Подготовительная к школе подгруппа




*Артикуляционная гимнастика (по выбору).

*Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

*Дыхательная гимнастика.

Упражнения:

Погончики

Ребенок стоит, руки сжаты в кулачки и прижаты к животу. Во время вдоха нужно резко толкать кулаки вниз, помогая воздуху проходить глубже в тело. Плечи при этом остаются расслабленными. После вдыхания нужно количества воздуха, делается 4 вдоха, руки возвращаются в исходное положение.

Обними плечи

Руки поднимаются до плеч. Во время короткого вдоха, обнимайте свои плечи с силой, зажимайте грудную клетку. На выдохе обхват ослабляйте.

Повороты головы

Голова поворачивается налево и направо, при каждом движении делается резкий вдох. Делать паузу, чтобы задержать голов по центру не нужно. Движения ритмичные и резкие. Выдох производится ртом.

Перекаты

Ребенок должен переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Сначала правую ногу ставят вперед и переносят на нее тело, делают вдохи, потом возврат в исходное положение — свободный выдох. Следующий этап повторите, выкидывая вперед другую ногу. При этом корпус должен оставаться прямым.

Передний шаг

Ребенок поднимает одну ногу к животу, стоит на полусогнутой, свободной опоре. Во время вдоха чуть приседает, опускает ногу. На выдохе ноги возвращаются в исходное положение.

Задания по лексической теме:

*В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)

- А могут рыбы жить в болоте? Почему? (Нет, т.к. там грязная и мутная вода.)

- Чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)

- Чем покрыта кожа рыб? Для чего рыбам чешуя?

- Что помогает рыбам передвигаться в воде? (У рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).

- Что помогает рыбам дышать? (жабры).

- Как называются детёныши рыб? (Мальки).

- Из чего выводятся мальки? (Из икринок)

* Д/и "Чей, чья, чьё, чьи?" (образ. притяжат. прил-х)

У рыбы голова (чья?) - рыбья

У рыбы жабры (чьи?) -

У рыбы туловище (чьё?) -

У рыбы чешуя (чья?) -

У рыбы хвост (чей?) -

*Чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).

- Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).

*Кто живёт в реках и озерах? -...

А, кто – в морях и океанах? -...

*Д/у "Подбери родственные слова" (образ. однокоренных слов)

РЫБА - рыбка,...

* Составь звуко-слоговой анализ слов: акула, налим.

* Д/и "Выбери нужное действие" (подбор приставоч. глаголов)

Рыбка к камню... (подплыла, отплыла)

Рыбка от берега... (отплыла, переплыла)

Рыбка всю реку... (всплыла, переплыла)

*Д/у "Веселый счет" (сосчитай до 10)

Синий кит; морская звезда; большая медуза; зеркальный карп.

* Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говорится?

*"Морские прописи". Проведи от каждой рыбки свою дорожку (не отрывая руки) своим цветом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: