Экзаменационные билеты
По учебной дисциплине ПМ.01МДК.01.01.04
«Педагогические основы преподавания музыкальной литературы»
Для студентов 3 курса
Специальности 53.02.07 «Теория музыки»
1. 1). Предмет и задачи курса музыкальной литературы в школе, его содержание (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 7-18)
2). Организация работы по разбору музыкальных произведений (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 182 – 193)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
А. Александров Гимн Российской Федерации
М. И. Глинка Опера «Иван Сусанин», краковяк из II действия
2. 1). Содержание предмета музыкальной литературы, его познавательное значение (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 19-27)
2). Развитие способности воспринимать отдельные элементы музыкальной речи и понимать их выразительное значение (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 194 – 211)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
И. С. Бах Двухголосная инвенция C-dur
С. С. Прокофьев Седьмая симфония, I часть, главная партия.
3. 1). Урок музыкальной литературы и его особенности. Домашнее задание и внеклассное общение с музыкой (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 39-53; с 109 - 113)
2). Характеристика структуры музыкального произведения при его разборе (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 211 – 218)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
Дж. Верди Опера «Аида», марш
А. С. Даргомыжский Романс «Шестнадцать лет»
4. 1). Основные методы обучения (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 53 – 86)
2). Разбор небольших произведений инструментальной музыки (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 189 – 193; Е. Бокщанина Методика преподавания музыкальной литературы в училище с32-35)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
Ф. Й. Гайдн Соната e-moll, III часть
Д. Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, I часть, главная партия
5. 1). Процесс усвоения знаний. Закрепление и применение знаний в учебной работе (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 86-113)
2). Урок биографического типа. Обзорное занятие (Е. Бокщанина Методика преподавания музыкальной литературы в училище с 28-32; с 25, 28).
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
М. П. Мусоргский Опера «Сорочинская ярмарка», гопак
А. П. Бородин Опера «Князь Игорь», Пляска девушек с хором
6. 1). Осуществление контроля в учебном процессе (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 113 – 134)
2). Методический разбор полифонического произведения (Примерная программа по дисциплине «Методика преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
В. А. Моцарт Опера «Свадьба Фигаро», Увертюра
А. И. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром, I часть
7. 1). Восприятие музыки – первая ступень в познании музыкального искусства (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 140 – 150)
2). Методика разбора полифонического произведения (Примерная программа по дисциплине «Музыка преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин c 19)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
Э. Григ Сюита «Пер Гюнт», Утро
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки», Прогулка
8. 1). Роль слухового внимания в музыкальной деятельности (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 151-158)
2). Методика разбора оперы (Е. Бокщанина с 36 – 39)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
Ф. Шуберт Серенада
Л. В. Бетховен «Патетическая» соната, I часть, вступление
9. 1). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 173 – 181)
2). Методика разбора небольшого вокального произведения (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 189 – 193)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
А. К. Лядов «8 русских народных песен для оркестра», протяжная.
Н. А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка», хоровод из III действия.
10. 1). Содержание и методика занятий по русской музыкальной литературе 20 века (Примерная программа по дисциплине «Методика преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин с 21)
2).Обзор учебных пособий и литературы о музыке (Примерная программа по дисциплине «Методика преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин с 21-24)
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
Ф. Шопен Мазурка a-moll (op. 68, №2)
С. С. Прокофьев Симфоническая сюита «Петя и волк», марш
ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки»
«УТВЕРЖДАЮ» Код специальности: 53.02.07
Зам. директора по специальность: «Теория музыки»
учебно-методической работе курс: 3
____________________________
Промежуточная аттестация 2015-2016 учебного года
(летняя сессия)
Билет №1
по предмету: ПМ.01 МДК.01.01.04 «Педагогические основы преподавания музыкальной литературы»
1) Предмет и задачи курса музыкальной литературы в школе, его содержание
2) Организация работы по разбору музыкальных произведений
3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:
А. Александров Гимн Российской Федерации
М. И. Глинка Опера «Иван Сусанин», краковяк из II действия
ППЦК ____________________________
Преподаватель ____________________