Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.




Актуальность

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей.

Постановка проблемы

Включение народного фольклора в программу музыкального образования детей положительно отражается на детях – они узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах, играх. Наблюдая за детьми во время проведения народных фольклорных праздников, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Народные праздники обогащают представления о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского крестьянства. Они побуждают наших воспитанников к бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Нельзя не отметить благотворного влияния фольклора на здоровье дошкольников. Различные виды народного творчества – музыка, танец, пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизический статус ребенка. Исполнение народных песен способствует постановке правильного дыхания. Исполнение народных танцев – формированию правильной осанки, способствует развитию мышечного чувства и координации движений. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизирует память, внимание, решают психокоррекционные задачи, снимая страхи, агрессию, замкнутость. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях.

Цель: Создать условия для освоения детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности.

Задачи:

Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

Развивать воображение, творческие и актерские способности.

Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

В результате реализации проекта:

Взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора: (обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры) – это все неоценимое богатство, которое поможет ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью;

дети проявят активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором.

у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, коммуникативные способности.

Воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

Родители станут активными участниками.

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационно-подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Определение цели и задач проекта;

Подбор литературы, пособий, атрибутов;

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;

II. Основной

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

Обобщение результатов работы;

Анализ деятельности;

Презентация итогов работы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

Мероприятия Форма проведения Предварительная работа Материал
Мамин день Праздник Беседа о мамах, о семейных традициях и обычаях, о народных приметах и обычаях связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр.   Костюмы, музыкальные инструменты
Рождественские Посиделки Музыкальная гостиная Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями. Иллюстрации с изображением ряженных
Колядки Развлечение Разучивание рождественских колядок, русских народных игр Костюмы ряженных, шумовые музыкальные инструменты
Эх, да Масленица! Русские гулянья (тематическая игровая программа) Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен. Организация и проведение русских народных игр и забав. Костюмы, музыкальные инструменты
Вербное воскресение Тематическое занятие: Проведение русских народных игр «Верба - вербочка», «Заря – зареница» Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе. Веточки вербы, народные костюмы
Пасха Праздник Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. Разучивание пасхальных песен приговорок, раскрашивание Пасхальных яиц. Костюмы, музыкальные инструменты, макет горки, пасхальные яйца
Стоит Алена в русском сарафане (Троица) Праздник Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр, хороводов, песен. Демонстрационный материал

 

Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.

Развлечение для подготовительной группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: