Средства и методы информационных технологий.




Под средствами ИТ, как правило, понимают, программно-аппаратные средства и оборудование, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, который обеспечивает операции относительно сбора, воспроизведения, накопления, хранения, обработки, передачи информации. К ним относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства введения и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и прочее периферийное оборудование ПЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы в цифровую и наоборот; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологии «мультимедиа» и «виртуальная реальность»); современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики; программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, прикладные программы) и прочее.

Средства ИТ на сегодняшний день присутствуют во всех отраслях мировой экономики, однако в зависимости от целей отрасли, как мы упомянули выше используются различные методы ИТ при эксплуатации средств ИТ (табл. 2).[9]

В целом к методам ИТ можно отнести нормативные и методические документы, поясняющие правила работы со средствами ИТ, непосредственные инструктивные материалы эксплуатации техники, методики организации труда персонала систем ИТ.

Методики эксплуатации средств ИТ прежде всего, включают методики анализа, моделирования, прогнозирования и корректировки управляемых объектов, процессов и т.п.

Таблица 2

Взаимосвязь средств и методов ИТ

Средства ИТ Методы ИТ
ЭВМ, ПВЭМ Организационно-методические пособия с описанием режимов эксплуатации, методик сбора, хранения и обработки информации
Средства связи, преобразования, информации, программное обеспечение и т.п. Методики создания программного обеспечения, проектирования средств ИТ и т.п.

 

Например, для моделирование бизнес-процессов используется несколько разных методов, в основе которых лежит как структурный, так и объектно-ориентированный подходы к моделированию. Тем не менее, подобная классификация условна, поскольку наиболее развитые методы используют элементы и структурные и объектно-ориентированные. Сжато рассмотрим характеристики наиболее распространенных методов:

- метод функционального моделирования SADT (ІDEF0);

- метод моделирования процессов ІDEF3;

- моделирование потоков данных DFD;

- метод ARІ;

- метод Erіcsson-Penker;

- метод технологии Ratіonal Unіfіed Process.[10]

Метод SADT (Structured Analysіs and Desіgn Technіque) считается классическим методом подхода к управлению на основе процессов, базовым принципом которого является структуризация деятельности организации в соответствии с ее бизнесами-процессами. Бизнес-модель отвечает таким требованиям:

- верхний уровень модели отображает исключительно контекст системы

- взаимодействие предприятия с внешней средой;

- второй уровень описывает основные виды работы фирмы объединенные по общим признакам бизнес-процессы;

- дальнейшая детализация бизнес-процессов осуществляется с помощью бизнес-функций и элементарных бизнес-операций, сгруппированных по определенным признакам;

- описание элементарной бизнес-операции происходит путем определения алгоритма ее выполнения (построение соответствующих алгоритмов и древ решений, о которых говорили ранее)

Метод используется для моделирования искусственных систем средней сложности.

Метод моделирования ІDEF3 - часть семейства стандартов ІDEF; используется для моделирования последовательности выполнения действий и их взаимозависимостей в рамках процесса. Метод получил признание среди системных аналитиков как дополнение к методу функционального моделирования ІDEF0.

Основой модели ІDEF3 служит сценарий процесса, который отделяет последовательность действий и подпроцессов системы ИТ. Как и в методе ІDEF0, основной единицей модели является диаграмма. Другим важным компонентом является действие или «единица работы» (Unіt of Work), взаимодействие которых изображает с помощью связей.

Метод ARІ (Archіtecture of Іntegrated Іnformatіon System), представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Его методическую основу составляет совокупность разнообразных методов моделирования с применением информационных технологий, которые выражают разные взгляды на информационные системы. ARІ поддерживает четыре типа моделей, отражающих разные аспекты исследуемой системы:

- организационные, что представляют структуру системы;

- функциональные, содержащие декомпозиционную иерархию целей;

- информационные - отражают структуру всей информации, необходимой для реализации функций системы ИТ;

- модели управления, представляющие комплексный подход к реализации бизнес-процессов в рамках системы.

Для построения указанных типов моделей используются как собственные методы моделирования ARІ, так и разные известные методы и языки моделирования, в частности UML.

Авторы метода Erіcsson-Penker создали свой профиль UML для моделирования бизнес-процессов - Erіcsson-Penker Busіness Extensіons, введя набор стереотипов, описывающий основные категории бизнес-модели: процессы, ресурсы, правила и цели деятельности предприятия.

Язык UML используется также в методе, который является частью технологии Ratіonal Unіfіed Process (фирмы ІBM). Этот метод направлен, прежде всего, на создание основы для формирования требований к ПО. Он предусматривает построение двух базовых моделей:

- модели бизнес-процессов (Busіness Use Case Model);

- модели бизнес-анализа (Busіness Analysіs Model).

Действующими лицами могут быть акционеры, заказчики, поставщики, партнеры, потенциальные клиенты, местные органы власти, внешние системы, сотрудники тех подразделений организации, деятельность которых не учитывается в модели, и т.п.

Таким образом, мы можем видеть, что методы, как и средства создания, развития и использования ИТ весьма разнообразны, многогранны и сложны, к тому же постоянно совершенствуются по мере изменения потребностей общества и экономики в условиях информационного рынка.

 


Заключение

После написания данной реферативной работы, мы убедились в том, что информационные технологии – это процесс переработки информационных ресурсов, а именно сбор, хранение и обработка информации с целью получения информационных продуктов, удовлетворяющих потребности людей. Можно сказать, что первые ИТ зародились еще на заре человеческой цивилизации, когда возникла речь и устное народное творчество. С тех пор различные типы ИТ эволюционируя выполняли важные задачи: от зарождения первых систем государства и права до создания глобальной информационной сети планетарного масштаба. В то же время ИТ имеют ряд конкретных целей по областям их применения, что приводит к построению специальных информационных алгоритмов, на основе которых формируются методы ИТ.

Если говорить о средствах и методах ИТ, то к ним можно причислить, как непосредственно технические средства (материальные носители, ЭВМ, ПВЭМ, средства связи и пр.), так и организационно-методические материалы, в которых и содержатся конкретные методики анализа, моделирования, прогнозирования и корректировки управляемых объектов, процессов и т.п.

Конечной целью применения ИТ на современном этапе становится комплексное решение экономических задач на информационном рынке; объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характеристик предметной области; отраслевая организация информационных структур; интерактивное взаимодействие пользователя во время эксплуатации вычислительной техники. Новейшие объекты ИТ направлены на упрощение обмена информацией, объем которой постоянно возрастает, реализацию интеллектуального интерфейса «человек – машина», широкое внедрение систем поддержки принятия решений, информационно-справочных систем, а следовательно на всестороннее развитие человека, как активного субъекта ИТ, удовлетворение его базовых и дополнительных социально-экономических, культурных потребностей, на повышение качества жизни в мире.


Список использованной литературы

Алешин Л.И. Информационные технологии. – М.: Маркет ДС, 2010. – 384 с.

Алошти Х.Р. Философский взгляд на информацию информационную технологию // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2012. № 4. С. 1-12.

Киселёв Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 232 с.

Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии. – М.: Проспект, 2013. – 328 с.

Косиненко Н.С., Фризен И.Г. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 304 с.

Пастухов В.А. Управление информационными технологиями // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. 2011. № 5. С. 59-61.

Синаторов С.В. Информационные технологии. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 456 с.

Старовойтова Т.Ф., Лавренов А.Н. Информационные системы в бизнесе. – Минск:: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 150 с.

Черкасова Е.А. Информационные технологии в банковском деле. – М.: Академия, 2011. – 320 с.

Юдина И.Г. Комплексный информационный продукт: характеристика и определение // Библиосфера. 2012. № 5. С. 43-46.

Размещено на Allbest.ru

 


 

Практическая работа №1

Задание к работе:

Теоритическая часть

1. Что такое поисковая интернет система?

2. Перечислите и дайте характеристику видам поисковых систем.

Практическая часть

1. Провести сравнительный анализ интерфейса и функционала поисковых систем в соответствии со своим вариантом (вариант выбирается по последней цифре зачетной книжки).

2. Результат выполнения занести в отчет.

Методические указания:

3. Определить в соответствии с номером варианта (последние цифры номера компьютера в аудитории) перечень представленных для сравнения поисковых систем.

https://www.123people.com/

https://www.about.com/

https://www.alexa.com/

https://www.amfibi.com/

https://www.answers.com/

https://fasqu.com

https://www.nigma.ru/

https://www.wolframalpha.com/

1. Все поисковые системы объединяет то, что они расположены на специально-выделенных мощных серверах и привязаны к эффективным каналам связи. Поисковые системы называют еще информационно-поисковыми системами (ИПС). Количество одновременно обслуживаемых посетителей наиболее популярных систем достигает многих тысяч. Самые известные обслуживают в сутки миллионы клиентов. В случаях, когда поисковая система имеет в своей основе каталог, она называется каталогом. В ее основе лежит работа модераторов. В основе же ИПС с полнотекстовым поиском лежит автоматический сбор информации. Он осуществляется специальными программами. Эти программы периодически исследуют содержимое всех ресурсов Интернета. Для этого они перемещаются, или как говорят, ползают, по разным ресурсам. Соответственно такие программы называются роботы. Есть и другие названия: поскольку WWW – это аббревиатура выражения Всемирная паутина, то такую программу естественно назвать спайдером по англ. – паук. В последнее время используются другие названия: автоматические индексы или директории. Все эти программы исследуют и «скачивают» информацию с разных URL-адресов. Программы указанного типа посещают каждый ресурс через определенное время. Ни одна поисковая система не в состоянии проиндексировать весь Интернет. Поэтому БД, в которых собраны адреса проиндексированных ресурсов, у разных поисковых систем разные. Тем не менее, многие из них стремятся, по возможности, охватывать в своей работе все пространство мировой Сети. Это универсальные системы.

Итак, работа поисковой системы обеспечивается тремя составляющими:

Программа «робот» (спайдер). Она анализирует ресурсы и производит их индексацию.

Индексы поисковой системы. Они формируют создаваемые поисковой системой собственные БД.

Программа, которая в соответствии с запросом пользователя готовит ему ответ на основе анализа индексов, то есть собственных БД.

Пользователь реально имеет дело только с последней из этих трех составляющих.

Мощные поисковые системы универсального типа созданы для работы на всех основных языках мира. Каждая страна старается создать хотя бы одну собственную поисковую систему. Познакомимся с основными отечественными и зарубежными поисковыми системами.

Яndex (https://www.yandex.ru) – самая популярная в настоящее время отечественная поисковая система. Начала работу в 1997 г. Она содержит более 33 миллионов документов, поддерживает собственный каталог Интернет-ресурсов. Также является лучшей поисковой системой для выявления иллюстраций. Англоязычный вариант снабжен справочником ресурсов Интернет. Обладает развернутой системой формирования запроса. В частности, допускается ввод поискового предписания на естественном языке - в этом случае все необходимые расширения производятся автоматически. Более детальный запрос может быть составлен с помощью режима «Расширенный поиск» (знак +), в котором применяется система многоступенчатых меню.

Яндекс - единственная российская поисковая система, индексирующая документы в форматах PDF, DOC, RTF, SWF, PPT и XLS. Актуализация базы осуществляется еженедельно.

Rambler (https://www.rambler.ru) – одна из первых российских ИПС, открыта в 1996 году. В конце 2002 года была произведена коренная модернизация, после которой Rambler вновь вошел в группу лидеров сетевого поиска. В настоящее время объем индекса составляет порядка 150 миллионов документов. Для составления сложных запросов рекомендуется использовать режим «Детальный запрос», который предоставляет широкие возможности для составления поискового предписания с помощью пунктов меню.

АПОРТ (https://www.aport.ru). На сегодняшний день объем ее базы составляет более 20 миллионов документов. Система обладает широким спектром поисковых возможностей. АПОРТ обладает функцией встроенного переводчика, это дает пользователю возможность формулировать запросы, как на русском, так и на английском языках. Кроме того, АПОРТ имеет специальные режимы для поиска иллюстраций и аудио файлов.

Поисковая система компании Mail.ru начала работать в 2007 году. Объем индексного файла весной 2009 г. составлял более 1.5 миллиарда страниц, расположенных на русскоязычных серверах. Помимо разыскания текстов, системой осуществляется поиск иллюстраций и видеофрагментов, размещенных на специализированных "самонаполняемых" российских серверах: Фото@Mail.Ru, Flamber.Ru, 35Photo.ru, PhotoForum.ru, Видео@Mail.Ru, RuTube, Loadup, Rambler Vision и им подобных. Gogo.ru позволяет ограничивать область поиска сайтами коммерческой направленности, информационными сайтами, а также форумами и блогами. Форма "Расширенного поиска" также дает возможность ограничить разыскания определенными типами файлов (PDF, DOC, XLS, PPT), местом положения искомых слов в документе или определенным доменом.

Наиболее популярными зарубежными поисковыми системами являются Google, Alta Vista, Scirus.

Google (https://www.google.com) — одна из самых полных зарубежных ИПС. Объем ее базы составляет более 560 миллионов документов. Отличительной особенностью ИПС Google является технология определения степени релевантности документа путем анализа ссылок других источников на данный ресурс. Чем больше ссылок на какую-либо страницу имеется на других страницах, тем выше ее рейтинг в ИПС Google.

AltaVista (https://www.altavista.com) – одна из старейших поисковых систем занимает одно из первых мест по объему документов – более 350 миллионов. AltaVista позволяет осуществлять простой и расширенный поиск. «Help» позволяет даже неподготовленным пользователям правильно составлять простые и сложные запросы.

2. Поиск информации является одной из составляющих человеческой деятельности. В Интернете ежедневно появляется и исчезает огромное количество ресурсов. Необходимо уметь в них ориентироваться. Чтобы эффективно выполнить поиск, нужно умело составить запрос к поисковой системе. Если ответ ищется в каталоге, то особых сложностей при работе здесь нет. Создатели каталога и модераторы озаботились созданием разделов каталога. Пользователь должен только четко определиться с предметом поиска и затем воспользоваться структурой, которая ему предложена.

В основе полнотекстового поиска лежит умение удачно составить поисковый запрос. При прочих равных условиях следует выбирать для поиска наиболее суженное, мало распространенное слово. В то же время может случиться и так, что поиск по слишком узкому термину не дает результатов. Тогда надо переходить к более широким терминам.

Если поиск по узкому термину не дает результатов, то следует постепенно расширять поисковое понятие или же переходить к смежным терминам.

Поиск по возможности лучше вести по нескольким словам, их сочетаниям, а иногда и по конкретным фразам.

При проведении поиска и оценке его результатов необходимо помнить:

Слепое доверие к результатам, размещенным в Сети, чревато ошибками.

Остерегайтесь анонимных сведений, т. к. их источник установить очень трудно.

В сомнительных случаях не ленитесь проверить найденные сведения запросом в Сети отзывов и мнений по поводу найденных сведений.

Неожиданно появляющиеся и затем быстро исчезающие ресурсы не надежны.

В сомнительных случаях необходимо обращаться к таким проверенным источникам, как сетевые энциклопедии, справочники и специальные учебные сайты.

Избегайте «сенсационных» данных, результатов с чрезмерно большой точностью, чисто полемических, рекламных и необъективных материалов.

Приступая к поиску, вы вводите одно или несколько ключевых слов, выбираете вид поиска и нажимаете на клавишу Enter. В ответ выдается список адресов (URL) – список всех индексированных страниц, содержащих любые ключевые слова. Нередко число совпадений при таком поиске огромно. Однако если поисковая система хорошо сортирует результаты по тематике, то нужную страницу можно найти в верхней части списка. Поиск по любому слову может быть удобен в случаях, когда пользователь не уверен в ключевых словах.

Следует иметь в виду, что поисковые машины относятся к словам по-разному. Такие ИПС как «Яндекс» понимают слово во всех его грамматических формах и с учетом этого будут его искать. Им известна морфология русского языка, т. е. если в запросе написать и «человек» и «люди», то ответ будет одним и тем же.

При поиске в Интернетеиспользуются следующие логические операторы:

- AND– и (и то и то – два термина вместе);

- OR– или (или тот термин или тот);

- NOT– не (не нужен такой-то термин).

Используя значок *, можно расширить запрос до всех слов, содержащих введенную часть. Например, если ввести электротехни* то в результатах поиска окажутся страницы, содержащие электротехника, электротехнический и т. п. Знак усечения * может быть подставлен в ключ справа, слева и внутри. В Yandex можно запрашивать конкретную форму «!»


Критерии сравнения www.123people.com www.about.com www.alexa.com www.amfibi.com www.answers.com fasqu.com www.nigma.ru www.wolframalpha.com
Интерфейс (по 5-ти балльной шкале)
Оформление сайта                
Дружественность интерфейса                
Удобство навигации                
Скорость поиска                
Полнота справочной системы                
Функционал (+ или -)
Тип системы                
- поисковая машина («спайдер»)   + +   +   +  
- каталог   + +   +   + +
- метапоисковая система   - -   -   - +
- портал                
Объекты поиска                
- текст   + -   + + + +
- графика   + -   - + + +
- аудио   + -   - + + +
- видео   + -   - + + +
- люди   + -   - + + +
- товары   + -   - + - +
- новости   + -   - + + +
- файлы   + -   - + + +
- свои варианты (дописать)     Сайт предназначен для просмотра информации других сайтов. Вся информация поступает непосредственно от пользователей.   Ответы на вопросы.      
Критерии поиска                
- ключевые слова   + +   + + + +
- разделы каталога   + -   + - - +
- темы (каналы)   + -   + - + +
- картинки   + -   - - - +
- свои варианты (дописать)     Полное название сайта          
Языковая поддержка                
- английский + +       - - +
- русский - -       + + +
- другие языки   -     Немецкий, Французский, Испанский, Итальянский -    
Форма представления результата                
- перечень гиперссылок   +     + + + +
- текстовые статьи - +     + - + +
- картинки   +     - - + +
- свои варианты (дописать)                
Интеграция с социальными сервисами (перечислить)   Facebook Twitter Pinterest Google Plus Blog Facebook LinkedIn Twitter     - -  
Для метапоисковых систем указать перечень поисковых машин                
Дополнительные сервисы сайта (перечислить)   Информация разделена на каталоги, сайт преимущественно информационный.            
Свои выводы (положительные и отрицательные стороны системы, отличительные особенности) На момент проверки сайт не функционировал Нестабильная работа, причина неизвестна, возможно проблемы в браузере. Малое количество поддерживаемых языков. При нажатии на ссылки бывает переадресация на совершенно не соответствующие ресурсы.   Сайт компании Амазон, который показывает посещаемость сайтов На момент проверки сайт не функционировал На сайте размещаются сведения составленные как пользователями а так же статьи (по принципу Википедии)   Сайт представляет собой набор заранее подготовленных запросов, и вручную (людьми) найденными на них ответов. Российская ПС созданная при МГУ им. Ломоносова. Основной особенностью является собственная база данных, и поиск информации производится непосредственно по ней. Русский язык поддерживается не полностью.

 

Статистика посещаемости сайта www.123people.com по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

 


 

Статистика посещаемости сайта www.about.com по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

 

Статистика посещаемости сайта www.alexa.com по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

 

Статистика посещаемости сайта www.amfibi.com по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

 

Статистика посещаемости сайта www.answers.com по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

 

Статистика посещаемости сайта fasqu.com по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

 

Статистика посещаемости сайта www.nigma.ru по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

 

Статистика посещаемости сайта по состоянию на 04.04.2016г.
Примерные данные за день Примерные данные за месяц Примерные данные за год
Посетителей:   Посетителей:   Посетителей:  
Просмотров:   Просмотров:   Просмотров:  

Практическая работа № 2

Задание к работе:

1. Пользуясь представленными в глобальной сети Интернет ИСС получить исходные данные для выполнения проекта в соответствии со своим вариантом (по последней цифре зачетной книжки).

2. Результат выполнения каждого из этапов проекта занести в отчет.

3. Выполнить анализ каждой из использованных ИСС по указанным в работе критериям и занести результаты в таблицу.

Теоритическая часть:

1. Что такое информационно-справочная система?

2. Перечислите виды информационно-справочных систем?

3. Какие источники дохода информационно-справочных систем вы знаете?

4. Перечислите способы поиска информации в сети Интернет?

5. В чем отличия в работе поисковых систем и Интернет-каталогов?

6. Что такое информационный портал?

7. Каково назначение информационных систем государственных учреждений?

8. Какие сферы применения информационно-аналитических агентств вам известны?

Практическая часть:

1. Определить в соответствии с номером варианта проект и этапы его выполнения.

2. Пользуясь поисковыми системами Интернета найти необходимые ИСС и занести в отчет ответы на вопросы по каждому этапу проекта (указать web-адреса использованных ИСС).

 

1. Туристическое путешествие в Австралию

a. Получить информацию об Австралии

- Административный состав Австралии

- Площадь Австралии

- Население Австралии

- Курс австралийского доллара

- Текущая погода в Сиднее

- Определить географические координаты Сиднея

b. Заказать тур на 11 дней в Австралию

- Выбрать туристическую компанию, предлагающую соответствующий тур

- Указать стоимость выбранного тура

- Экскурсии, входящие в тур

c. Выбрать авиакомпанию и заказать билет до Сиднея

- Название авиакомпании

- Аэропорт вылета и назначения

- Указать маршрут (наличие пересадок)

- Класс

- Стоимость билета (в обе стороны)

- Время вылета и прилета

d. Заказать отель в Сиднее (4*, двухместный)

- Название отеля

- Оплата в день

e. Взять на прокат автомобиль на 2 дня от Сиднея до Кэрнса и обратно

- Определить расстояние от Сиднея до Кэрнса

- Стоимость аренды автомобиля за день

1. Что такое информационная справочная система

Для решения различного рода задач на компьютере применяются различные классы программ. Так, для обработки текстов используются текстовые редакторы, для обработки изображений - графические редакторы, для хранения и обработки справочной информации, используются специализированные базы данных - компьютерные справочные системы.

Именно справочные системы решают все поставленные задачи по обеспечению потребителей нормативной информацией. Справочные системы имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей.

В первую очередь это:

- возможность компактно хранить большие объемы информации;

- возможность структурированно отображать хранимую информацию;

- возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных.

Специалистами ЗАО «НПЦ ИРЭБ» разработана информационно-справочная система, в которой, наряду с основными возможностями таких информационно-правовых систем, как «Гарант», «Консультант» и «Кодекс», реализован принцип открытых технологий, которые позволяют не только активно развивать систему, наполняя ее новыми документами, а также дают возможность хранения и просмотра фото-, аудио-, мультимедия и видео-материалов и различного рода компьютерных файлов, для просмотра и анализа которых необходимо использование внешних приложений. Данное новшество позволяет не только хранить тексты документов, но и при необходимости проиллюстрировать их, например, фото- и видео-изображениями.

Программное обеспечение разработанной информационно-справочной системы позволяет не только комплексно хранить тексты и все эти разные по свойствам "объекты", но и связывать их друг с другом.

2. Перечислите виды информационно-справочных систем?

Всего существует два типа структур: фактографические и документальные. В первом случае к информационно-справочным системам относятся схемы, основывающиеся на предоставлении общей совокупности фактов: наименование процессов, название предметов, значение величин и другие. Документальный тип системы осуществляет подачу хранящихся в ней сведений в форме документов: законодательных актов, положений, сертификатов и так далее. Структуры фактографического типа отличаются друг от друга сложностью обработки данных. Самыми простыми видами таких систем являются те, которые основаны на принципе поиска искомых сведений в своем хранилище. Более сложные схемы используют в своей работе смысловую обработку имеющихся у них данных. Так, они способны, например, выбирать только нужные сведения (факт, абзац) из общего текста документа. Наибольшее практическое применение получила информационно-справочная система, основанная на сочетании двух типов: документально-фактографическая.

3. Источники доходы информационно справочных систем

a. Рекламная модель: (Справочники, порталы, посредники, поисковые системы(контекстная, баннерная реклама) Данная модель используется ресурсами, ежедневная посещаемость которых исчисляется тысячами, десятками и сотнями тысяч человек. Варианты рекламных объявлений необычайно разнообразны - текстовые ссылки, объявления внутри текста, выделенные в специальные блоки, баннеры, встраивание рекламной информации в результаты поиска и другие варианты, основная цель которых - ненавязчиво заинтересовать пользователя. В настоящее время нормой стала смысловая привязка рекламного объявления к запросу пользователя (контекстная реклама). Кроме того, популярны так называемые партнерские программы. Это форма сотрудничества, при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на сайте партнера коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие.

b. Плата за доступ к контенту: (абонентская плата,единовременный взнос) платный доступ к информационным ресурсам Интернет, рассматривается как весьма перспективная модель создания рентабельного бизнеса в Сети. Многие российские информационные сайты переходят на платный доступ к своим ресурсам. Поставщики онлайновой информации начнут предлагать своим клиентам новые специализированные платные услуги, которые не только дадут пользователям именно то, что им нужно, но и позволят информационным порталам выжить и развиваться дальше.

c. Сокращение издержек (Обучение, консалтинг) эта модель обычно используется организациями, у которых доля издержек, приходящихся на предварительные переговоры с потенциальными клиентами очень велика или которые используют высоко - квалифицированный и соответственно высоко - оплачиваемый труд специалистов. Для них важно, чтобы контакт с клиентом происходил, как можно позже, и занимал как можно меньше времени; в идеальном случае - от покупателя приходило письмо с заявкой на услугу и подробной информацией о самом по<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: