Специальность 2-79 01 31 «Сестринское дело»




 

II курс 21, 22 группы

 

Подготовил: преподаватель А.В.Колушева

 

Пинск, 2020 г.

 

1. Дайте определение понятиям «инфекционный процесс», «инфекционное заболевания». Перечислите и охарактеризуйте особенности инфекционных заболеваний, периоды течения инфекционных заболеваний.

2. Дайте определение понятию «эпидемический процесс». Назовите и охарактеризуйте звенья эпидемического процесса. Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. Охарактеризуйте иммунобиологические лекарственные средства для инфекционных заболеваний.

3. Дайте определение понятию «дезинфекция». Охарактеризуйте виды и способы дезинфекции. Дайте определение понятию «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи» (ИСМП). Укажите этиологию, механизмы и пути инфекции, пути передачи, назовите факторы, способствующие распространению ИСМП. Перечислите меры профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

4. Назовите этапы обследования пациентов с инфекционными заболеваниями. Перечислите симптомы и синдромы инфекционных заболеваний. Опишите виды сыпи, типы лихорадок. Перечислите методы лабораторных исследований.

5. Назовите основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями. Дайте определение понятию «этиотропная терапия». Перечислите препараты этиотропной терапии, назовите осложнения антибиотикотерапии.

6. Дайте определение понятию «патогенетическая терапия». Опишите разновидности патогенетической терапии. Охарактеризуйте виды диет, особенности ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями.

7. Дайте определение заболевания «брюшной тиф». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, основные клинические проявления, осложнения. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах заболевания.

8. Дайте определение заболевания «сальмонеллез». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, основные клинические формы. Перечислите методы лабораторной диагностики, принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах заболевания.

9. Дайте определение заболевания «ботулизм». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления паралитического синдрома. Перечислите методы лабораторной диагностики, опишите тактику лечения, профилактику. Раскройте понятие «пищевые токсикоинфекции», опишите неотложную помощь.

10. Дайте определение заболевания «шигеллёз». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах заболевания.

11. Дайте определение заболевания «холера». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления, степени обезвоживания. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

12. Дайте определение заболевания «вирусные гепатиты». Опишите классификацию вирусных гепатитов по механизмам передачи. Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию вирусного гепатита А, патогенез, клинические проявления, формы. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах заболевания.

13. Дайте определение понятию «парентеральные гепатиты». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию вирусного гепатита В, патогенез, клинические проявления. Дайте характеристику вирусного гепатита С. Назовите группы повышенного риска. Перечислите методы лабораторной диагностики, принципы лечения. Опишите специфическую и неспецифическую профилактику вирусного гепатита В, мероприятия по профилактике парентеральных гепатитов в учреждениях здравоохранения.

14. Дайте определение заболевания «иерсиниозная инфекция». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления кишечного иерсиниоза и псевдотуберкулеза. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

15. Дайте определение понятию «энтеровирусные инфекции». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические формы. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

16. Дайте определение заболевания «лептоспироз». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

17. Дайте определение заболевания «бруцеллез». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, мероприятия по профилактике.

18. Дайте определение заболевания «трихинеллез». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Составьте план мероприятий по профилактике трихинеллёза.

19. Дайте определение заболевания «грипп». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Назовите осложнения. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Опишите мероприятия по профилактике гриппа в межэпидемический период и в период эпидемии, специфическая профилактика гриппа. Охарактеризуйте клинические проявления других ОРВИ.

20. Дайте определение заболевания «менингококковая инфекция». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию, патогенез, клинические проявления менингококкового менингита и менингококкцемии. Перечислите осложнения, мероприятия медицинской помощи при отеке мозга, инфекционно-токсическом шоке. Опишите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах заболевания.

21. Дайте определение заболевания «герпетическая инфекция». Назовите возбудителей. Перечислите источники и пути передачи. Охарактеризуйте патогенез, клинические формы простого герпеса. Назовите методы лабораторной диагностики, принципы лечения. Перечислите профилактические мероприятия.

22. Дайте определение заболевания «сыпной тиф». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Назовите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Перечислите профилактические и противоэпидемические мероприятия.

23. Дайте определение заболевания «болезнь Лайма». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и профилактики, опишите тактику медицинского работника при обращении населения с укусами клеща.

24. Дайте определение понятия «клещевой энцефалит». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления различных форм энцефалита. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактические мероприятия. Опишите тактику медицинского работника при обращении населения с укусами клеща.

25. Дайте определение понятия «геморрагическая лихорадка с почечным синдромом». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Назовите осложнения, методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Перечислите профилактические и противоэпидемические мероприятия.

26. Дайте определение заболевания «малярия». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Назовите осложнения, методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Перечислите профилактические и противоэпидемические мероприятия.

27. Дайте определение заболевания «чума». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления различных форм чумы. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Охарактеризуйте мероприятий профилактике чумы, перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге чумы.

28. Дайте определение заболевания «туляремия». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления различных форм. Перечислите методы лабораторной диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями. Опишите мероприятия по профилактике заболевания.

29. Дайте определение заболевания «ВИЧ-инфекция». Охарактеризуйте этиологию, эпидемиологию, патогенез. Назовите группы риска. Перечислите стадии ВИЧ-инфекции, дайте им характеристику.

30. Охарактеризуйте этапы лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, основные принципы лечения и ухода за пациентами, профилактику ВИЧ-инфекции. Опишите мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях здравоохранения.

30.Дайте определение заболевания «сибирская язва». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Назовите методы лабораторной диагностики, принципы диагностики, проведите дифференциальную диагностику. Опишите основные принципы лечения и ухода за пациентами. Перечислите профилактические и противоэпидемические мероприятия.

31.Дайте определение заболевания «рожа». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, классификацию, клинические проявления. Перечислите факторы, способствующие заболеванию. Назовите методы диагностики, проведите дифференциальную диагностику. Опишите основные принципы лечения и ухода за пациентами, мероприятия по профилактике рецидивов.

32.Дайте определение заболевания «бешенство». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Назовите методы диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Опишите мероприятия по профилактике бешенства.

33.Дайте определение заболевания «столбняк». Охарактеризуйте этиологию и эпидемиологию заболевания, патогенез, клинические проявления. Назовите методы диагностики, основные принципы лечения и ухода за пациентами. Опишите мероприятия по экстренной и плановой профилактике столбняка.

 


 

КРИТЕРИИ ОТМЕТКИ

 

Уро-вень № воп-роса Количество баллов за полный ответ Количество баллов за неполный ответ
I     0 – ответ отсутствует или указан неверно
    0 – ответ отсутствует или указан неверно
    0 – ответ отсутствует или указан неверно
    0 – ответ отсутствует или указан неверно
II     0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – указаны не все правильные ответы
    0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – указаны не все правильные ответы
    0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – указаны не все правильные ответы
    0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – указаны не все правильные ответы
III     0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – за одно, два или три указанных верных соответствий 2 – за четыре или пять указанных верных соответствий
    0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – за одно, два или три указанных верных соответствий 2 – за четыре или пять указанных верных соответствий
IV     0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – допускается до двух неверно расставленных пунктов 2 – допускается один неверно расставленный пункт
      0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – допускается до двух неверно расставленных пунктов 2 – допускается один неверно расставленный пункт
V     0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – за верно указанный ответ на 1/4 2 – за верно указанный ответ на 2/4 3 – за верно указанный ответ на 3/4 4 – за верно указанный ответ с несущественными ошибками
    0 – ответ отсутствует или указан неверно 1 – верно установлен диагноз, но нет обоснования и обследования 2 – верно установлен диагноз, но нет обследования 3 – верно установлен диагноз, но нет обоснования 4 – за верно указанный ответ с несущественными ошибками

 

ПЕРЕВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Отметка Количество баллов
10 (десять)  
9 (девять) 35-34
8 (восемь) 33-31
7 (семь) 30-26
6 (шесть) 25-23
5 (пять) 22-20
4 (четыре) 19-16
3 (три) 15-13
2 (два) 12-9
1 (один) 8-0

 


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ»

 

Баллы Показатели оценки
1 (один) Запись отдельных объектов изучаемого программного учебного материала по сестринскому делу при инфекционных заболеваниях, предъявленных в готовом виде (причины, симптомы, синдромы и т.д. заболевания). Не ориентируется в основных направлениях, изучаемых дисциплиной. Наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с помощью преподавателя.
2 (два) Различение объектов изучаемого программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (симптомов, синдромов заболевания и т.д.). Наличие существенных ошибок.
3 (три) Неосознанное воспроизведение части программного учебного материала (перечисление отдельных причин, симптомов заболевания без объяснений). Наличие существенных ошибок.
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (основные элементы этиологии, эпидемиологии, клинических проявлений, лечения, ухода). Изложение материала без глубокого осознания и логической последовательности. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие единичных существенных ошибок.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного материала (этиологии, эпидемиологии, клинических проявлений, методов диагностики, принципов лечения и ухода, профилактики). В знакомой ситуации суждения поверхностные, испытывает затруднения при выявлении закономерностей и причинно-следственных связей. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок.
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала по сестринскому делу при инфекционных заболеваниях (этиологии, эпидемиологии, клинических проявлений, методов диагностики, отдельных принципов лечения и ухода за пациентами, профилактики). Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации. Решение типичных ситуационных задач. Наличие несущественных ошибок.
7 (семь) Полное знание и воспроизведение программного учебного материала по сестринскому делу при инфекционных заболеваниях (этиологии, отдельных звеньев патогенеза, клинических проявлений заболевания, принципов лечения, профилактики, наблюдения и ухода за пациентами, рекомендациям по диете и т.д.). Владение программным материалом в знакомой ситуации. Решение клинических задач с указанием основных принципов лечения и ухода за пациентами. Наличие единичных несущественных ошибок.
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала по сестринскому делу при инфекционных заболеваниях (этиологии, эпидемиологии, основных звеньев патогенеза, клинических проявлений, методов диагностики, принципов лечения, профилактики и т.д.). Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Решение ситуационных задач с объяснением и обоснованием. Умение использовать междисциплинарные связи. Наличие единичных несущественных ошибок.
9 (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала по сестринскому делу при инфекционных заболеваниях (этиологии, эпидемиологии, отдельных звеньев патогенеза, клинических проявлений заболевания, методов диагностики, принципов лечения, профилактики, наблюдения и ухода за пациентами в полном объеме). Свободное умение пользоваться междисциплинарными и внутридисциплинарными связями. Уверенное решение клинических и ситуационных задач.
10 (десять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала по сестринскому делу при инфекционных заболеваниях. Применение знаний в нестандартной ситуации. Самостоятельное формирование новых знаний на основе имеющихся.

Примечание

Несущественные ошибки: оговорки, описки, исправления, которые самостоятельно устраняются.

Существенные ошибки ведут к искажению смысла содержания и показывают, что данный учебный материал не усвоен.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Преподаватель подводит в целом итог изучения тем раздела «Кишечные инфекции» по дисциплины «Сестриснкое дело при инфекционных заболеваниях», еще раз акцентирует внимание учащихся на вопросах имеющих наиболее важное значение для их будущей практической деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: