Упражнение «Проблемное интервью»




Упражнение «Опрос»

При помощи игрового моделирования создаем ситуацию опроса и тестируем составленные участниками анкеты.

Команда (микро группа) выбирает из числа своих участников одного. Это – интервьюер. Его задача – выбрать из числа присутствующих респондента, аргументировать свой выбор и публично провести с ним опрос по составленной анкете.

После проведенного опроса интервьюер самостоятельно делает оценку интервью: своего поведения, качества ответов респондента, а также делает выводы по проведенному интервью, а именно – строит гипотезы выявленных проблем (какие проблемы были выявлены в ходе опроса респондента).

Задача «зрителей» - внимательно наблюдать за процессом опроса и анализом его результатов, после этого дать обратную связь по следующим пунктам:

- выбор респондента

- поведение интервьюера

- вопросы анкеты

- выводы, сделанные на основе опроса

Как только в комнате команды опрос закончился, и обратная связь была дана, интервьюер переходит к другой команде, где задает свои вопросы их респонденту. И так, пока круг не завершится, и интервьюер не окажется вновь в своей команде.

Упражнение «Проблемное интервью»

Замоделируем ситуацию проведения проблемного интервью и проанализируем ее. Для этого надо организовать розыгрыш двух театральных миниатюр. Для участия в них понадобится 4 человека. Остальные – эксперты, которые дают комментарии (или Наблюдатели, которые дают обратную связь и свою позицию в ситуации).

Выбранным «актерам» дается сценарий (высылается в отдельном файле) и 3 минуты на подготовку. Важно, чтобы текст прозвучал слово в слово.

Пока «актеры» готовятся, организатор объясняет участникам, что надо будет сделать. А именно: посмотреть 2 миниатюры, в которых разыгрывается процесс проведения проблемного исследования и сказать, какая из них является положительным примером, а какая отрицательным. Почему? Выделить основные ошибки отрицательного примера и отметить сильные стороны в положительном примере.

Сценарий первый: https://yadi.sk/i/-g4U2bkF_d2HCw

Сценарий второй: https://yadi.sk/i/uiTDotu5sPIkPg

Зрители дают обратную связь (как было описано сверху). Координатор дает ответ, какой положительный диалог, а какой отрицательный на самом деле. Говорит о том, что первое впечатление бывает обманчиво, и важно смотреть, что подразумевают под собой вопросы, которые вы задаете.

После организатор предлагает участникам снова сыграть миниатюры, только с новым условием: он (организатор) примет участие в каждой из них в качестве голоса за кадром (ГЗК) и будет комментировать мысли каждого участника миниатюры. Для этого актерам после каждой своей реплики надо будет делать паузу, давая возможность ГЗК произнести свой текст.

После прочтения спросите, поняли ли ваши люди, почему сценарий отрицательный. После дискуссии скажите, что при прочтении второго сценария у вас будет возможность также подумать и высказать свою позицию, что реально думает человек, говоря ту или иную фразу. Дайте возможность перед прочтении своей фразы высказаться своим людям, чтобы они начали раскладывать ответы.

 

Исследование, во многом, про взаимодействие наше со внешним миром, потому что цель максимально выцепить информацию о проблемах, гипотезах у людей, организаций, исследуя запахи и архитектуру местности – и это я только разогнался… Исследование – это пласт возможностей для проекта, где ты можешь узнать ответ на любой вопрос!

Что может помочь в опрашивании? Есть 2 отличные техники, которые могут замотивировать максимально продуктивно поработать с опросами.

«MAP RING»

Это мероприятие предполагает собой формат стендовой презентации: когда у каждой команды есть определенное место, внутри которого нужно зафиксировать все результаты экспедиции по району (карту, фотографии, открытия, фирменный стиль и т.д.), соответствующе украсить и быть готовым презентовать свои результаты группам экспертов и желающим.

Во время стендовой презентации должны присутствовать минимум 4 человека из команды, при этом спикерами могут выступать до 2-х человек. Команда может меняться ролями, для того чтобы все смогли увидеть наработки однокурсников и почувствовать себя в роли спикера.
КОМАНДА ПОБЕЖДАЕТ ПО НАБРАННЫМ В ИТОГЕ ОЧКАМ. А ЗНАЧИТ - ЧЕМ БОЛЬШЕ КРИТЕРИЕВ УЧТЕНО, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНС НА ПОБЕДУ!!!

Итак, основные критерии оценивания карты:

/// "Творческая составляющая" ("Оценивается то, насколько команда ""запарилась"" над оформлением стенда - привнесла что-то в оформление помимо требуемых критериев (о них чуть дальше) (нарисовала от руки вместо печати, принесла шарики, придумали свою игру). Коротко говоря - все, где ребята творчески вышли за рамки").


Помимо самой эстетики карты, на ней есть обозначенные проблемные точки. И критерии как раз таки напрямую связаны с этими точками. (Чем больше критериев охватывают ваши точки, тем больше баллов).
Итак, на карте должны быть:

/// Запахи (зеленый\красный) (Запахи - обозначение, чем пахнет то или иное место и из чего запах исходит (или чем пахнет))
/// Эмоции (смайлы) (Какие эмоции вызывает то или иное явление в районе (объекты, памятники, стройки и тд))
/// Архитектура (оранжевый) (Архитектурный срез - все то, КАК выглядят здания снаружи, необычные архитектурные строения, красивые или потенциально применимые в дальнейшем здания)
/// Человекопотоки (нитки\стрелки\бусинки) (Человекопотоки - загруженность улиц людьми. Здесь важно их направление, наполенность, время замера, выводы на их основе).
/// Культурный срез (синий) (Все то, что располагается ВНУТРИ зданий - магазины, театры, памятники и тд. Любые объекты, связанные с культурой).


Вот и все! Чем больше вы сделаете - тем больше будет результат! Соберитесь командой - поштурмите над картами. Добавьте точек, покреативьте над оформлением. И представьте на турнире самый интересный исследовательский проект среди всех!

 

И еще есть технология «Турнир опросов»

Это форма, которая позволяет команде вступить в соревнование с другими проектами, опросив как можно большее количество респондентов и получив наибольшее количество LIKE’s, или очков актуальности от самих людей.

Структура опроса:

1. Персональные данные респондента (ФИО, возраст*, телефон)

2. Название инициатив (гипотез проектов) с коротким дескриптором (1 предложение)

3. Графа, в которую можно зафиксировать предложение и пожелания респондента

*Возраст спрашивать некорректно, поэтому необходимо визуально определять к какой возрастной группе относится респондент и самостоятельно заносить эти данные в лист опроса

(Возрастные группы: 18-25; 25-35; 35-45; 45+)

Сам подписной лист выглядит так: https://yadi.sk/d/V_B_aVaZSy8hYQ

Задача команд распечатать их и отправиться на свой район, либо место работы, учебы – и опросить по нему как можно больше людей.

Победителем становится тот, кто по истечению турнира покажет сплоченность команды (сколько выйдет корреспондентов), а также покажет актуальность проекта через респондентов.

 

Наконец, опросы пройдены, проект подтверждает свою актуальность, и теперь важно разработать паспорт проекта – то есть, прописать его обложку «от» и «до». Полноценно, опираясь на данные людей и собственные наблюдения.

Здесь может понадобится конструктор социальных проектов.

Это позволяет оформить шапку проекта и для себя структуризировать проблему, выбирая то направление, в котором мы собираемся действовать.

На данном этапе необходимо максимально концентрироваться на своих мыслях и мнении команды. Поэтому следующие технологии позволят погрузиться в командную атмосферу, а также поспособствуют разгону собственных мыслей.

Инсайтный метод

Необычный способ, который не факт, что сработает, но попробовать можно
- Нужно взять тетрадку с ручкой и положить около кровати;
- Подумать о какой-то проблеме или задаче перед сном;
- После пробуждения сразу же записать всё, что снилось. Постараться вспомнить всё по максимуму;
- Далее нужно попробовать это всё систематизировать и подумать как всё записанное может помочь в решении проблемы

Мозговой штурм
Куда же без него. Известный метод, который много, где применяется. Вот основные правила мозгового штурма:

1) Количество участников от 5 до 15
2) Должен быть 1 человек, который всё записывает
3) Должен быть 1 модератор
4) Ничего не критикуется
5) Естественно, что штурм проводится на заранее заготовленные модератором темы
6) Можно сделать разминку мозгов перед штурмом

В итоге, мы максимально работаем над паспортом проекта. Здесь можно использовать специальные шаблоны, чтобы подробно прописать каждую деталь и выйти на дорожную карту реализации. Подобный шаблон также прикрепляю ниже.

Проект готов… Точнее, он прописан, а вот уже готов он будет после того, как мы грамотно упакуем идею и продвинем ее в социальных сетях. Здесь мы сталкиваемся с проблемами недостатка ресурсов, что значит – необходимо распространить нашу идею максимально по сетям, друзьям, родственникам и хорошим знакомым предпринимателям – чтобы на идею пришли люди, способные закрыть актуальные боли проекта.

Что могу посоветовать здесь? Первое – нужно проводить Мастер-классы. Приглашать специалистов, собирать народ и задавать интересующие вас темы – графический дизайн, SMM-продвижение. Ведь люди горазды делиться своим опытом – особенно, когда его лицо смогут грамотно подсветить, и будет аудитория, с которой можно и потом повзаимодействовать.

Если же нет ресурсов для проведения своих тренингов – то посещайте другие! Вот у нас в Челябинской области проводится крутой форум «МЕД», где соберутся все желающие погрузиться в медиасреду и изучить новые технологии в сфере маркетинга. Форум вбирает в себя десяток профессионалов, которые при хорошем контакте могут помочь в раскрутке и твоего проекта. Главное, грамотно подать себя и свою идею.

Вот сам форум: Форум о новой медиакультуре «Мёд» (vk.com)

Людей важно собирать на нейтральной территории. Не сразу в проект, а в качестве эксперта. А там уже, если вы грамотно организуете мероприятие, то притянуть желаемый объект к идее останется лишь делом послесобытийнного общения – пару слов, пару комплиментов – немного о сложностях, с которыми столкнулись – выслушали эксперта, и грамотно завершаете разговор предложением посотрудничать. Все просто.

Ну и, конечно, как вариант – можно участвовать в грантовых конкурсах. Это отличная возможность обрести собственные ресурсы на раннем этапе, тем более, что мы имеем отличный паспорт проекта, а на гранты возможность подаваться есть всегда – главное, мониторить Интернет, находить экспертов – быть на чеку и сразу же использовать шансы.

Например, есть довольно популярный проект РосМолодежь, одна из крупнейших грантовых платформ – там же вся информация по критериям, срокам – а также интересно почитать про продвижение проекта, несколько любопытных фактов при самом проектировании.

В общем, вот сам сайт: Критерии оценки (myrosmol.ru)

Если говорить про собственные ресурсы, то я предпочитаю все планы и проекты расписывать в GOOGLE.Таблицах. Это мой основной ресурс, где сохраняются и по сей день тысячи различных идей. Здесь могу поделиться скриншотами нескольких моих работ.

1.. Проект «Школа Новой Политики» для студентов, направленный на знакомство и погружение в социальное предпринимательство

2.. Проект «Академия предпринимательства» для школьников, направленный на изучение старших классов азов предпринимательства и практика создания первого дела

3.. Проект образовательный, направленный на введение в школьную программу модульного обучения с практическим уклоном и развитием осознанного постижения предметов

 

Наконец, когда собрались необходимые ресурсы, можно приступать к реализации. НО – нужны люди… Нужны волонтеры. Как их звать? Все просто! Нужен движ, нужны задачи, которые минимально в исполнении по максимальны в эффекте. Ведь волонтер стремится помочь как можно большим людям, но затрачивая при этом минимальное количество энергии.

Значит, для волонтеров нужны флешмобы, акции и фестивали, где необходимы операционники, способные что-то раздать, что-то подарить – сказать теплые слова. И для организации всегда потребуются руки или лица проекта, которые будут встречать, провожать, светиться в мерче и помогая в организации локаций (если это форум или фестиваль).

Подобный такой: ФЛЕШМОБ Любимая Мама (vk.com)

 

В общем и целом, это все социальное проектирование – дальше лишь реализация, но это совсем другая история. И я очень надеюсь, что удастся претворить свою идею в жизнь, так как в голове мысли о нашем нынешнем образовании возникают вновь и вновь.

А находясь в политическом проекте, строя совершенно другую образовательную платформу для студентов, работая по совершенно другим форматам, нежели как с нами работали в школах, я понимаю, что сейчас накапливается то видение и тот опыт, который смогу приложить в дальнейшем при реализации проекта.

Время покажет! А пока я рассказал про то, что сподвигнуло меня написать данное эссе, те практики и технологии, через которые сам проходил, которые сам изучал более детально, и что позволило посмотреть на социальное проектирование под совершенно другим углом.

Надеюсь, это поможет и вам! Не бойтесь браться за возможности! И все получится!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: