Оценка порядка калькулирования себестоимости продукции в ООО «Мир»




 

Согласно учетной политике ООО «Мир», затраты, связанные с производством продукции, собирают на одноименном субсчете счета 20 «Основное производство». Порядок учета готовой продукции сельскохозяйственного предприятия зависит от принятого в учетной политике метода оценки.

Рассмотрим методику исчисления себестоимости зерновых культур. Затраты на возделывание и уборку зерновых культур включают расходы по очистке и сушке зерна на току и составляют себестоимость зерна, зерноотходов и соломы.

Методы калькуляции, используемые при исчислении себестоимости продукции, зависят от технологии производства. При исчислении себестоимости важное значение имеет определение места окончательного включения затрат в себестоимость, так называемое франко – место калькулирования. Франко – означает, какая часть расходов по транспортировке грузов должна быть включена в себестоимость продукции.

В настоящее время для каждого вида продукции установлено определенное франко. Для зерна – франко - поле (ток или другое место первичной подработки); для соломы – франко - пункт хранения.

Объектами калькуляции по зерновым колосовым культурам являются полноценное зерно и используемые зерновые отходы в весе после доработки. Калькуляционной единицей считается 1 ц продукции. Метод калькуляции – исключение затрат на побочную продукцию (солому).

Для калькуляции, необходимо используемые зерновые отходы перевести в полноценное зерно по данным лабораторного анализа о процентном содержании полноценного зерна в зерновых отходах.

Чтобы исчислить фактическую себестоимость полноценного зерна и используемых зерноотходов, нужно из общей суммы фактических затрат по возделыванию колосовой культуры и расходов по доработке зерна на току исключить стоимость соломы. Стоимость соломы определяют исходя из нормативных затрат, которые включают в себя расходы на уборку, прессовку, транспортировку, скирдование и другие работы по заготовке этой продукции.

Оставшуюся сумму затрат следует распределить между полноценным зерном используемыми зерновыми отходами пропорционально их удельному весу в общем количестве полученного зерна в пересчете на полноценное.

Таким образом, себестоимость одного центнера зерна определяется путем деления затрат на выращивание зерновых культур и затрат, отнесенных на зерноотходы за минусом стоимости соломы, соответственно на физическую массу зерна и зерноотходов после ее очистки и сушки.

Например, по данным производственного отчета хозяйства за 2009 год затраты на возделывание зерновых культур за год составили 3350000 руб. От урожая оприходовано полноценное зерно 6205,2 ц по плановой себестоимости 392 руб. за 1 ц, зерновые используемые отходы – 3383 ц (по данным лабораторного анализа, содержат 60% полноценного зерна) по плановой себестоимости 220 руб. ц за 1 ц, солома по нормативной себестоимости на сумму 220700 руб. (3350000 6,59%).

Чтобы определить фактическую себестоимость 1 ц полноценного зерна и 1 ц используемых зерноотходов, необходимо:

1) определить фактические затраты на зерно и зерноотходы, то есть из фактических затрат на возделывание зерновых культур вычесть стоимость соломы, что составит 3350000 – 220700 = 3129300 руб.

2) пересчитать используемые зерноотходы в полноценное зерно (3383 60 / 100 = 2029,8 ц);

3) определить общее количество полноценного зерна (6205,2 + 2029,8 = 8235 ц);

4) определить фактическую себестоимость одного центнера полноценного зерна, то есть затраты на зерно и зерноотходы поделить на количество полноценного зерна (3129300 / 8235 = 380 руб.)

5) определить фактическую себестоимость одного центнера используемых зерноотходов. Для этого фактическую себестоимость 1 ц полноценного (380) зерна необходимо умножить на количество центнеров полноценного зерна, содержащегося в зерноотходах (2029,8), полученный результат разделить на количество полученных зерноотходов (3383). Следовательно, фактическая себестоимость 1 ц зерновых отходов составляет 228 руб.

Документальное оформление.

Поступление продукции оформляется следующими унифицированными формами первичных учетных документов (утверждены постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. №68):

1) реестр отправки продукции с поля (форма № СП-1). Применяется для оформления отправки сельскохозяйственной продукции в места хранения продукции. В реестре указывается масса продукции, ее цена и сумма, указываются корреспондирующие счета, по которым отражается данная операция;

2) реестр приема продукции (форма № СП-2). Применяется для учета поступления продукции в места хранения;

3)ведомость движения продукции (форма № СП-11).
Применяется для учета поступления и расхода продукции. В ведомости записывается остаток продукции на начало дня, поступление и расход за день и выводится остаток на конец дня. При этом сведения о поступлении продукции записываются на основании реестров приема продукции (форма № СП-2);

4) акт на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма № СП-12). Применяется для оформления операций по сортировке и сушке продукции растениеводства. В акте фиксируется поступление продукции в сортировку и сушку (масса, цена, сумма, корреспондирующие счета) и получение продукции (одного или нескольких видов) от сортировки и сушки с отдельным указанием используемых отходов и неиспользуемых. Соответственно дается корреспонденция счетов по каждому виду получаемой продукции. На основании этого акта отсортированная по видам и сортам продукция, а также используемые отходы приходуются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Реализация продукции отражается следующими первичными учетными документами:

1) товарно-транспортная накладная (форма № СП-34). Применяется для учета отправки на приемные пункты продукции. Накладная выписывается в четырех экземплярах бригадиром при отправке каждой партии продукции. Первый и второй экземпляры накладной отправляются вместе с грузом, третий экземпляр сдается в бухгалтерию, четвертый - остается в пункте отправки продукции. Получаемые от организаций, принявших продукцию, первые экземпляры товарно-транспортных накладных с подписью в приемке продукции ежедневно сдают в бухгалтерию организации для сверки принятого количества с отправленным и записи в учетные регистры.
Товарно-транспортные накладные регистрируются в реестре документов на выбытие продукции (форма № СП-3), который ведется в пункте отправки продукции;

3) ведомость движения продукции (форма № СП-11).
Сведения о расходе продукции записываются в ведомость на основании реестров документов на выбытие продукции (форма № СП-3).;

4) реестр документов на выбытие продукции (форма № СП-3). Применяется для учета отправки продукции в места хранения, а также при ее расходе, отправке в переработку, сортировку, сушку. Реестр составляется по каждому виду отправляемой продукции. При отправке продукции в реестр записывается номер товарно-транспортной накладной, масса продукции и наименование организации, в которую она направлена. В конце рабочего дня реестр вместе с документами, на основании которых он был составлен, и ведомостью движения продукции (форма № СП-11) передается в бухгалтерию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: