Основы товаропродвижения и управления логистикой




Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.

Логистическая система любой фирмы независимо от масштабов ее деятельности отвечает за планирование, управление, контроль потока товаров и материалов как внутри фирмы, так и за ее пределами. Организуя снабжение, производство и сбыт как единичный комплекс движения материальных потоков, система должна обеспечивать снижение затрат на изготовление продукции, повышать ее конкурентоспособность и гарантировать определенный уровень сервиса в обслуживании клиентов. С этой целью отдельные функциональные звенья фирмы решают взаимосвязанные задачи частных логистических функций. Специфика реализации их конкретного содержания определяется, главным образом, направлениями деятельности фирмы.

Функции логистической системы фирмы реализуются на протяжении всего производственно-коммерческого цикла, включающего процессы:

- закупок сырья, комплектующих и других материальных ресурсов для производства продукции, их складирования и хранения;

- внутрипроизводственных функций распределения, складирования и управления запасами готовой продукции;

- доставки, разгрузки и складирования продукции у потребителей.

Эти процессы в совокупности с информационными и финансовыми потоками образуют функциональную логистическую среду со следующими компонентами:

- закупочная логистика (снабжение), связанная со снабжением фирмы материалами, сырьем, полуфабрикатами;

- производственная логистика, увязанная сдвижением материальных ресурсов в ходе производственно-технологического процесса;

- сбытовая логистика, решающая вопросы реализации готовой продукции фирмы;

- транспортная логистика, занимающаяся перемещением и транспортировкой материальных ресурсов;

- складская логистика, обслуживающая процессы складирования и хранения материальных ресурсов.

Первые три блока являются основными; два последних вместе с информационным обеспечением относятся к тем составляющим логистической среды, с помощью которых снабжение, производство и сбыт объединяются и рассматриваются как интегрированная система управления материальными ресурсами.

Транспорт при логистическом подходе является главным стратегическим элементом в управлении материальными потоками на фирме. Логистика транспорта призвана решать задачи оптимизации перевозок грузов от поставщика на предприятие, с предприятия на склад готовой продукции и далее по дистрибутивной сети. Оптимальность транспортной модели, как правило, оценивается:

- характеристиками используемых транспортных средств и связанными с этим издержками;

- местоположением и расстояниями до поставщиков и потребителей;

- временем доставки;

- характеристиками условий складирования, расположением складов, их емкостью, уровнем необходимых складских запасов, качеством упаковки и т. д.

49. Трейд-маркетинг, его инструменты

Трейд-маркетинг (или торговый маркетинг) – комплексные мероприятия, нацеленные на улучшения сотрудничества всех сторон маркетингового ряда, который начинает производитель, а заканчивает покупатель продукции. Для торгового маркетинга, рынок является полем для реализации конкретного товара. Он должен сделать его ближе и доступнее для покупателя, предоставить потребителю всю полную информацию, благодаря которой он будет максимально уведомлён о продукции и сможет самостоятельно сделать выбор в сторону того или иного товара, основываясь на собственных выводах.

Кроме того трейд-маркетингом называется активизирование реализации продуктов в торговых сетях или среди дилеров. Окончательная цель торгового маркетинга состоит в дистрибуторском развитии и продуктивной работе всей маркетинговой цепочки.

Торговый маркетинг состоит из финансового, конкурсного, ценового поощрения дилеров и всех работников торгового отдела компаний. Его использование в торговой деятельности является постоянным.

Торговый маркетинг состоит из целого поля деятельности, к которому относятся:

стороннее наблюдение;

динамичное влияние;

анализ проделанной работы.

Динамичное влияние – это побуждение к действию всех звеньев той цепи, которая находится между продуктом и продавцом. Такими составляющими могут быть оптовые операторы или даже небольшие магазины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: