по курсу «Экономика для младших школьников»




Класс

Название раздела. Тема урока. Кол-во часов Форма проведения Дата
Раздел 1. Необходимость изучения экономики Урок 1. Что мы будем изучать? Урок 2. Зачем изучать экономику? Раздел 2. Потребности Урок 3. Разнообразие потребностей Урок 4. Потребности в пище, воде, воздухе и тепле (физиологические потребности) Урок 5. Потребность в безопасности и сохранении здоровья Урок 6. Потребность в образовании Урок 7. Потребность в общении и уважении Урок 8. Потребность в проявлении интересов Урок 9. Что мы знаем о потребностях (контрольная работа № 1) Раздел 3. Источники удовлетворения потребностей Урок 10. Ресурсы Урок 11. Природные ресурсы Урок 12. Экономические ресурсы Урок 13. Трудовые ресурсы Урок 14. Производство товаров Урок 15. Оказание услуг Урок 16.Что мы знаем об источниках удовлетворения потребностей (контрольная работа № 2) Урок 17. Обобщение результатов изучения первоклассниками курса «Экономика»         Урок Урок   Урок Урок   Урок   Урок Урок Урок Урок-игра   Урок Урок Урок Урок Урок Урок Урок-игра Урок  

Класс

  Тема Дата
1.Проблема выбора.   2.Деньги.     3.Доходы и расходы.     4.Покупатель и продавец. 1.Возможности удовлетворения потребностей. 2.Ограниченность ресурсов. 3. Ограниченность времени. 4.Выбор. 5. Выгодный вариант. 6.Без чего человеку не обойтись? 7. «Хочу» и «могу». 8.Выщи первой необходимости в доме. 9 Контрольная работа. 1.Что такое деньги, их происхождение 2. Зачем нужны деньги? 3. Потребности людей в деньгах. 4.Деньги в семье. 5.Как и где хранят деньги 6.Деньги в разных странах 7.Контрольная работа 1.Доходы семьи. 2.Твой вклад в доходы семьи. 3.Доходы предприятий и государства. 4.Расходы семьи. 5.Расходы предприятий и государства. 6.Бюджет. 7.Что значит экономить. 8.Как важно вести учет доходов и расходов. 9.Контрольная работа. 1.Покупатель. 2.Продавец. 3.Где покупают товары. 4.Почему цены разные. 5.Конкуренция. 6.Мы идем за покупками. 7.«Магазин» (игра) 8.Контрольная работа 9.Итоговая игра «»Экономическое поле чудес.    

Третий год обучения

 

Личностные результаты:

· осознание себя членом общества со своими правами и обязанностями и гражданином Российского государства, чувство любви к родной стране

· устойчивый познавательный интерес к родному краю

· уважительное отношение к людям, бережное отношение ко всем формам собственности и школьному имуществу

· установка на безопасный здоровый образ жизни

· способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию, трудолюбие

 

Предметные результаты:

· ознакомление с понятиями: труд, продукция, товары, услуги, собственность, имущество, богатство, культура, экономика, хозяйство, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность, домашнее хозяйство, школь­ное хозяйство, потребности семьи, выбор приоритетов в удовле­творении потребностей, бюджет семьи, благосостояние.

· углубление таких понятий, как необходимости труда для удовлетворения потребностей; товаров первой необхо­димости; услуг, которыми пользуется семья; личной, семейной, общественной и государственной собственности; личного уча­стия в ведении домашнего хозяйства.

· развитие умений у детей проводить выбор: товара или услуги (из предложенного перечня); личной, семейной, общественной, го­сударственной собственности (из предложенного перечня); лич­ного и школьного имущества.

· формирование умения: анализировать экономические ситуации, решать простейшие экономические задачи, экономного и бережного отношения к школьному иму­ществу.

 

Метапредметные результаты:

· Развитие представлений о множествах

· Обогащение словарного запаса, развитие речи

· Ознакомление с экономической деятельностью людей в природе, влияние экономической деятельности на состояние окружающей среды

· Ознакомление с правилами экономии в процессе изготовления изделий

· Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления.

 

 

Календарно-тематическое планирование

По курсу «Экономика для младших школьников»

Класс

 

Название раздела. Тема урока. Кол-во часов Форма проведения Дата
Раздел 1. Труд Урок 1. Почему все должны трудиться? Урок 2. Труд в семье Урок 3. Труд на производстве Урок 4. Почему труд по-разному ценится? Урок 5. Продукция. Товар. Услуга Урок 6. Где производят товары? Урок 7. Где производят услуги? Урок 8. Проверочная работа Раздел 2. Собственность Урок 9. Что такое собственность? Урок 10. Личная собственность. Семейная собственность. Урок 11. Государственная собственность. Общественная собствен­ность Урок 12. Школьное имущество Урок 13. Богатство. Источники богатства: природные богатства, результаты трудовой деятельности Урок 14. Богатство и культура Урок 15. Проверочная работа Раздел 3. Домашнее хозяйство Урок 16. Что такое домашнее хозяйство? Урок 17. Обязанности членов семьи по ведению домашнего хозяйства Урок 18. Твой вклад в домашнее хозяйство Урок 19. Управление домашним хозяйством Урок 20. Бюджет семьи Урок 21. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения исходя из бюджета семьи Урок 22. Благосостояние семьи Урок 23. Проверочная работа Раздел 4.Школьное хозяйство Урок 24. Что такое школьное хозяйство? Урок 25. Школьное здание, оборудование Урок 26. Расходы шкалы на приобретение оборудования, инвента­ря, литературыи другого имущества Урок 27. Экономика школьной библиотеки Урок 28. Школьная столовая: доходы и расходы Урок 29. Стоимость коммунальных услуг Урок 30. Твой вклад в школьную экономику Урок 31. Бережливость и экономность Урок 32. Проверочная работа. Урок 33-34. Игра-путешествие в страну «Школярия»                 Урок Урок Урок Урок Урок Экскурсия Экскурсия Урок-игра   Урок Урок   Урок   Урок   Урок   Урок Урок   Урок Урок   Урок Урок Урок Урок   Урок Конкурс   Урок Урок Урок   Экскурсия Экскурсия Урок Урок Урок Урок Урок-игра      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: