресс остановить невозможно, можно только задержать. Поэтому параллельно с религией развивалась наука. А наука — это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Религия и наука, как это не странно может показаться кому-то, являются двумя различными способами объяснения одной и той же реальности. Они объясняют сущность, происхождение мира, жизни и человека, только наука опирается на знание, полученное научными методами, а религия — на Веру.

Со временем, когда наука уже достаточно развилась, вера в науку окрепла и значительно заместила веру в религию, ведь тогда многим людям стало понятным, что некоторые взгляды Церкви — это заблуждение. Так, например, сотворение мира единым Богом, изображённое в Библии, является одним из центральных догматов веры иудаизма и христианства. Очень долго Церковь придерживалась этих взглядов о сотворении мира, но потом, под давлением научных открытий, была вынуждена изменить трактовку этого события. Сейчас принято рассматривать историю сотворения мира, изображённое в Библии, как аллегорию.

То есть отсюда можно видеть, что Церковь на самом деле — это не статичное состояние, а подверженное, как и всё в мире, изменениям. Хотя Церковь, с одной стороны, хотела бы, чтобы всё, что связано со Священным Писанием, Верой, Заповедями Божьими, христианским учением было законсервировано как можно на более длительное время. Ведь эти учения существовали долгое время и доказали свою жизнеспособность. И всё, что служило людям тысячи лет, и дальше должно служить без изменений.

Но, с другой стороны, Церковь не может не считаться с изменениями, происходящими со временем в жизни общества, в получении новых знаний, развитии технологий и техники, и т.д. Поэтому изменения в Церкви происходят постоянно, начиная с самых первых десятилетий существования христианства и до наших дней. Но эти изменения обычно бывают естественными и органичными. Бывали, конечно, перемены, которые вызвали серьезные потрясения, как старообрядческий раскол в ХVII веке.

Здесь уместно привести такой пример. Недавно на одном сайте я прочитал, что верующие задают такой вопрос: «Читать молитвы можно на русском языке, или всё-таки надо читать на старославянском, что точнее и ближе к оригиналу?» И был дан ответ, взятый из предисловия к «Молитвеннику», изданному старообрядческой митрополией Русской Православной старообрядческой Церкви (М., 1988 и др. С. 8-9). Сказано, что там кратко, но, по существу, раскрывается значение церковнославянского языка и причины, по которым Церковь не может перейти на современный русский язык. Возьмём только один абзац.

«Многовековой молитвенный опыт Русской Церкви показывает, что церковнославянский язык подходит как нельзя лучше для молитвенного общения с Богом. Ведь беседа с Богом — это не беседа с человеком. Поэтому язык молитвы должен отличаться от языка обычной речи. Церковнославянский язык придаёт молитвам и славословиям возвышенный стиль, отвлекая душу от суетных земных забот и печалей. В этом отношении язык нашего богослужения является неисчерпаемым сокровищем.»

То есть мы видим, что Церковь и здесь выступает против изменений, ведь церковнославянский язык «придаёт молитвам и славословиям возвышенный стиль». То, что этот язык не понимает большинство верующих, Церковь почему-то не очень волнует. А зря, ведь когда человек не понимает то, что он делает или читает, у него будет и соответствующее отношение к этому делу или тексту.

Здесь можно вспомнить о происхождении в русском языке такого слова как «куролесить». А образовалось оно на базе греческого kuri eleeson — «Господи, помилуй!». Когда христианство появилось на Руси из Византии, все богослужения проходили именно на греческом, что было непонятно простым людям. В древних русских церквях эти слова пелись по-гречески, но в народном восприятии первоначальный их смысл был утрачен и их стали связывать главным образом с нестройным церковным пением. Ещё позже смысл этого слова снова изменился, и сейчас оно означает «озорничать, проказничать».

Кстати, мусульмане тоже должны пять раз в день выполнять «намаз», то есть читать молитву пять раз в день при любых условиях и обстоятельствах. Причём чтение должно проходить на арабском языке. Чтение пятикратных молитв на арабском языке обязательно как для носителей арабского языка, так и для мусульман других национальностей, для которых арабский язык не является родным, вне зависимости от того, понимают они, что произносят, или нет. «Абсолютно невозможно передать истинный смысл и дух Корана на любом языке мира, кроме канонического литературного арабского языка.» В этом проявляется мусульманский догматизм.

А теперь давайте подумаем, разве может иметь значение на каком языке возносить молитвы Богу? Бог понимает разные языки, так как все языки даны людям Высшими Учителями.

Здесь уместен вопрос: «Почему меняется язык?» В 10 веке это был один язык, в 16 веке — другой, а в 21 веке он тоже изменился. Конечно, нам скажут, что идёт эволюция языка, то есть меняется жизнь, а вместе с ней и язык. Это верно, но только отчасти. И здесь нам не обойтись без Новых эзотерических Знаний.

Высшие Учителя нам говорят, что «всё есть энергия» и, что каждому времени соответствуют свои энергии. Мироздание само и всё в нём прогрессирует, а значит энергии меняются в сторону повышения своей частотности. Меняется время — меняются и энергии, с которыми работает человечество. Именно изменение энергетики внешней среды, вызывает изменения условий жизни и необходимость изменения языка у людей.

Здесь нужно вспомнить один из законов Мироздания «Слово как закон » (Л.А. Секлитова, Л.Л. Стрельникова «Законы Мироздания или Основы существования Божественной Иерархии. Том 2»). В нём сказано: «Каждая буква создана числовым расчётом и несёт в себе энергию. Поэтому слово, состоящее из букв, содержит в себе ещё большую энергию. Слово создано из энергий разного качества и поэтому содержит их в себе, как в определенной конструкции.»

Так же в этом Законе сказано: «Так как данный закон имеет свою Иерархию, то слова обладают способностью развиваться, совершенствоваться. На этой основе постоянно изменяется не только лексикон, но и весь язык. С каждым новым поколением людей вводятся новые слова как в низких слоях населения, так и в высоких. Изменение речевой терминологии связано с внедрением в жизнь новой энергии, с которой должно работать данное поколение.»

Так как всё в Мироздании развивается, то значит и меняются энергии — они увеличивают свою частотность, то есть повышают свой Уровень. Так же должны меняться и энергии «наполняющие» слова или сами слова. Здесь есть ещё один важный момент. Человек должен понимать, что он говорит. Только когда человек понимает и осознаёт что-то, энергии, произведённые при этом начинают проходить внутрь его тонких конструкций, то есть они проникают в душу человека. Сначала они могут располагаться в матрице Сознания. Но без понимания и осознания данной информации эти энергии через какое-то время из неё улетучиваются. И только те энергии, которые получены через осознание человеком чего-либо или закрепление через какое-нибудь действие, то есть повторение, проходят ещё глубже — в матрицу Подсознания и остаются в душе навсегда.

Но вернёмся к церковнославянскому языку. С тех далёких времён среда обитания людей существенно изменилась, всё получило своё дальнейшее развитие, то есть увеличило свою частотность. Это касается всего и материи самой планеты, природы, людей, и всего того с чем работает современный человек, в том числе язык, на котором он разговаривает. Поэтому для нашего времени больше подходит именно современный язык, так как он по энергетике соответствует современным людям.

И именно поэтому церковнославянский язык вызывает у большинства людей отторжение. Это происходит не потому, что он им не нравится, а по энергетическому несоответствию, так как энергии старого языка уже имеются в ячейках матриц душ людей, накопленные за предыдущие воплощения, а для дальнейшего развития уже требуются энергии более высокого Уровня, то есть более высокочастотные, которые могут передаваться только через современный язык.

Теперь продолжим рассматривать догматизм. Мы можем увидеть, что в нём заложен определённый парадокс. С одной стороны, он не даёт возможности проникновения чего-то нового, то есть ведёт к статичности. И здесь надо понимать, что «новое» может оказывать и положительное воздействие, и отрицательное.

Если отвергается что-то новое, которое способствует дальнейшему развитию, то любая система со временем начинает отставать в эволюции, а это для любого существа, процесса, состояния и т.д. есть деградация. Если же отвергается отрицательное воздействие этого нового на систему, то есть тормозящее её развитие, то система продолжает эволюционировать.

На современном этапе развития человечества положительное воздействие догматизма мы можем увидеть в борьбе против многих либеральных «ценностей», навязываемых сейчас обществу. Мы знаем, что православная церковь борется против абортов, сожительства, против легализации однополых браков, против венчания геев, гей парадов, высказывается по вопросу гомосексуальных отношений в крайне резкой осуждающей форме, то есть церковь стоит на страже высокой морали и нравственности.

Ведь не секрет, что сейчас в мире происходит размытие понятий морали и нравственности, подмена их либеральными «ценностями» такими как права личности, свобода слова, взглядов, отношений и т.д., что в действительности выливается во вседозволенность.

А то, что происходит в мире, мы можем наблюдать на примере следующего материала. В КП от 04.10.2019г. в статье ««Хотите купить ребенка?» В Брюсселе прошла ярмарка суррогатных матерей и младенцев для гомосексуальных пар» мы можем прочитать:«Выставка под названием Men Having Babies («Мужчины, имеющие/желающие иметь детей») прошла недавно в Брюсселе (уже четвёртый раз), следующая планируется в начале ноября в Нью-Йорке, затем в январе в Сан-Франциско, также это мероприятие проходит в Тель-Авиве, Тайпей, Чикаго и Торонто. У выставки очень узкая специализация. В ней принимают участие однополые пары, желающие арендовать матку и купить себе ребёнка. Роскошный отель «Хилтон», дорого одетые мужчины, глянцевые каталоги с фотографиями суррогатных матерей на выбор, либо женщин, которые готовы родить своих или продать уже рождённых детей и подписать отказную в пользу покупателя...

...На эту выставку съезжаются гомосексуальные пары, желающие купить ребёнка. Они просматривают все предложения. Цены варьируются в зависимости «от качества». У детей в этой «области» есть качество, как у любого товара. Ребёнок стоит минимум от 95 00 0$ до 160 000 $.»

Борьбу Церкви против таких проявлений можно только приветствовать, а значит можно приветствовать то, что церковь стоит на защите старых норм, законов и порядков. Церковь выступает против пороков, греховности и разврата, которые сейчас заполонили книги, СМИ, некоторые театры, которые проникают в жизнь людей через фильмы, телевидение, интернет и т.д. Церковь выступает за традиционную семью и ценности, за соблюдение людьми высокой морали и нравственности, источником которых является Бог, а значит за духовную чистоту. Так что в этом проявлении догматизм и консерватизм Церкви показал себя с положительной стороны.

С другой стороны, под догматизмом понимается отказ думать, отказ принимать участие в рассмотрении чего-либо, что может поколебать устоявшиеся мнения. В этом понимании догматизм, несомненно, отрицательное качество: это одно из проявлений гордыни, то есть отказ признать своё мнение ошибочным, даже когда эта ошибочность совершенно очевидна. То есть догматизм может иметь и отрицательное проявление. И это сейчас сказывается на отношении к Новому Учению.

Здесь уместно привести краткое толкование одной из 10 Заповедей, данных Моисею, а именно первой.

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, человеку не нужны боги, кроме Господа. Это постулат монотеизма.Если у тебя два бога — не значит ли это, что один из них — Дьявол? Бог может быть только один, в Троице прославляемый, Отец, Сын и Святой Дух, и не может у нас, православных христиан, быть иных богов.

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

· атеизм (отрицание Бога);

· маловерие, сомнение, суеверие, когда люди смешивают веру с неверием или всевозможными приметами и прочими пережитками язычества; также грешат против первой заповеди те, кто говорит: «У меня Бог в душе», а в церковь при этом не ходят и к Таинствам не приступают или приступают редко;

· язычество (многобожие), вера в ложных богов, сатанизм, оккультизм и эзотерика; к этому можно отнести магию, колдовство, целительство, экстрасенсорику, астрологию, гадание и обращение к людям, занимающимся всем этим, за помощью;

· ложные мнения, противоречащие вере православной, и отпадение от Церкви в раскол, лжеучения и секты;

· отречение от веры, надежда на свои силы и на людей больше, чем на Бога; этот грех также связан с маловерием.

Таким образом мы видим, что Церковь только свою Веру считает истинной.

Новые Знания только пришли на Землю. Но большинство верующих и практически все священнослужители, которые ознакомились с ними, не принимают эти Знания, так как сами, прежде всего, остаются верны догматам религий, традиций и считают, что они лучше знают, что нужно Богу и как лучше ему служить. Всё, что служило людям тысячи лет, и дальше должно служить без изменений. Поэтому всё, что противоречит догматам — объявляется ересью, а люди, которые изучают Новое Учение — еретиками и грешниками.

Здесь можно вспомнить о фарисеях, которых «любит» обличать Церковь. Фарисеи считали себя самыми ревностными исполнителями Божьих заповедей. Действительно — фарисеи очень старались жить праведно. Но при этом с пренебрежением относились к остальным людям, считая их ниже себя перед Богом. Простые люди с ними считались, почитали их за учителей Закона, боялись их гнева и никогда не дерзали с ними спорить о предметах веры.

Когда Иисус начал проповедовать, за ним пошли сотни людей, а слушали тысячи. Фарисеи увидели в Нём угрозу своему духовному авторитету. Поэтому именно фарисеи постоянно спорили с Иисусом, задавали ему разные каверзные вопросы, пытались поймать Его на противоречиях. В свою очередь Иисус всячески обличал их за лицемерие, искажение Закона Божьего, чрезмерную увлеченность внешним благочестием.

Сейчас, конечно, нельзя говорить, что Церковь с таким же пренебрежением относится к остальным людям, но в Новом Учении она видит угрозу своему духовному авторитету. То есть теперь сама современная Церковь в чём-то стала похожа на тех фарисеев.

В книге А.И. Стрельникова и Л.Л. Стрельниковой «Беседы о неизвестном. Контакты с Высшим Космическим Разумом» в статье «Современные фарисеи» сказано: «В чем состоит истинная вера человека? В том, что Бога надо видеть реального во всех его проявлениях, чувствовать в малейших прикосновениях.

Но только богатый прошлый опыт души позволяет ей видеть Творца в Его современных проявлениях и верить в Его существование, что бы ни утверждали другие. Зрелая душа, набирая знания о Боге во многих воплощениях, формирует о Нём те целостные представления, которые позволяют затем служить индикатором в новом времени. Если все эти накопления истинны, то в малейшей крупице нового душа человека обязательно увидит истинное лицо Бога. Её, как магнитом, будет притягивать именно Его информация...

Современные проявления Бога, даваемая им информация, законы, существенно отличаются от всего того, что спускалось на Землю 2000 лет назад. Современный Бог будет отличаться от прежнего ещё и по той причине, что изменились представления о Нём и об окружающем мире у самого человека. Повысился уровень его развития. Поэтому всё то, что он был не способен понять две тысячи лет назад, он должен осознать сейчас или в ближайшие сто лет. Расширяется степень космического восприятия мира человеком, увеличивается объём знаний, способных быть воспринятых людьми.»

А между тем с Новыми Знаниями были даны и новые «Законы Мироздания или Основы существования Божественной Иерархии », которые были переданы самим Богом. Их всего 132 закона. Это уже не Заповеди, которые давались тысячелетия назад, а Законы, которые может осмыслить современный человек.

Здесь надо сказать, что люди, как обычно, не берут во внимание тот факт, что все старые знания были даны Высшими Личностями и Творцом через пророков, прорицателей, учителей, то есть через земных религиозных лидеров, другим людям на определённое историческое время, и соответствовали развитию людей и общества того времени, когда они давались.

Сами священные тексты тоже составлялись и писались людьми, соответствующими своему времени, причём на одном из старых языков, которыми в настоящее время уже не пользуются. Но менялось время, религии принимали разные народы, священные тексты переводились на новые языки. Люди, исповедующие их тоже все разные. А так как в этих священных текстах невозможно описать буквально все стороны жизни посланников Бога и людей, которым учения предназначались, то и начались разные прочтения, трактовки и толкования текстов, символов, фраз, ритуалов, положений, догматов и т.д. Ведь каждый человек понимает одну и ту же информацию по-разному, так как у всех разное мировоззрение, жизненный опыт, понимание одинаковых истин. Именно поэтому разные люди трактуют эти тексты по-разному, и именно поэтому появились разные течения в религиях.

И сейчас можно констатировать, что люди сами попали в свою же ловушку — им даны Новые Знания, объясняющие практически всё, но даже читать их верующим нельзя — это считается грехом, так как это, по убеждению священнослужителей и самих верующих — есть ересь.

Но, как мы читали выше, религия не является чем-то застывшим. Всё в Мироздании меняется: сама материя, среда обитания, время, Уровни развития, одухотворённые формы, состояния, процессы. Затормозить эволюцию невозможно. Поэтому, на определённом этапе развития Бог решил, что люди уже могут осознать новые Законы, то есть те законы, по которым живёт и развивается всё в Мироздании.

В одном из данных нам законов, а это «Закон отрицания или переосмысления » («Законы Мироздания…. Том 1»), сказано: «Закон позволяет по-новому осмысливать окружающую действительность, и в этом состоит его стимулирование к движению вперёд, потому что старые понятия часто приводят в тупиковые ситуации.» Далее сказано: «Отрицание в данном случае происходит в результате мыслительной деятельности, осознания чего-либо, сравнения, сопоставления, принятия каких-либо решений, уничтожающих прежние жизненные позиции, несущие застой или разрушения.» И ещё, «...чтобы ввести новое, необходимо обязательно убрать в существующем что-то старое, тормозящее развитие.»

И сейчас, когда Богом даны людям Новые Знания, Высшие Учителя человечества говорят, что «Новое учение будет представлено уже не в сказочном варианте, как Библия, а в истинном подлиннике существующих реалий...» «...Космос стремится к совершенству и всё в нём должно стремиться к этому же через эволюцию, поэтому даваемое учение несёт в себе новые знания и новую информацию или энергетику. Накопление их в личностном банке данных ведёт каждого индивидуума к прогрессированию.» («Законы Мироздания или Основы существования Божественной Иерархии. Том 1» в «Контакты и основа Единоверия»)

В этой же книге «Законы Мироздания…. Том 1» в «Послании от Великого» есть такие слова: «Не прав тот, кто скажет: «Не понимая — верую». Ибо за каждым понятием стоит определённая основа Веры. Ничего не поняв, невозможно достигнуть Веры. Лишь Знания, принятые Сердцем, определяют твою платформу Истины, а, следовательно, и направления Веры.»

А дальше, в статье «Контакты и основа единоверия», мы можем прочитать:«В настоящий период у Космоса отпала потребность в производстве старых типов энергий, требуются новые, более мощные и качественные. Поэтому Бог закладывает основы Единоверия.»

Из всего этого мы можем понять, что сейчас пришло время, когда Космосу требуются новые типы энергий, и для того, чтобы их производить, человечеству даются Новые Знания, на фундаменте которых будет происходить развитие каждой личности и строиться новая, единая Вера, тоже основанная на Знании.

А теперь мы можем вернуться к догматам и посмотреть, насколько догматы, например, принятые в Символе Веры являются истинными. Будем рассматривать догмат и то, что об этом сказано в Новом Учении. Мы возьмём информацию из книг Л.А. Секлитовой и Л.Л. Стрельниковой, так как именно через них к нам пришли Новые Знания.

1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

«Новое о религии» глава 2, «Бог». «Бог — это монарх… Он сотворил не только нашу Солнечную систему, Галактику, но и сами Вселенные, пространственно организовав их и заполнив теми многомерными конструкциями, которые позволяют существовать в одном бесконечному множеству самых разных миров…

Бог способен творить пространство и время. Он планирует, компонует, экспериментирует. Бог создаёт бесчисленное множество новых форм, существует во множестве измерений и присутствует во всех своих пространствах одновременно. Бог — Управитель нашей и остальных трёх Вселенных…

Бог есть энергетическая Личностная Субстанция высшего порядка, облада



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: