Промежуточная аттестация 2015-2016 учебного года




Экзаменационные билеты

По учебной дисциплине ПМ.01МДК.01.01.04

«Педагогические основы преподавания музыкальной литературы»

Для студентов 3 курса

Специальности 53.02.07 «Теория музыки»

 

1. 1). Предмет и задачи курса музыкальной литературы в школе, его содержание (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 7-18)

2). Организация работы по разбору музыкальных произведений (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 182 – 193)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

А. Александров Гимн Российской Федерации

М. И. Глинка Опера «Иван Сусанин», краковяк из II действия

 

2. 1). Содержание предмета музыкальной литературы, его познавательное значение (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 19-27)

2). Развитие способности воспринимать отдельные элементы музыкальной речи и понимать их выразительное значение (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 194 – 211)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

И. С. Бах Двухголосная инвенция C-dur

С. С. Прокофьев Седьмая симфония, I часть, главная партия.

 

3. 1). Урок музыкальной литературы и его особенности. Домашнее задание и внеклассное общение с музыкой (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 39-53; с 109 - 113)

2). Характеристика структуры музыкального произведения при его разборе (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 211 – 218)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

Дж. Верди Опера «Аида», марш

А. С. Даргомыжский Романс «Шестнадцать лет»

 

4. 1). Основные методы обучения (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 53 – 86)

2). Разбор небольших произведений инструментальной музыки (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 189 – 193; Е. Бокщанина Методика преподавания музыкальной литературы в училище с32-35)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

Ф. Й. Гайдн Соната e-moll, III часть

Д. Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, I часть, главная партия

 

 

5. 1). Процесс усвоения знаний. Закрепление и применение знаний в учебной работе (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 86-113)

2). Урок биографического типа. Обзорное занятие (Е. Бокщанина Методика преподавания музыкальной литературы в училище с 28-32; с 25, 28).

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

М. П. Мусоргский Опера «Сорочинская ярмарка», гопак

А. П. Бородин Опера «Князь Игорь», Пляска девушек с хором

 

6. 1). Осуществление контроля в учебном процессе (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 113 – 134)

2). Методический разбор полифонического произведения (Примерная программа по дисциплине «Методика преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

В. А. Моцарт Опера «Свадьба Фигаро», Увертюра

А. И. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром, I часть

 

7. 1). Восприятие музыки – первая ступень в познании музыкального искусства (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 140 – 150)

2). Методика разбора полифонического произведения (Примерная программа по дисциплине «Музыка преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин c 19)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

Э. Григ Сюита «Пер Гюнт», Утро

М. П. Мусоргский «Картинки с выставки», Прогулка

8. 1). Роль слухового внимания в музыкальной деятельности (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 151-158)

2). Методика разбора оперы (Е. Бокщанина с 36 – 39)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

Ф. Шуберт Серенада

Л. В. Бетховен «Патетическая» соната, I часть, вступление

 

9. 1). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 173 – 181)

2). Методика разбора небольшого вокального произведения (А. Лагутин Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ с 189 – 193)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

А. К. Лядов «8 русских народных песен для оркестра», протяжная.

Н. А. Римский-Корсаков Опера «Снегурочка», хоровод из III действия.

 

10. 1). Содержание и методика занятий по русской музыкальной литературе 20 века (Примерная программа по дисциплине «Методика преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин с 21)

2).Обзор учебных пособий и литературы о музыке (Примерная программа по дисциплине «Методика преподавания музыкальной литературы» А. Лагутин с 21-24)

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

Ф. Шопен Мазурка a-moll (op. 68, №2)

С. С. Прокофьев Симфоническая сюита «Петя и волк», марш


 

ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки»

«УТВЕРЖДАЮ» Код специальности: 53.02.07

Зам. директора по специальность: «Теория музыки»

учебно-методической работе курс: 3

____________________________

 

Промежуточная аттестация 2015-2016 учебного года

(летняя сессия)

Билет №1

по предмету: ПМ.01 МДК.01.01.04 «Педагогические основы преподавания музыкальной литературы»

1) Предмет и задачи курса музыкальной литературы в школе, его содержание

2) Организация работы по разбору музыкальных произведений

3) Исполнение по нотам примеров из хрестоматии:

А. Александров Гимн Российской Федерации

М. И. Глинка Опера «Иван Сусанин», краковяк из II действия

 

ППЦК ____________________________

Преподаватель ____________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: