Портфолио педагога ДО. Портфолио педагога как форма представления педагогического опыта. Виды портфолио.




https://ddtsr-orel.ru/data/documents/TEKST-PREZENTACII.pdf

Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

При подготовке портфолио следует помнить о том, что, согласно требованиям к нему, каждый отдельный материал должен датироваться. В связи с этим возникает вопрос, материалы за какой период представляются в портфолио. Идеальный вариант - если в портфолио включены материалы за время, прошедшее с момента прошлой аттестации. Однако поскольку портфолио - это новая форма прохождения аттестационного испытания, маловероятно, чтобы материалы для него готовились заранее. На наш взгляд, в портфолио должны войти материалы, отражающие работу учителя как минимум на протяжении одного учебного года.

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). Во введении (пояснительной записке) необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Портфолио вариант 1

Раздел I. «Общие сведения о педагоге дополнительного образования». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога:

фамилия, имя, отчество, год рождения;

копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);

трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;

копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;

копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;

копии дипломов различных конкурсов;

другие документы по усмотрению аттестуемого.

Раздел II. «Научно-методическая деятельность». В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога дополнительного образования:

материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий;

материалы, содержащие обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки результатов деятельности;

использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром и другими учреждениями;

участие в профессиональных и творческих конкурсах;

организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

проведение научных исследований; разработка авторских программ;

написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

сценарии, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

программы кружков;

список творческих работ, проектов, выполненных учащимися;

другие документы.

Раздел III. «Результаты педагогической деятельности». В раздел помещаются:

материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ;

сравнительный анализ деятельности педагога дополнительного образования за 3 года на основании участия воспитанников в конкурсах и олимпиадах;

поступление на обучение по профильным специальностям;

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел IV. «Учебно-материальная база». В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

список литературы;

список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программывиртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

аудио и видеопособия;

наличие дидактического материала;

другие документы.

Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Портфолио вариант 2

РАЗДЕЛ 1. «Общие сведения о педагоге дополнительного образования»

Личные данные

Копия диплома об образовании

Копия удостоверения о повышении квалификации

Копии удостоверений к наградам (медали, ордена)

Копии грамот

РАЗДЕЛ 2. «Результаты педагогической деятельности».

Самоанализ педагогической деятельности

Результаты деятельности за 3 года

Списки участников и победителей конкурсов за 3 года

Списки победителей окружных и городских олимпиад за 3 года

Список учащихся, продолживших обучение по профилю.

РАЗДЕЛ 3. «Научно-методическая деятельность».

Программы кружков

Перечень творческих работ учащихся.

Список проведенных мероприятий с фотографиями.

Сценарии вечеров, КВН, конкурсов.

Проведение олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов (за три года).

Список учебно-методического обеспечения.

Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», «мастер - классов».

Доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах.

Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования.

Перечень публикаций с их приложением.

Проведение научных исследований и развернутый план исследования в рамках творческой группы.

Разработка авторских программ (участие, программа)

РАЗДЕЛ 4. «Учебно-материальная база»

Перечень оборудования учебного кабинета

Перечень нового оборудования.

Список учебных фильмов.

Перечень наглядных пособий

Список аудиозаписей.

Перечень справочной литературы и дидактических материалов.

Портфолио вариант 3

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов.

Первый раздел «Общие сведения о педагоге дополнительного образования»

  • - Ф.И.О., год рождения педагога дополнительного образования.
  • - Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • - Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.
  • - Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
  • - Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • - Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.
  • - Информация о наиболее значимых поощрениях.
  • - Копии дипломов различных конкурсов.
  • - Другие документы.

Второй раздел «Результаты педагогической деятельности»

  • - Материалы, характеризующие сформированность у обучающихся ключевых компетенций.
  • - Анализ деятельности педагога на основании участия обучающихся в районных, городских олимпиадах, конкурсах.
  • - Данные о поступлении обучающихся в образовательные учреждения по предметной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период.

Третий раздел «Научно-методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

  • - образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора;
  • - описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
  • - средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • - описания способов использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;
  • - отчет о работе в методическом объединении;
  • - информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

Четвертый раздел «Обобщение опыта»

  • - Участие в методических и предметных неделях.
  • - Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.
  • - Проведение научно-исследовательских работ.
  • - Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
  • - Публикации учителя.
  • - Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
  • - Материалы диссертации (при наличии).

Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

  • - список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися;
  • - данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • - сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
  • - другие документы.

Шестой раздел «Учебно-материальная база»

  • - Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).
  • - Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.
  • - Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.
  • - Использование дидактических материалов.
  • - Другие документы.

Портфолио вариант 4

Раздел 1. Общие сведения о педагоге дополнительного образования

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в различных областях:

  • * фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • * образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • * трудовой и педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении;
  • * повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • * копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • * наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • * дипломы различных конкурсов;
  • * другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

В этот раздел помещаются:

  • * материалы о результатах сформированности у обучающихся ключевых компетентностей;
  • * Анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании участия воспитанников в конкурсах и олимпиадах;
  • * сведения о поступлении в образовательные учреждения по профилю.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • * программы кружков;
  • * обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • * обоснование выбора используемых образовательных технологий;
  • * обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • * использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
  • * работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
  • * участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • * организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
  • * проведение научных исследований;
  • * разработка авторских программ;
  • * написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
  • * подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  • * список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися;
  • * список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • * сценарии, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
  • * другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • * список справочной литературы по предмету;
  • * список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • * наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  • * наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
  • * аудио- и видеопособия;
  • * наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
  • * другие документы.

Основная цель портфолио - оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: