*Артикуляционная гимнастика (по выбору).
*Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
*Дыхательная гимнастика.
Упражнения:
Погончики
Ребенок стоит, руки сжаты в кулачки и прижаты к животу. Во время вдоха нужно резко толкать кулаки вниз, помогая воздуху проходить глубже в тело. Плечи при этом остаются расслабленными. После вдыхания нужно количества воздуха, делается 4 вдоха, руки возвращаются в исходное положение.
Обними плечи
Руки поднимаются до плеч. Во время короткого вдоха, обнимайте свои плечи с силой, зажимайте грудную клетку. На выдохе обхват ослабляйте.
Повороты головы
Голова поворачивается налево и направо, при каждом движении делается резкий вдох. Делать паузу, чтобы задержать голов по центру не нужно. Движения ритмичные и резкие. Выдох производится ртом.
Перекаты
Ребенок должен переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Сначала правую ногу ставят вперед и переносят на нее тело, делают вдохи, потом возврат в исходное положение — свободный выдох. Следующий этап повторите, выкидывая вперед другую ногу. При этом корпус должен оставаться прямым.
Передний шаг
Ребенок поднимает одну ногу к животу, стоит на полусогнутой, свободной опоре. Во время вдоха чуть приседает, опускает ногу. На выдохе ноги возвращаются в исходное положение.
Задания по лексической теме:
*В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)
- А могут рыбы жить в болоте? Почему? (Нет, т.к. там грязная и мутная вода.)
- Чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)
- Чем покрыта кожа рыб? Для чего рыбам чешуя?
- Что помогает рыбам передвигаться в воде? (У рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).
- Что помогает рыбам дышать? (жабры).
- Как называются детёныши рыб? (Мальки).
- Из чего выводятся мальки? (Из икринок)
* Д/и "Чей, чья, чьё, чьи?" (образ. притяжат. прил-х)
У рыбы голова (чья?) - рыбья
У рыбы жабры (чьи?) -
У рыбы туловище (чьё?) -
У рыбы чешуя (чья?) -
У рыбы хвост (чей?) -
*Чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).
- Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).
*Кто живёт в реках и озерах? -...
А, кто – в морях и океанах? -...
*Д/у "Подбери родственные слова" (образ. однокоренных слов)
РЫБА - рыбка,...
* Составь звуко-слоговой анализ слов: акула, налим.
* Д/и "Выбери нужное действие" (подбор приставоч. глаголов)
Рыбка к камню... (подплыла, отплыла)
Рыбка от берега... (отплыла, переплыла)
Рыбка всю реку... (всплыла, переплыла)
*Д/у "Веселый счет" (сосчитай до 10)
Синий кит; морская звезда; большая медуза; зеркальный карп.
* Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говорится?
*"Морские прописи". Проведи от каждой рыбки свою дорожку (не отрывая руки) своим цветом.