V. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ




Тульский Государственный Университет

Медицинский факультет

 

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Выполнил:

студент группы 930173-1

Коновалов А.М.

 

 

Тула, 2011г.

I СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. ФИО: Рогова Надежда Николаевна

2. Возраст: 53 года

3. Пол: женский

4. Адрес: г.Алексин, ул. Мира, д.5, кв. 88.

5. Семейное положение: замужем.

6. Количество детей, их возраст: один ребёнок 30 лет.

7. Образование: 9 классов средней школы

8. Профессия в настоящий момент: продавец, в продуктовом магазине

9. Диагноз: Гипертоническая болезнь II степени, стенокардия 2ФК, экстрасистолия.

 

II. ЖАЛОБЫ: периодические боли в сердце, головную боль, головокружение, шум в голове, слабость, перебои в сердце, повышение артериального давления, бессонница по ночам.

III. СУБЪЕКТИВНЫЙ АНАМНЕЗ ЖИЗНИ

1. Состав семьи: семья полная, родители умерли20 лет назад; количество детей в семье: 3 человек, родилась 1 по счёту ребёнком.

2. Наследственная отягощенность: сердечно-сосудистые заболевания: у мамы гипертоническая болезнь; отец: возраст к моменту рож­дения ребенка – 26 лет, закончил 8 классов и работал водителем Камаза, особенности ха­рактера: спокойный, сдержанный, алкоголем не злоупотреблял, много курил; мать: возраст к моменту рождения 23 года, образова­ние 8 классов, работала почтальоном, особенности характерам сдержанная, спокойная, усидчивая, алкоголем не злоупотребляла.

3. Особенности воспитания:

· Воспитанием больше занималась мама;

· Отношения между родителями: любовь, взаимопонимание, уважение

· Отношение к детям: одинаковое ко всем;

· Воспитание гармоничное;

· Проявление уважения к родителям и любви к братьям и сестрам;

· Главным в семье являлась работа;

· Любимые книги: «Молодая гвардия», «Война и Мир»

4. Особенности поведения и развития в раннем детстве:

· интересы и игровая деятельность в дошкольном возрасте: прятки, куклы; контак­тность, особенности адаптации в коллективе (детсад, ясли) не помнит;

· наличие гипервозбудимости;

5. школьный возраст: возраст начала учебы – 7 лет, с учёбой справлялась, являлась прилежной и дисциплинированной ученицей, хорошая успеваемость, трудности в учебе повышенная отвлекаемость; интересы: вышивание, вязание, активность и коммуникабельность со своими сверстниками; помощь по хозяйству, полное понимание и уважение родителей.

6. Особенности протекания пубертатного периода:

1. развитие и проявление сексуальности: - начало менструального цикла в 14 лет, начало половой жизни в 22 года, беременность в 23 лет, вступление в брак в 23 года;

2. Физиологические особенности: инфантилизм;

3. Поведенческие особенности: реакции груп­пировки;

4. Формы проявления нарушения поведения отсутствие девиантного поведе­ния:

7. Полученное образование, специальность, начало трудовой деятельности и ее путь, окончание 8 классов, отсутствие специальности, начало трудовой деятельности с 16 лет; особенности адаптации и дезадаптации: за всю свою жизнь имела 1 профессию: продавец в продуктовом магазине.

8. Бытовые условия и особенности семейных отношений: кон­фликты на фоне быта, недопонимания друг друга.

9. Описание характера, особенности его динамики: спокойный, компромиссный характер на протяжении всей жизни.

IV. СУБЪЕКТИВНЫЙ АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ

1. причины заболевания: расстройство на фоне болезни мужа и конфликтность в семье.

2. условия возникновения: постепенное начало, первые симптомы проявлялись следующим образом: жжение в груди, учащённое сердцебиение, повышение АД; возраст с которого началось данное заболевание: 50 лет;

3. лечение, применяв­шееся ранее: антигипертензивные, антиаритмические препараты, диуретики.

4. подробное описание симптомов: головные боли, головокружение, мелькание мушек перед глазами, шум в голове, боли в сердце, периодические перебои в сердце, повышенное АД, бессонница по ночам.

5. влияние заболевания на па­циента и его окружение:

стабильное, удовлетворительное благосостояние пациента его семьи;

семья стала проявлять больше заботы и опеки; межличност­ные контакты не изменились, а лишь укрепились; социальная адаптация в ходе болезни;

V. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

1. Экспериментально-психологическое исследование с при­менением набора психодиагностических методик:

1. Оценка степени выраженности астенического состояния (тест Л.Д.Малкова и Т.Г. Чертова)

Выводы: проведя данное тестирование, можно сказать, что у пациента присутствует умеренная астения.

2.Оценка состояния пациента по шкалам (опросник «Мини-мульт»)

Выводы: данное исследование показало, что у пациента наиболее высокие оценки присутствуют по шкале депрессии, а наиболее низкие - шкале шизоидности. По шкале депрессии можно сказать, что высокие оценки имеют чувствительные, сенситивные лица, склонные к тревогам, робкие застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но не способны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.

3. Оценка нервно-психического напряжения (тест Т.А. Немчина)

Выводы: по итогам данного тестирования, можно сделать заключение, что у пациента прослеживается умеренная напряжённость.

4.Оценка депрессии (шкала депрессии)

Выводы: по результатам тестирования, прослеживается отсутствие у пациента депрессии.

 

5.Оценка тревожности (шкала тревоги Тейлора)

Выводы: данное тестирование показало, что у пациента отмечается высокий уровень тревоги.

 

2. Общая оценка основных психических процессов по дан­ным наблюдения, беседы и экспериментальных проб:

1. Внимание; включенность и сохранение объема внимания по ходу обследования, активность, концентрация;

2. Восприятие: ведущая система репрезентации - слуховая, детальность.

3. Эмоции: адекватность ситуации, эмоциональный фон настроения - повышен, отсутствие эмоциональной неустойчи­вости, развитие высших чувств – совесть;

4. Память: хорошая память на текущие и прошлые события;

5. Особенности мышления и интеллекта: способность к обобщению, абстрактным суждениям, последовательность логич­ность суждений, соответствие запаса знаний и умений возрасту и жизненному опыту, способности к быстрому обучению;

6. Речь и язык: грамотность, общий запас представлений и слов, точ­ность выражения мыслей;

7. Воображение: легкость фантазии, продуктивность;

8. Воля: энергичность в поведении, инициативность, податливость внешнему давлению, двигательное возбужде­ние, последовательность в достижении цели, самоконтроль и саморегуляция;

 

3) Оценка психологических особенностей личности по данным наблюдения, беседы и психодиагностических методик:

1. Конституциональный тип астенический, интравертированный особенности личности: меланхолик.

2. Особенности социального поведения, «социального ха­рактера» личности: соответствуют возрастному статусу, спокойствие, уравновешанность, психологический возраст личности соответствует биологическому, социальное оформление внешности: скромное по возрасту;

3. Особенности вступления в контакт и поведение в контакте:общительна, формальна, соблюдение дистанции в разговоре, ролевых отношений;

4. Характеристики невербального поведения: спокойна, смущение в некоторых вопросах, грамотность использования "языка тела", синхронность с вербальными сигналами; Характеристики вербального поведения, особенности речи широкий словарный запас, грамотность речи;

5. «Конгруэнтность» в поведении: соответствие невербальных и вербальных реакций по ходу обследования;

6. Отношение к обследованию: позитивное, полная включенность в выполнение заданий, заинтересованность в информации о результатах, адекватная реакция на крити­ку или похвалу);

7. Тип отношения к болезни: адекватное;

 

 

8.Система мотивов личности: полностью социально-ориентированные; с выраженными духовными запросами; альтруизм. Общий уро­вень личности (по А.Лазурскому

Низкий уровень (среда подчиняет себе человека, делает его зависимым, игнорируя при этом его генетические начала) включает такие типы характеров:
- рассудочный (склонность к рассуждениям, анализу, следование всему традиционному и устоявшемуся, направленность на удовлетворение материальных потребностей);
- аффективный (подвижность, склонность к чувственным органическим влечениям, мечтательность);
- активный (энергичность, импульсивность, склонность к рисковым действиям и приключениям, упрямство, самоуверенность).

 

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫО "ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОРТРЕТЕ", ЛИЧНОСТИ ПАЦИЕНТА

Опросив, протестировав и проанализировав пациента, можно сделать следующее заключения: основной причиной формирования гипертонической болезни является повышенная стрессовая обстановка в семье. Но несмотря на данное заболевание, пациент не утратил своего стимула к жизни, у него присутствует умеренная астения, прослеживается временами депрессивное состояние, умеренная напряженность и сохраняется высокий уровень тревоги. Заболевание никак не повлияло на поведение, на интеллектуальный и психический уровень пациента. Отношение пациента к своему заболеванию, вполне адекватное.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: