Получение механических характеристик разомкнутой системы.




Для этого необходимо:

1. Разомкнуть систему управления исследуемого электропривода двигателем М1. Для этого необходимо разомкнуть перемычки М1 - М2 и М7 - М8 в цепях обратных связей по скорости и току и поставить перемычки между гнездами М3 - М4 и М5 - М6, тем самым, реализовав П-регуляторы тока и скорости;

2. Включить выключатель S3, переключатель S1 поставить в правое положение и потенциометром R1 установить напряжение питания на исследуемом двигателе М1 равным Ud=10 В по вольтметру V1 «ARMATURE VOLTAGE »;

3. Включить выключатель S4, переключатель S2 поставить в правое положение, включив этим двигатели встречно;

4. Поворачивая потенциометр R2 для 7-8 значений тока якоря I1 исследуемого двигателя М1, определяемых по амперметру А1 «ARMATURE CURRENT », снять значения угловой скорости вращения w по прибору «SPEED, rad/s », добившись изменения направления вращения исследуемого двигателя и, тем самым, переведя его из двигательного режима в режим торможения противовключением;

5. Вывести потенциометр R2 в левое положение;

6. Установить переключатель S2 в левое положение, включив этим двигатели согласно;

7. Поворачивая потенциометр R2 для 5-6 значений тока якоря I1 исследуемого двигателя М1, определяемых по амперметру А1 «ARMATURE CURRENT », снять значения угловой скорости вращения w по прибору «SPEED, rad/s », добившись изменения направления тока якоря исследуемого двигателя и переводя его тем самым из двигательного режима в режим генераторного торможения.

Полученные данные занести в таблицу 1.

 

Таблица 1

w          
I          

 

После окончания опыта:

выставить переключатели S1 и S2 в среднее положение, выключатели S3 и S4 разомкнуть, потенциометры R1 и R2 вывести в крайние левые положения

Получение механических характеристик замкнутой системы.

Порядок работы:

Замкнуть систему регулирования исследуемого электропривода, для чего:

1.1. Поставить перемычки М7 - М8 и М 1- М2, тем самым, введя отрицательные обратные связи по скорости и току якоря;

1.2. Разомкнуть перемычки М3 - М4 и М5 - М6, тем самым, реализовав ПИ-регуляторы тока и скорости.

2. Снять механические характеристики, для чего:

2.1. Включить выключатель S3, переключатель S1 поставить в правое положение и потенциометром R1 установить напряжение питания на исследуемом двигателе М1 равным Ud=20В по вольтметру V1 «ARMATURE VOLTAGE »;

2.2. Включить выключатель S4, переключатель S2 поставить в правое положение, включив этим двигатели встречно;

2.3. Поворачивая потенциометр R2 для 5-6 значений тока якоря I1 исследуемого двигателя М1, определяемых по амперметру А1 «ARMATURE CURRENT », снять значения угловой скорости вращения w по прибору «SPEED, rad/s » при работе исследуемого двигателя в двигательном режиме;

2.4.Вывести потенциометр R2 в левое положение;

2.5.Установить переключатель S2 в левое положение, включив этим двигатели согласно;

2.6.Поворачивая потенциометр R2 для 5-6 значений тока якоря I1 исследуемого двигателя М1, определяемых по амперметру А1 «ARMATURE CURRENT », снять значения угловой скорости вращения w по прибору «SPEED, rad/s », добившись изменения направления тока якоря исследуемого двигателя и переводя его тем самым из двигательного режима в режим генераторного торможения.

Полученные данные занести в таблицу 1.

Таблица 2

w          
I U=20В          
U=40В          

 

После окончания опыта:

выставить переключатели S1 и S2 в среднее положение, выключатели S3 и S4 разомкнуть, потенциометры R1 и R2 вывести в крайние левые положения.

3. Повторить пункт I2 для двух других значений напряжения на якоре исследуемого двигателя «TEST MOTOR »- М1 Ud=30 В и Ud=40 В. Полученные экспериментальные данные занести в таблицы, аналогичные таблице 1.

Отчет о работе должен содержать:

Наименование, цель работы, приборы и оборудование, построить механические характеристики, ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Из каких элементов состоит стенд?

2. Перевести обозначения на лицевой панели.

3. Из каких элементов состоит питание стенда?

4. Какой операционный усилитель является датчиком тока якоря?

5. Что такое СИФУ?

6. Что такое операционный усилитель?

7. Что включает в себя блок логики?

8. Что такое разомкнутая система управления?

9. Что нужно, чтобы перевести замкнутую систему управления в разомкнутую и что при этом происходит?

10. В каких электроприводах нашли применение разомкнутые системы управления?

11. Какой параметр нужно контролировать при снятии характеристик?

12. Чем можно включать двигатели согласно или встречно и для чего это делается?

 

Источники информации:

1. ВВ. Москаленко.Электропривод стр.359-360

2. ВВ. Москаленко. Системы управления электроприводои. Стр125-127

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: