Анализ воспитательной работы.




 

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряжённость; межнациональные распри; нарастание экономической нестабильности; криминализация жизни; ухудшение экономической обстановки; падение нравственности и др.

Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные действия: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Всё это приводит к снижению ценности человеческой жизни.

Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостаёт элементарной духовной близости между родителями и детьми.

За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

 

В прошедшем учебном году была выдвинута цель создать в школе благоприятные условия для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других в условиях здоровьесберегающей среды и в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

Для реализации этой цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Осуществлять воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей учащихся; создавать условия для реализации личностных качеств и запросов учащихся.
  2. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
  3. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
  4. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  5. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
  6. Создавать условия для толерантного и позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
  7. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
  8. Создавать условия для активного взаимодействия учащихся с социумом.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое и профориентационное, воспитание толерантности, профилактика правонарушений; работа с родителями.

Воспитательная работа с учащимися по направлениям осуществляется через вовлечение в мероприятия различного уровня. Результаты своей деятельности учащиеся представляют на уровне школы, района, области (результаты можно проследить по таблице – прил..№ 1).

 

1. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (КТД «Мы – граждане России» (посвящённое символике России), «На что имеем право» (посвящённое правам ребёнка), «Сыны Отечества» (посвящённое Дню защитника Отечества), «Все мы разные, но…» (посвящённое международному Дню толерантности), классные часы, беседы, викторины и т.п., посвящённые символике России, на традиционных праздниках исполнялись Государственный гимн РФ и гимн Ростовской области), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Классные руководители и весь педагогический коллектив в целом стремятся воспитывать в учащихся гражданские качества личности, такие, как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к участникам ВОВ, желание облегчить жизнь старшего поколения. В этом учебном году в школе проводились следующие мероприятия:

- классные часы, беседы, уроки мужества («Войны не знали мы, но всё же…», «И помнит мир спасённый…», «Их имена забыться не должны»), встречи с женщинами-труженицами тыла, детьми войны («Юность, опалённая войной»): Мельниковой В.П., Шахаевой Т.А., Макаровской В.Е., Сулыминой Н., Жилиной А.И., Назаренко А.В. и Ф.П. (они были охвачены вниманием и заботой, им оказывалась посильная помощь),

-акции: «Забота», «Чтобы старость была в радость», «Протяни руку помощи», «Посылка солдату»,

- выпуск презентаций «Страницы Великой Победы»,

-спортивные мероприятия: малая спартакиада «Раз, два, стройся!»,

-митинг «Нам этот мир завещано беречь»,

-декадник «Мой край родной». В ходе декадника были проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков «Любимый посёлок глазами детей»(2-11 классы) /лучшими были признаны работы: Закарьяевой К. – 4 кл. (1 место в районе), Удовиченко О.- 11 кл., (2 место в районе) Степаненко К. – 9 кл. (2 место в районе), фоторепортаж «Любимый уголок родного края», конкурс рисунков на асфальте «В краю родном» (1-4 классы), трудовой десант «Цвети, мой край»;

- Месячник, посвященный Дню защитника Отечества.

-Декадник, посвящённый переписи населения (конкурсы рисунков, плакатов, рефератов, сочинений)

 

С целью воспитания толерантного сознания, профилактики экстремизма и межнациональных конфликтов в школе были проведены такие мероприятия, как:

  • фестиваль национальных культур «Фестиваль дружбы народов» (в нём приняли участие ребята всех национальностей: русские, чеченцы, дагестанцы, турки-месхитинцы;
  • декадник «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»;
  • воспитательные часы, ролевые игры, диспуты, тренинги и т.п. (Ты да я, да мы с тобой», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Научись управлять собой», «Белая ворона» и др.);
  • родительские собрания, встречи представителей диаспор;
  • единый классный час «В стране единой, в стране многонациональной» и т.д.

Учащиеся школы приняли участие в военно-спортивных играх:

· «Зарница», где заняли 2 общекомандное место (1м – историко-познавательная эстафета, 2м – эстафета «Поиск», 2 м. – комплекс вольных упражнений, 3 м.- спортивная эстафета, 3 м. – смотр художественной самодеятельности);

· «Орлёнок», где заняли 5 общекомандное место (1 м. - на этапе «Представительский», 2 м. – на этапе «В здоровом теле – здоровый дух», 3 м. – на этапе «Я – гражданин России», 4 м. - на этапе «Познавательный», 3 м. на этапе «Медицина» (теория).

Хорошо проявили себя учащиеся 10 класса на военно-полевых сборах:

Азизов Д. - 1м. подтягивание

1м. комплекс силовых упражнений

Закарьяев В.- 2 м. комплекс силовых упражнений

3 м.- тактическая подготовка

3 м.– сборка/разборка автомата

Мурзаев С. – 3 м. – подтягивание

2 м.–сборка/разборка автомата

3 м – марш-бросок

Романенко Р.- 2м. – подтягивание

Полтаев Х.- 1 м.- такт. подготов.

1 м.–сборка/разбор-ка автомата

2 м. - ОФЛ

3 м–метание гранат

Всё это повысило интерес учащихся к истории Отечества, способствовало воспитанию уважительного отношения к старшему поколению. Но нужно отметить, что всей этой работой занимались далеко не все учащиеся, и далеко не все охотно.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Задача педагогического коллектива – не дать угаснуть интересу учащихся к работе по гражданско-патриотическому воспитанию.

2. В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Ценным средством воспитания являются традиции. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы. Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность, постоянство. Во-вторых, придают свое особое ни на кого не похожее лицо школе. Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться, традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив и обогащают жизнь школы. В течение учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся:

Сентябрь – Праздник знаний «У нас сегодня светлый праздник, у нас сегодня – юбилей» (35 лет школе)

Октябрь – День пожилого человека – акция «Теплом души согрей и помоги».

День Учителя «Наш учитель – самый лучший»,

День самоуправления «Смена власти».

Ноябрь- КТД «Нет выше звания, чем МАМА!

Декабрь – КТД «Новый год шагает по планете».

Февраль – Месячник, посвященный Дню защитника Отечества.

Вечер встречи выпускников «Здравствуй, здравствуй вечер встреч!»

Март – КТД «Здравствуй праздник наших мам, бабушек, сестрёнок!»

Апрель - КТД «Пусть будет мир цветным вокруг» (экологический месячник)

Май – Вахта Памяти,

Митинг «Нам этот мир завещано беречь»,

Последний звонок «И прощальное школьное эхо остаётся в душе и сердцах»

Июнь – Выпускной бал «Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность…»

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

В этом учебном году наибольшую активность проявили классные руководители: Зайцева Л.В., Удовиченко Н.В., Крамарова Л.Ф., Геращенко Е.А., Велья И.В., Магомедалиева З.М.,Сарафанникова Н.С. (воспитатель ГПД) Учащиеся под их руководством приняли участие практически во всех мероприятиях школьного и районного уровня.

Низкий уровень общей культуры учащихся школы поставил перед педагогами задачу нравственно – эстетического развития детей. Поэтому было решено продолжить ежемесячное проведение цикла классных часов - уроков нравственности: «Этика и эстетика», «Культура общения» и т.д.

Активно велась работа по выявлению творческих способностей, наклонностей учеников, по вовлечению их в разнообразную творческую деятельность: конкурсы стихов, поделок, интеллектуальные конкурсы и игры и.т.д.

Изменился в лучшую сторону внешний вид учащихся: исчезли кричащие украшения. Стала строже одежда, многие учащиеся приобрели школьную форму. Ребята стали вежливее со взрослыми и друг с другом. Но всё ещё можно услышать грубые и бранные слова на переменах. Это очень огорчает.

Предложения:

  • Сохранить достижения учащихся этого года и продолжить работу по повышению результативности в мероприятиях различных направлений;
  • Продолжить работу по обеспечению занятости учащихся через вовлечение в мероприятия, организацию межведомственного взаимодействия.
  • Создать условия, обеспечивающие личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
  • Создание в рамках школы системы дополнительного образования.

 

3. В течение 2010-2011 уч. года в школе большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям и пропаганде здорового образа жизни: физическому воспитанию учащихся, приобщению их к здоровому образу жизни. Во всех классах была проведена диспансеризация учащихся, профилактические прививки, каждую четверть дети осматривались детской медсестрой ФАПа Романенко О.А. В школе организовано питание учащихся горячими завтраками, молоком. В период осенних и летних каникул на базе школы работает пришкольный оздоровительный лагерь «Непоседы», в котором отдыхают учащиеся 1-9 классов.

Проводится серьёзная работа по охране жизни и здоровья всех участников образовательного процесса и обеспечению условий пожарной безопасности. В начале каждого учебного года издаётся приказ по образовательному учреждению о мерах по технике безопасности, своевременно проводятся вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Журналы регистрации инструктажа ведутся в соответствии с требованиями к данному виду документации и рекомендациями УО. Перед экскурсиями, поездками учащихся издаются приказы, назначаются ответственные учителя за жизнь и здоровье детей. На уроках химии, физики, физической культуры и трудового обучения систематически проводятся инструктажи по ТБ на уроках, организованы занятия по изучению правил дорожного движения в 1-8-х классах. Навыки поведения в чрезвычайных ситуациях формируются в ходе проведения учений, эвакуаций (за последние три года - 8 плановых эвакуаций), на уроках ОБЖ и классных часах. Здание оборудовано противопожарной сигнализацией.

В течение прошедшего учебного года были проведены следующие мероприятия:

- дни здоровья /каждую четверть/

- спортивные соревнования «Весёлые старты»/1-4 классы/, «Зов джунглей» /5-7 классы/;

- соревнования по пионерболу /2-4, 5-7 классы/, волейболу /8-11 классы/, футболу /5-7, 8-11 классы/, шашкам /5-11 классы/, игры на свежем воздухе,

- декадник «Школа безопасности» (проведение бесед, заполнение памяток и инструктажей по ОЖиЗД, ПДД, пожарной и антитеррористической безопасности)

- декадник «Школа – территория здоровья», в ходе которого были проведены следующие мероприятия:

§ анкетирование «Здоровый образ жизни – это…»,

§ единый кл.час «Я выбираю жизнь!»,

§ спортивные состязания;

§ КТД «О, спорт, ты - жизнь».

§ Конкурс рисунков, листовок, плакатов «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни».

- спортивная игра «Форт Боярд»;

- конкурс антинаркотического плаката «Зелёная планета» (Степаненко К., 9 кл. – 1 м. в районе);

- Акция «Нет курению!»,

- Фотофакт «Наша школа «8 славится делами, если хочешь быть здоров, занимайся с нами» и т.д.

Приобщая учащихся к здоровому образу жизни, классные руководители уделяли должное внимание мероприятиям, способствующим формированию потребности в здоровом образе жизни, в школе действует Комплексно-целевая Программа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди детей и подростков. Каждую вторую неделю месяца проводились классные часы, посвященные проблемам здорового образа жизни (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.). В этом уч. году были проведены:

- беседы, кл. часы: «О вреде курения», «Мы против наркотиков», «О вреде алкоголя», «Пагубное влияние курения на здоровье человека», «Мы и наше здоровье», «Если хочешь быть здоров», «Культура здорового образа жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Опасная игра. Шаг в бездну» (ноябрь), «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека», «Курить- здоровью вредить», «Алкоголь – причина многих несчастий» (январь), «Бездна, в которую надо заглянуть» (март) и др.

- месячник волонтёрского движения против наркотиков «Молодые выбирают жизнь»;

- акция «Молодёжь против наркотиков»;

- акция «Нет курению!»,

- Фотофакт «Наша школа «8 славится делами, если хочешь быть здоров, занимайся с нами» и т.д.

- конкурс презентаций «Будущее без зависимости»;

- конкурс листовок, буклетов и памяток «Линия жизни!»

Также был проведён цикл лекций для старшеклассников по вопросам полового и гигиенического воспитания, выпуск буклетов «Осторожно – СПИД»

 

Учащиеся школы принимали участие в районных спортивных соревнованиях по волейболу (команда юношей – 1 место), футболу (1 место), мини-футболу – 1 место, баскетболу – 1 место; в военно-спортивной игре «Орлёнок», в военно-полевых сборах. В школе проводился конкурс рисунков «Я рисую спорт».

Активное участие учащиеся и педагоги школы приняли в конкурсах и мероприятиях по противопожарной тематике: конкурсе рисунков (Степаненко К., 9 кл. – 1 м. в районе), творческих работ (Шомуратов М., 5 кл. и Степаненко Р., 9 кл. заняли 1 места в районе), конкурсе «Таланты и поклонники» (агитбригада 6 класса и сборная 9 и 11 кл. приняли участие в районном конкурсе), конкурсе учебно-методических разработок (Зайцева Л.В., Велья И.В., Магомедалиева З.М.)

Приобщая учащихся к здоровому образу жизни, классные руководители уделяли должное внимание мероприятиям, способствующим формированию потребности в здоровом образе жизни.

Предложения:

  • уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни,
  • активизировать работу МИГ «Здоровье и спорт» ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья,
  • создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный по пропаганде здорового образа жизни,
  • продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

4. Должное внимание было уделено работе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- уроки по правилам дорожного движения (каждая первая неделя месяца),

- праздник «Посвящение в пешеходы» (1 класс, Зайцева Л.В., члены отряда ЮИД),

- акция «Внимание, дети» /сентябрь, май/;

- осенний декадник «Дорога требует дисциплины»» /с 30.10. по 10.11. 2010г./,

- месячник «Дорога –это жизнь, когда по правилам» /25.12.2010 г.- 25.01.2011г./,

- декадник «Дорога и дети» /20.03.- 01.04. 2011г./,

- уроки безопасности с заполнением памяток по БДД с уходом детей на каникулы;

- викторины и игры по ПДД,

- тематические уроки по ПДД.

Учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах:

  • Смотр–конкурс готовности отрядов ЮИД
  • Смотр отрядов ЮИД «Фотофакт» в честь 75-летия образования службы ГАИ- ГИБДД
  • Конкурс заметок, очерков, сочинений «75 лет на страже ГАИ-ГИБДД»
  • «Безопасное колесо 2011»

Результатом работы по предупреждению ДДТП является тот факт, что в школе в течение ряда лет не зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся школы.

 

5. Проводилась в школе работа по трудовому воспитанию /сюда можно отнести дежурство по классу и школе, участие в субботниках по благоустройству школы и школьного двора, акциях «Школа – наш дом родной», трудовых десантах по уборке территории парка, работа на пришкольном участке Учащиеся вовлекаются в общественно-значимую (субботники по благоустройству школы, территории х. Глубокий, работают в зоне полезного действия –оказание помощи одиноким и престарелым людям – акция «Чтобы старость была в радость», детям, находящимся в трудной жизненной ситуации – акция «Марафон добра», акция «Посылка солдату» и т.д. / и профориентации учащихся. В этом учебном году была проделана следующая профориентационная работа:

информационное направление:

- Оформление папки «В помощь учащимся. Куда пойти учиться?», обновление и пополнение методических материалов по профессиональной ориентации, оформление папки «В помощь классному руководителю», «Профориентационная работа в классе и школе»; оформление стенда по профориентации, знакомство с проспектами учебных заведений области, информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды среднего и высшего профессионального образования, информирование учащихся, их родителей о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда, индивидуальное консультирование учащихся 9-го и 11-го классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения.

внеклассная и урочная деятельность по профориентации:

Родительские собрания «Задачи семьи в профессиональном становлении ребёнка.Мотивы выбора профессии» (11 кл., кл.рук. Клименко А.В.), «Как помочь ребёнку в выборе профессии» (9 кл. кл.рук. Богданова М.В.);. проведение классных часов по вопросу профессионального ориентирования учащихся 8-11 классов на специальности, востребованные на рынке труда (на основе данных Зимовниковского ЦЗН);организация экскурсии на предприятие хутора (ферма № 2, ток), анкетирование учащихся на основе компьютерной программы «Голосуй за профессию», классные часы: «Потребности рынка труда – рабочие профессии», «Мои профессиональные интересы», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Коммуникативные способности. Профессии социальной сферы.», «Задатки и способности.», «Мой азимут выбора «,Профессия. Специальность. Должность» и др.

Профориентационная декада, в ходе которой проведены следующие мероприятия:

- Уроки самоопределения (по Е.А. Климову): «Мои профессиональные интересы», «Способности и выбор профессии»;

- Классные часы: «Путешествие по профессиям родителей» (1-4 классы), «Что я знаю о профессиях» (5-7 кл.),

- Информационная работа по проспектам учебных заведений Ростовской области;

- Информационная работа о профессиях, востребованных на рынке труда, новых профессиях;

- Встреча с представителями Зимовниковского ПЛ-84.

6. Что касается правового воспитания, то ежегодно в школе проводится межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде.Вопросы правового воспитания рассматриваются на уроках, классных часах, проведено школьное родительское собрание «Об ответственности родителей за воспитание детей. По противодействию жестокому обращению с детьми». была проведена акция «Голосует молодёжь», в ходе которой были проведены тематические уроки (учитель истории Черноморова Т.А.), декадник, посвящённый переписи населения (конкурсы рисунков, плакатов, рефератов, сочинений), выборы органов детского самоуправления.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Многих учащихся школы отличает активная жизненная позиция. Созданная в школе организация ОДиП «РМиД» наилучшим образом созидаёт условия для удовлетворения потребностей человека в реализации “пяти” само – самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания и самообучения.

В начале учебного года проведены выборы президента школьной республики (им стала Череповская Яна – ученица 11 класса) и представителей в кабинет министров, был разработан план работы органов детского самоуправления.

При поддержке ЗВР Степаненко Г.Н. министры различных ведомств совершенствовали работу сложившейся системы школьного самоуправления. Как и в прошлом году приходится констатировать тот факт, что не все учащиеся ответственно относятся к заседаниям актива, не всегда добросовестно и серьёзно относятся к возложенным на них обязанностям, не все члены как школьных, так и классных органов самоуправления могут самостоятельно принимать и реализовывать решения. (Серьёзную роль в этом сыграл и тот факт, что в школе нет старшей вожатой, человека непосредственно отвечающего за работу детской организации.) Значит очень важно развивать сотрудничество педагогов и уч-ся, являющееся важным условием развития ученического самоуправления в школе и в классе. Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Проводился, уже ставший традиционным, день самоуправления «Смена власти».

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с неблагополучными семьями, с трудными подростками, с детьми группы риска.Данное направление работы самое сложное, ведь эта работа с теми, кто выбрал неправильный путь и мешает жить своим детям, которые страдают от отсутствия внимания, заботы, любви и ласки со стороны родителей. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» была разработана целая система по профилактике:

- Составлен план работы с детьми группы «риска», план работы Совета по профилактике правонарушений.

- Ведётся учёт и выявление детей и подростков, склонных к неадекватному поведению, нарушению дисциплины, отстающих в учёбе; осуществляется контроль за их воспитанием, обучением-; определяются причины отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников; проводится работа по вовлечению этих учащихся в различные виды положительной социальной деятельности. Ведётся журнал педнаблюдений. На внутришкольном учёте в 2010-2011 уч. году состояло 3 учащихся: Клишин Евгений (9 класс), Муштатов А. (6 класс), Калюжный А. (7 класс).; на учёте в ПДН – 4 учащихся: Рашидов С. (7 класс), Хусанов Р. (7 класс) – совершение кражи в сентябре 2010г., Джабаев М. (11 класс) совершение кражи в марте 2010г., Дробленков С. (11 класс) – распитие спиртных напитков и нецензурная брань в общественном месте.

В течение учебного года классные руководители посетили все семьи учащихся с целью изучения условий жизни детей, с целью контроля над условиями их семейного воспитания, их занятостью в свободное время, подготовкой к урокам. Установлена и поддерживается связь с участковым инспектором Удовиченко А.Г.Ведётся контроль за посещением «трудными» детьми школы, анализируются причины пропусков занятий: по болезни, вынужденное непосещение: имущественные, финансовые, национальные проблемы, без уважительной причины. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с «трудными» подростками и их родителями (темы бесед - вопросы правового просвещения родителей, знакомство с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассмотрение ситуаций, требующих педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания). В течение учебного года были проведены индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся: Клишина Е., Калюжного А., Рашидова С., Хасуева С-Х., Муштатова А. и т.д. Проводится разъяснительная работа среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка (классные часы: «Человек. Личность. Гражданин», «Свобода и ответственность личности в обществе», «Подросток и закон» и т.д., беседы, по разъяснению правил поведения, правовой информированности учащихся). Учащиеся 7-11 классов привлечены к укреплению правопорядка в школе (дежурство по школе, на внеклассных мероприятиях). В течение учебного года в соответствии с Областным законом № 346 от 16.12.2009г. «О мерах недопущения нахождения детей в ночное время в общественных местах без родителей» были проведёны рейды, декадник «Улица и дети»; КТД «На что имеем право».

Ведётся выявление и учёт семей, уклоняющихся от воспитания, неблагополучных семей. Проводится с ними индивидуальная работа: посещение уч-ся на дому, первичное обследование жилищных условий, анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, её особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи, проводится психолого-педагогическое консультирование родителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков. Своевременно принимаются меры по поступившим сигналам о проступках и правонарушениях учащихся (на заседании Совета профилактики выясняются причины и последствия проступка или правонарушения, приглашаются родители, участковый инспектор Удовиченко А.Г.), инспектора ИДН.

В этом учебном году самовольных уходов учащимися школы совершено не было.

Учащимся разъясняется ответственность за ложные сообщения о фактах терроризма. (Учащиеся школы /под роспись/ были ознакомлены с действующим законодательством, предусматривающем ответственность за ложное информирование правоохранительных органов о готовящихся терактах, о компенсации пропущенных уроков по вине «анонимных» террористов за счёт каникул и выходных дней).

На классных родительских собрания, темами которых стали вопросы правового просвещения родителей, педагоги знакомили родителей с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассказывали о правах и обязанностях учителей, детей и родителей, рассматривали ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания. В 2010-2011 учебном году вопросы профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении, стояли на постоянном контроле у администрации школы, рассматривались на административных совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, где заслушивались отчёты классных руководителей, обсуждались трудности, возникающие в этой работе, намечались пути их преодоления. (В этом учебном году была проделана большая работа в отношении семьи Назаркиной В. Семью неоднократно посетили: Степаненко Г.Н., Удовикина В.Л., Алпатова Л.Н., Магомедалиева З.М., а также Глава Администрации Глубочанского с/поселения Беседин Э.Ю, представитель совета профилактики администрации Дарминова Г.Л., депутат Шахаева Л.Я., инспектор ИДН Землянский)

Успешно реализуется программа реабилитации и адаптации учащихся «группы риска» (оформляются социальные паспорта на каждого выявленного ребенка, где составляется и реализуется индивидуальный план по реабилитации несовершеннолетнего организуется психолого-педагогическое сопровождение таких детей: индивидуальная работа с ребенком классных руководителей, зам.директора по ВР; тесная связь с участковым инспектором Удовиченко А.Г. ОДН ОМ №6; за год посещено117квартир учащихся состоящих на различных видах учета с В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.
Результат:

1. Сняты с учёта в ПДН учащиеся Джабаев М. и Дробленков С.

2. Разработана программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Индивидуальные программы сопровождения детей «Группы риска». Меньше становится случаев нарушения дисциплины и порядка такими детьми в школе.

3. Улучшилась выявляемость детей «группы риска» и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости. (Назаркин П., 1 класс был определён в приют Дубовского района, Калюжный А. Находился в приюте х. «Прогресс», а затем в семье дяди)

4. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.

5. Получают бесплатное питание в течение года остронуждающиеся в нем учащиеся.

Проблема: снижается ответственность родителей за воспитание детей.

 

7. В условиях, когда не только в нашей области, но и в стране в целом, остро стоит проблема экологии, экологическому воспитанию, играющему большую роль в формировании нравственности и эстетического развития уч-ся, также было уделено внимание. Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.

В течение учебного года в школе были проведены такие мероприятия, как акции «Зелёное кольцо школы» и «Чистые лёгкие планеты», «Прилетай, скворушка», конкурс рисунков «Зеркало природы», акция «Нет пакетам» (3 место в области). Все классы, начиная с 1-го, имеют закреплённый за ними пришкольный участок, который они обрабатывают (полив цветов, посадка, обрезка, побелка деревьев и т.д.).

Работу педагогического коллектива по выполнению задач в организации воспитательной деятельности можно считать удовлетворительной. Традиционные мероприятия приносят положительные результаты работы на протяжении последних нескольких лет. Появляются новые формы работы, зарождаются новые традиции, появляются новые общешкольные мероприятия, которые призваны объединять детей. Хочется отметить работу классных руководителей, ответственно относящихся к составлению плана ВР, подготовке и проведению внеклассных мероприятий, вовремя представляющих запрашиваемую информацию, откликающихся на любую просьбу об оказании помощи в проведении общешкольных мероприятий: Крамарова Л.Ф.(4 класс), Удовиченко Н.В.(2 класс), Зайцева Л.В.(1 класс), Велья И.В. (6 класс), Магомедалиева З.М. (7 класс), Клименко А.В.)11 класс). Практика показала, насколько важны в современных условиях творческая активность классных руководителей, педагога-организатора, поиск ими наиболее совершенных приемов воспитания школьников. Приступая к разработке мероприятия, они ставили перед собой цель: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающим для детей.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы не последнее место. Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы вооружить их педагогическими знаниями, привлекать к организации жизни и деятельности школы. Был разработан цикл тематических родительских собраний по группам: 1-4, 5-7, 8-11 классы, которые проводились 1 раз в четверть, кроме того, было проведено общешкольное родительское собрание, классные родительские собрания. Используются такие формы работы как индивидуальная работа с родителями, посещение семей на дому. Но следует отметить и тот факт, что не все родители проявляют высокую активность, очень многие или пассивны, или, вообще, не проявляют никакой заинтересованности во взаимодействии со школой.

8. За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и педколлектива школы;

- ответственность родителей и коллектива школы за резуль­таты воспитания детей;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, классные руководители учитывали не только их за­интересованность, но и социально-психологичес



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: