Работа с проекциями геометрических тел.




Геометрические тела.

Возраст: от 3 лет.

Материал:

1. 10 деревянных тел голубого цвета: шар, куб, цилиндр, конус, трехгранная пирамида, четырехгранная пирамида, трехгранная призма, четырехгранная пирамида, трехгранная призма, параллелепипед, эллипсоид, овоид;

2. деревянный поднос;

3. корзина;

4. салфетка 50х50;

5. деревянная коробка с проекциями геометрических тел.

Цель прямая: визуальное различение форм геометрических тел, знакомство с их названиями, развитие и совершенствование стереогностического чувства. Формирование понятий о проекциях предметов.

Цель косвенная: сознательное восприятие окружающей среды, состоящей из различных геометрических тел и плоскостей, понимание многообразия геометрических форм, их сочетаний и свойств. Развитие координации движений, концентрации внимания, зрительной памяти, ориентации в пространстве и на плоскости, подготовка к геометрии.

Ход.

Педагог подводит ребенка к стеллажу, где стоят геометрические тела и говорит: «Это геометрические тела. Сегодня мы будем с ними работать. Давай перенесем их на стол».

Геометрические тела перекладывают в корзинку и переносят на стол, расстилают салфетку. Корзинка стоит правее салфетки.

Педагог говорит: «Будем трогать», вынимает из корзины шар, катает его в ладонях, кладет на салфетку и говорит ребенку: «Потрогай!». Ребенок повторяет действия педагога и кладет шар на салфетку. Педагог кладет шар на подставку, вынимает куб из корзинки, проглаживает его стороны и грани. Ребенок повторяет действие взрослого. Далее педагог вынимает все геометрические тела по очереди и трогает их, показывая особенности каждого тела. Затем передает ребенку, который повторяет действия взрослого. После этого все складывают обратно в корзину.

Расширение материала.

Сортировка.

Педагог достает из корзины шар, катает в ладонях, потом – по столу в разных направлениях и говорит: «Катается! Будем класть сюда». Кладет на подставку на правый край салфетки. Затем вынимает куб, проглаживает его стороны и грани, а затем перекатывает через ребро несколько раз, ставит на грань и слегка подталкивает по салфетке. Говорит: «Стоит, не катается. Будем ставить сюда!» Ставит правее шара, оставляя место между ними. Педагог вынимает из корзины цилиндр, трогает его, затем катает по салфетке, ставит на основание и слегка подталкивает по салфетке. Говорит: «Смотри, этот только катается (показывает на шар), этот только стоит (показывает на куб), а этот и стоит, и катается! Будем ставит сюда». Ставит цилиндр между шаром и кубом. Задав таким образом образец для сортировки, обращается к ребенку: «Продолжишь?». Далее ребенок аналогичным образом сортирует все геометрические тела, после чего педагог выполняет проверку. Всё возвращают в корзину.

Постройки.

Педагог говорит: «Смотри, что ещё тебе покажу!», вынимает из корзины цилиндр и конус. Обводит их грани, совмещает, показывая ребенку, что они одинаковые. После этого ставит конус на цилиндр. Потом вынимает из корзины параллелепипед и четырехгранную призму и, показав соотношение их оснований, ставит призму на параллелепипед. Затем достает трехгранную призму и трехгранную пирамиду и выполняет аналогичные действия. После этого достает куб и спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, что с этим можно сделать?». Ребенок делает свои постройки. Всё возвращают в корзину.

Работа с проекциями геометрических тел.

 


Педагог просит ребенка достать из корзины все геометрические тела. После этого говорит: «Смотри, что я тебе покажу!» и открывает коробку с проекциями геометрических тел. Педагог вынимает круг и спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, куда это подойдет?». Ребенок ставит цилиндр на круг. Далее педагог предлагает ребенку проделать тоже самое с другими геометрическими телами и их проекциями.

Контроль ошибок: несовпадение проекции и геометрического тела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: