ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
по учебной практике
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 19524 ЦВЕТОВОД
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
(базовой подготовки)
Студент _____ курса ____ группы
ФИО ___________________________________________________________
Руководитель практики:
Вдовенко А. А.
мастер производственного обучения
КОГПОБУ СПО «Суводский лесхоз-техникум»
Советск
20__ г.
Учебная практика по ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии 19524 Цветовод
Для проведения учебной практики по модулю предполагается наличие натурных учебных объектов.
Практика для получения профессиональных навыков организуется с целью реализации требований ФГОС СПО и направлена на приобретение студентами практического опыта выполнения работ по устройству цветников.
Выбор учебных объектов осуществляется с учётом возможностей проведения на них практик по обустройству цветников.
Наиболее эффективно профессиональные навыки отрабатываются в процессе производительного труда студентов при выполнении работ по устройству цветников.
Оптимальная форма организации труда студентов – бригадная.
На учебную практику по МДК. 04.01. отводится 216 часов (36 рабочих дней) согласно учебному плану.
Вид профессиональной деятельности « Выполнение работ по рабочей профессии 19524 Цветовод »
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- по организации комплекса работ по созданию цветников и различных композиций;
- по разведению и уходу за декоративными растениями открытого и закрытого грунта.
|
- контроля и оценки качества цветочных растений и условия их выращивания;
- консультирования заказчиков по вопросам цветоводства.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Предусмотренный федеральным государственным образовательным стандартом практический опыт выполнения работ по созданию и содержанию цветников студенты получают на следующих объектах и рабочих местах:
УП.04. Выполнение работ по рабочей профессии 19524 «Цветовод» | ||||
Тема | Объём рабочего времени (день) | Цель и вид работ | Объект, рабочее место | |
Тема 1. Введение Охрана труда. | Ознакомление с программой обучения Режим работы предприятия. Документы, регламентирующие охрану труда. Понятие о производственной санитарии и личной гигиене. Инструктаж по безопасности труда, электро - пожарной безопасности в помещениях и на площадях дендрологического сада. Ознакомление с режимом работы, правилами внутреннего распорядка в дендрологическом саду. | Учебный класс дендрологического сада | ||
Тема 2. Выполнение работ по подготовке и обработке почвы. | 2-7 | Ознакомление органическими и минеральными удобрениями Внесение в почву органических и минеральных удобрений Ознакомление с моторизированными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Вспашка, рыхление, боронование, прикатывание с применением моторизированных инструментов. Ознакомление с ручными инструментами для выполнения работ по подготовке и обработке почвы. Штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом Подготовка земляных смесей для условий защищённого грунта Формирование компостной ямы | Учебный класс дендрологического сада Помещение для хранения инвентаря Школьное отделение питомника дендрологического сада Оранжерея Территория дендрологического сада | |
Тема 3. Подготовка семян цветочных растений к посеву. Посев семян. | 8-12 | Проведение предпосевной обработки семян. Замачивание семян в марганцевом растворе. Подготовка ящиков для рассады. Обработка почвы в ящиках раствором от фитофторы. | Учебный класс дендрологического сада Оранжерея | |
Тема 4. Уходы за комнатными растениями. | 13-16 | Пересадка и перевалка горшечных растений. Обрезка сухих веток и листьев у высокорастущих комнатных растений. Формирование кроны растений. Оправка, подвязывание, подкормка, полив комнатных растений. Проведение уходов за растениями защищённого грунта (прополка, рыхление почвы в междурядьях) | Учебный класс дендрологического сада Оранжерея Тепличный комплекс Помещение для хранения инвентаря | |
Тема 5.Обустройство цветника клубнеплодами. | 17-19 | Подготовка цветочных растений (георгины) вынос из погреба, вегетативное деление клубнеплодов. Подготовка цветника, выравнивание, планировка, обрезка прошлогодних сухих стеблей. Посадка георгинов с соблюдением посевных условий и интервалов посадки. | Учебный класс дендрологического сада Оранжерея Территория дендрологического сада Летняя теплица | |
Тема 6. Уходы за посевами и всходами цветочных растений. | 20-24 | Определение готовности цветочной рассады к пикировке. Пикировка растений с соблюдением правил пикировки. Пикировка цветочной рассады в грядку защищённого грунта теплицы. Сортировка цветочной рассады, подсчёт, оформление инвентаризационной ведомости цветочной рассады. Проведение уходов за растениями защищённого грунта (прополка, рыхление почвы в междурядьях) Проведение уходов за растениями открытого грунта (прополка, рыхление почвы, полив) | Учебный класс дендрологического сада Оранжерея Тепличный комплекс Территория дендрологического сада | |
Тема 7. Проектирование, создание и оформление цветника. | 25-35 | Проектирование клумбы и рабатки с подбором ассортимента однолетних цветочных растений. Проектирование бордюра и миксбордера с подбором ассортимента многолетних цветочных растений. Оформление цветника: Подготовка, выравнивание, планировка, разметка посадочных мест. Посадка цветочных растений, полив. Уборка территории от мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы, и их погрузка и разгрузка. Проведение уходов за растениями открытого и защищённого грунта (прополка, рыхление почвы, полив) | Учебный класс дендрологического сада Территория дендрологического сада | |
Зачет по УП.04. Выполнение работ по рабочей профессии 19524 Цветовод | Проверка знаний по учебной дисциплине перед проведением экзамена квалификационного. | Учебный класс дендрологического сада | ||
|
|
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Фрмируется/не формируется |
ПК 4.1. Организовывать комплекс работ по созданию цветников и различных композиций. | Определение эффективности использования рабочего времени; | |
Планирование мероприятий обеспечивающих безопасность условий труда; | ||
Выполнение грамотного подбора посадочного материала; | ||
Выполнение организации работы по устройству цветников. | ||
Получение навыков пользования нормативно-технической документацией, действующей в отрасли; | ||
Выполнение грамотного оформления технологической документации. | ||
ПК 4.2. Выполнять работы по разведению и уходу за декоративными растениями открытого и закрытого грунта. | Соблюдение технологии проведения работ по содержанию цветочной рассады; | |
Создание цветников; | ||
Выполнение подкормки растений минеральными удобрениями в соответствии с требованиями; | ||
- Выполнение требований к организации рабочего места цветовода. | ||
ПК 4.3. Контролировать и оценивать качество цветочных растений и условия их выращивания. | Оценка качества посадочного материала при создании цветников; | |
Определение правильности соблюдения технологии работ по содержанию цветников | ||
Получение навыков пользования нормативно-технической документацией, действующей в отрасли; | ||
Определение причин возникновения брака продукции. | ||
ПК 4.4. Консультировать заказчиков по вопросам цветоводства. | Консультирование заказчиков по вопросам проведения работ при создании цветников; | |
Получение навыков пользования нормативно-технической документацией, действующей в отрасли; | ||
Определение причин возникновения брака продукции | ||
Выполнение грамотного оформления технологической документации |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки Результата | Фрмируется/не формируется |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - применение методов и способов решения профессиональных задач в области охраны и защиты лесов; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области охраны и защиты лесов | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с АРМами, Интернет | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области охраны и защиты лесов; - использование «элементов реальности» в работах. |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата работы | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата работы | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата работы | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата работы | Краткое содержание выполненных работ | Отметка руководителя |
Отзыв руководителя практики о качестве выполнения студентом программы практики (приобретение профессиональных навыков, охват работы, качество, помощь производству, активность, дисциплина)
Оценка за практику _______________________________
Подпись руководителя____________________________________
Информационное обеспечение
Основные источники:
1. О.Н. Бобылёва «Цветочно-декоративные растения защищенного грунта». М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.
2. О.Н. Бобылёва «Цветочно-декоративные растения открытого грунта». М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.
3. Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова «Декоративное растениеводство и цветоводство», М.: Издательский центр «Академия», 2012 г
4. Воронова, О. Стиль вашего сада «от замысла до воплощения». – 2012. - № 7. – С. 168 – 175
5. Воронова, О. История моего сада / О.Воронова // Домашний очаг. – 2013. - № 7. – С. 168 – 175
Дополнительные источники:
1. Технологический регламент производства работ по текущему содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений общего пользования от 25.09.2009г. №1041-р\
2. Анашина, А. Висячий цветник / А. Анашина // Сад и огород. – 2010. - № 4. – С. 52 – 54
3. Борисова, А. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений / А.Борисова, О.Бердникова. - М.: Эксмо, 2010. – 240 с.: ил.
4. Сурина И. Н., Ландшафт вашего сада, ЭКСМО, М., 2010,144с.
5. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник - М.: Издательский центр «Академия»,2010-288 с.
Интернет-ресурсы:
1. https://floriculture.ru/
2. https://cag.ucoz.ru/
3. https://gardenia.ru/
4. https://flower-gardens.ru/raznoe/cvetovodstvo.html
5. https://jaflorist.com