Характеристика расположения информационных таблиц на агрегатах и узлах машины




Маркировка на стеклах автомобиля

Рисунок - 3 Маркировка на стекле автомобиля Мазда 6

Расшифровка маркировки:

- Товарный знак или наименование производителя

- Тип стекла: Nippon Safety атермальное стекло (78,5% светопропускаемости).
- Расширенный тип стекла: ветровое многослойное стекло
Код страны сертификации стекла: E6 - Бельгия

Соответствие американскому стандарту безопасности DOT.

Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Год выпуска 2004

Характеристика расположения информационных таблиц на агрегатах и узлах машины

Рисунок - 4 Информационная табличка расположенная на козырьке

На данной табличке представлена следующая информация:

Предупреждение

- Может произойти смерть или серьезная травма

- Никогда не поворачивайте детское сиденье задней частью к подушке безопасности

- Всегда используйте ремни безопасности и детские удерживающие устройства

Рисунок - 5 кнопка и рычаг управления открывания замка крышки капота

Рисунок - 6 кнопка открывания багажника.

Вывод: В ходе практической работы были изучены идентификационные реквизиты автомобиля Мазда 6, их расшифровка и маркировка.

 

3. Конструктивная безопасность наземного транспортного средства

Активная безопасность автомобиля – это сумма факторов, способствующих предотвращению аварии.

К ним относятся: хорошая устойчивость и управляемость, высокие тяговые качества, эффективное и стабильное замедление при торможении, хорошая обзорность и комфортабельность, обеспечивающие минимальное утомление водителя.

Автомобиль имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова.

На автомобиле установлена система АВС – Система курсовой устойчивости (другое наименование – система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении), и система ЕВА. Если водитель не нажимает на педаль тормоза достаточно сильно в ситуациях экстренного торможения, давление в тормозной системе увеличивается функцией ЕВА (Emergency Brake Assist = помощь при экстренном торможении). Достоинством является значительно сокращённый тормозной путь. ЕВА применяется только в сочетании с ABS.

ЕВА автоматически включается, если водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, как он обычно это делает в аварийной ситуации. Как только система включается, она подаёт полное давление тормозной системы на все колёса, независимо от давления, приложенного водителем. Конечно, ABS гарантирует, что ни одно колесо не заблокируется и что автомобиль останется полностью управляемым.

Узкие стойки ветрового стекла, отсутствие в поле зрения водителя блестящих поверхностей, размеры зоны очистки ветрового стекла стеклоочистителем, эффективное действие смывателей переднего стекла на высокой скорости и эффективное устранение запотевания стекол системой отопления салона и вентиляцией в зоне переднего стекла, обеспечивают на автомобилях хорошую обзорность, а следовательно, безопасные условия вождения. Для устранения ослепления водителя светом фар сзади идущих автомобилей применены внутренние зеркала заднего вида с положением «день» и «ночь», а также самозатемняющиеся зеркала заднего вида.. Сиденья с регулированием по длине и углу наклона спинки, а также удобное расположение органов управления улучшает условия работы водителя. К факторам активной безопасности автомобиля относятся также удовлетворяющий нормам уровень шума, создаваемый автомобилем и токсичность выпускных газов.

Пассивная безопасность – это сумма факторов, направленных на уменьшение последствий, если аварии все же не удалось избежать. К ним относятся:

1) Обеспечение наименьших деформаций пассажирского салона кузова при фронтальном и боковом ударе, а также при опрокидывании и ударе сзади;

2) Ремни безопасности, безопасный руль, подголовники сидений и безопасное внутреннее оборудование салона, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров:

3) Безопасность внешней формы, без выступающих элементов, что при наезде на пешехода или одностороннем столкновении с другим автомобилем способствует скольжению:

4) Подушки безопасности водителя и бокового пассажира.

5) Брусья безопасности в дверях – снижают травмоопасность водителя и пассажиров при боковом ударе.

6) нормирование пожаробезопасности автомобилей. В настоящее время во многих странах существуют законоположения по безопасности автомобилей. Наряду с этим существуют также Правила Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). На сегодняшний день требования ЕЭК ООН – это тот минимум, которому должна отвечать конструкция соответствующих узлов и параметров автомобиля. После специальных испытаний на соответствие международным правилам безопасности на узлах (стеклах, шинах, зеркалах заднего вида и др.), светотехнических приборах на фирменной табличке автомобиля наносится буква «Е» в окружности и номера Правил, на соответствие которым узлы или автомобиль прошел официальную проверку. Цифра рядом с буквой Е указывает на страну, в которой проводились испытания: 1 ФРГ. 2 – Франция, 3 – Италия и т.д.

Вывод: Были определены и изучены показатели конструктивной безопасности автомобиля Mazda 6.

4. Эксплуатационная безопасность

Эксплуатационная безопасность автотранспортного средства это состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, изменение которых в процессе эксплуатации может привести к недопустимому риску причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде.

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На ноги надеть ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.

Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.

При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать, не выполнив этого требования категорически запрещается.

Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.

Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.

Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.

При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо

помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетра этил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом. Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.

Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.

Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.

Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери должен быть свободным.

Следует беречь пальцы от вращающихся приводов, лопастей электровентилятора системы охлаждения двигателя. При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы. Не следует применять неисправный инструмент: рожковые ключи, отвертки со скругленным или скрученным шлицем, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п. Для зашиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций следует надевать перчатки. Предпочтительней тянуть ключ на себя, чем нажимать на него – так меньше риск получить травму

Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), запрещается находится под ним. Предварительно убедиться, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Использовать для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – нужно использовать подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, если под ним находятся люди. Работать следует только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывать упоры.

При работе двигателя выделяется оксид углерода – ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться им можно даже в открытом гараже, поэтому перед пуском двигателя следует обеспечить принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии пускать двигатель следует на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга — при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

Во время запуска двигателя запрещена работа со свечами и катушкой зажигания, так как напряжение создаваемое катушкой очень опасно.

Работу с АКБ проводить только в проветриваемом помещении и перчатках.

Вывод: Были определены и изучены показатели эксплуатационной безопасности автомобиля Mazda 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: