ВВЕДЕНИЕ
Профессионально-техническое образование является одним из важнейших источников формирования кадрового потенциала отраслей экономики и социальной сферы в Республике Беларусь, гарантом интеллектуального, культурного и духовно-нравственного развития молодежи.
В целях дальнейшего совершенствования структуры подготовки квалифицированных рабочих с профессионально-техническим образованием для обеспечения кадрами отраслей экономики и социальной сферы, повышения качества и доступности профессионально-технического образования, приведения его в соответствие с современными потребностями человека, общества и государства разработана Государственная программа развития профессионально-технического образования на 2011–2015 годы (далее – Государственная программа).
Заказчиками Государственной программы являются Министерство образования, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, облисполкомы, Минский горисполком. Заказчик – координатор Государственной программы – Министерство образования.
Главными задачами управления являются:
· обеспечение реализации государственной политики в области профессионально–технического образования;
· обеспечение функционирования и развития профессионально–технического образования, создание системы непрерывного образования;
· осуществление государственного контроля за обеспечением качества профессионально–технического образования;
· разработка нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере профессионально–технического образования и проверка их выполнения;
АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Исходными данными для разработки курсового проекта является: учебный план и программа.
|
Типовой учебный план по специальности является техническим нормативным правовым актом, разрабатывается на основе образовательного стандарта профессионально-технического образования и устанавливает перечень и объем учебного времени компонентов, циклов, учебных предметов, минимальное количество обязательных контрольных работ, экзаменов, а также перечень необходимых кабинетов лабораторий мастерских и иных учебных объектов.
Данный типовой учебный план рассчитан на срок обучения 1.6 месяцев, содержит следующие данные:
Шифр и наименование учебной специальности 91 02 32 Парикмахерское искусство и декоративная косметика
Шифры, наименования, уровни единичных квалификаций 91 02 32 54
Типовая учебная программа по учебному предмету профессионального компонента является техническим нормативно-правовым актом и определяет цели изучения учебного предмета, его содержание, время отведенное на изучение тем, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся.
Программа п/о построена на основании операционно – комплексной системе, которая предусматривает сначала изучение трудовых приемов и операций, а затем работ комплексного характера. Данная программа рассчитана на 1.6 месяцев. На производственное обучение отводится 486 часов, на практику 432 часов. Всего по программе 918 часов.
Можно сделать вывод, что на п/о отводится не менее 40% от общего количества часов, отводимых на реализацию образовательных программ профессионально-технического образования.
|
Данная программа включает в себя три периода:
1 период – вводный: предполагает введение в изучение профессии.
2 период – период освоения профессии, включающий темы операционного характера и комплексного характера, предусматривает овладение трудовыми приемами и операциями, объединение трудовых операций в единый, целый комплексный процесс.
3 период - завершающий, предполагает совершенствование профессиональных умений и навыков.
Таблица анализа программы п/о прилагается (Таблица 1)
Курсовым проектом предлагается разработать методику изучения темы № 12 «Выполнение модельных причесок»
На данную тему отводится 186 часов, поэтому предлагается 16 видов работ.
Тема изучается на 1 курсе во втором полугодии охватывает 42 учебных недели, т.е. изучается с 11 по 22 июня, и изучается на 2 курсе в 1 полугодии с 1 по 7 недели. Используется концентрированный вид производственного обучения, недельная нагрузка 36 часов.
Рассредоточенный-12 часов, ступенчатый-18 часов.
918-100%, 186-х%,
186*100/918=20,3 %
Данная тема изучается в периоде освоения профессии. В этот период решаются следующие цели и задачи:
-объединить ранее изученные материалы в целостный процесс;
-сформировать у учащихся умения самостоятельного планирования учебного процесса;
-развить самоконтроль;
-сформировать навыки производственного труда