И в заключении, мне бы хотелось предложить вам шуточный тест.
Вы уже все имеете профессию, трудовой опыт. А некоторые овладели несколькими. Я предлагаю вам сначала пройти тест, который покажет, а не ошиблись ли вы в выборе своей профессии.
С помощью 3 геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) изобразите человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество и величина рисунка не имеет значения. Время выполнения - 30 с.
А теперь подсчитайте количество треугольников.
Ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.
|
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.
7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.
8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9.Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.
10.Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).
11.Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.
12.Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.
13.Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11; «нет» - 3,5,6,9,12,13.
Суммируйте полученные баллы.
Если сумма их находится в пределах 11-13 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.
|
4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
Рекомендации для родителей по ранней профориентации детей |
ü Создайте условия ребенку для занятия любимым делом.
ü Расскажите ему о своей профессии, ее особенностях.
ü Учитывайте особенности психологического развития и его интересы.
ü Научите ребенка во всем сохранять позитивный настрой.
ü Научите с лёгкостью реагировать на изменения.
ü Привейте интерес к обучению и постоянному саморазвитию.
ü Обратите внимание на аналитическое мышление и навыки программирования и конструирования.
ü Откройте ему секреты коммуникации и пользу взаимовыручки.
И тогда в будущем он успешно адаптируется к изменяющейся экономической ситуации, станет самостоятельно развивать актуальные навыки и всегда будет востребован на рынке труда.