По результатам надо сделать вывод – что важнее для образовательных ресурсов и почему.




Лабораторно-исследовательская работа по использованию объектов инфографики в образовательных ресурсах

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Главным признаком, позволяющим включить визуальный объект в подмножество информационной графики, является его способность представлять большой объем разнообразной информации в организованном виде, удобном для восприятия, или являться средством указания на действие или значение других видов информации.

Объект инфографики, как правило, состоит из информационно емких фрагментов, каждый из которых изначально имеет связи с множеством других фрагментов. При этом чаще всего пользователю предоставляется возможность самостоятельного выбора способа анализа визуальной информации ИГ, группирования графических элементов различным образом, что вовлекает его в коммуникацию с автором ИГ (или посредником – информационным ресурсом) – дискуссию или сотрудничество по развитию и обработке представляемых материалов. ИГ фактически апеллирует не только к ассоциативному мышлению, но и воспоминаниям, опыту и имеющимся знаниям потребителя информации.

Виды инфографики

 

Графики

 

 

Диаграммы

 

Организационные диаграммы, блок-схемы

 

 

Ментальные карты

Визуальные инструкции

 

Инструкция для выбора новеллы

Схемы

 

 

 

7. Карты

 

 

 

Функции инфографики в образовании

1. Продуктивная – дает возможность пользователю генерировать новое знание, например, производить анализ, видеть тенденции, давать прогнозы (графики, диаграммы)

2. Развивающая – формирование у учащихся навыков выделять главное или значимое (диаграммы со статистическими данными, ментальные карты), способности к детальному анализу и сравнению (графики, диаграммы)

3. Когнитивная – объясняющая (наглядно-действенные изображения или визуальные инструкции, схемы), синтезирующая (обобщающая) – формирование умений устанавливать причинно-следственные связи (организационные диаграммы, блок-схемы)

4. Иллюстративная (все виды ИГ) и ориентирующая – карты (географические, анатомические атласы), в прямом смысле показывающие локализацию объектов, очаги, распространенность

5. Коммуникативная – иллюстративное сообщение для подтверждения какого-либо тезиса, предположения, визуализации идеи (метальные карты, организационные диаграммы, схемы).

Виды функций ИГ:

1. Продуктивная

2. Развивающая

3. Когнитивная – объясняющая и синтезирующая

4. Иллюстративная и ориентирующая

5. Коммуникативная

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (задания выделены желтым маркером)

I. Определите степень «полезности» и целесообразности каждой из функций информационной графики на страницах образовательных ресурсов

Порядок действий

На сайте онлайн обработки результатов https://bpmsg.com перейти в раздел по определению приоритетов https://bpmsg.com/academic/ahp_calc.php.

 
 

 


Рис.1

В поле ввода числа и имени критериев (выделено на рис. красным) ввести 4 → Ок

Ввести в поля критерии оценки – функции ИГ (вместо Crit-1 и др.)

 

1. Продуктивная

2. Развивающая

3. Когнитивная – объясняющая и синтезирующая

4. Иллюстративная и ориентирующая

5. Коммуникативная

Ок

 

 

Рис. 2

 

В получившейся таблице выбора сравнить две альтернативы: 1 – означает, что сравниваемые критерии равнозначны по важности для данной цели. 5 – означает, что та позиция, которая отмечена в радиокнопке в первом столбце таблицы, в 5 раз значимее (дает более сильный негативный эффект), чем вторая.

 

Рис. 3

 

Сравнить альтернативы во всех строчках. Нажать кнопку – рассчитать (calculate result).

 

Внимание, если при заполнении таблицы после запуска процедуры расчета приложение обнаружит логические противоречия, проблемные места в таблице будут выделены красным (серьезная проблема) или желтым (условная проблема). В этом случае следует скорректировать оценки.

Рис. 4

Рис. 4 показывает результат и качество оценки.

Критерием качества анализа служит величина сходимости матрицы сравнений CR, ее значение должно быть меньше 5%. Сделать скриншоты результатов.

По результатам надо сделать вывод – что важнее для образовательных ресурсов и почему.

 

II. В таблице ниже оцените (по 5-балльной шкале), какие виды ИГ предпочтительнее для вас лично при:

А) индикации успеха обучения (прогресс)

Б) объяснении материала другим учащимся

В) самообучении

 

Результаты сведите в таблицу ()

  Графи-ки Диаграммы столбч. круговая Схемы Кар-ты Орг. диаграмм-мы Визуаль-ные инстр-ии
Прогресс при обучении              
Объяснение на уроке учащимся              
Самообучение (на ресурсах)              

 

 

III. Приведите примеры сайтов по профилю вашего обучения, содержащие объекты инфографики. Определите их функции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: