Общие понятия о транспортных пакетах




Лекция 52

Характеристика тарно-упаковочных и штучных грузов. Общие понятия о транспортных пакетах.

Средства и способы пакетирования грузов.

Тарно-упаковочные и штучные грузы отличаются большим разнообразием тары, массы, размеров, конфигурации отдельных мест. Они подвергаются большому числу грузовых операций на пути транспортирования от отправителя до получателя, что требует больших трудовых затрат. Тара, в которую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой или мягкой. Для сыпучих и других грузов, не подвергающихся

деформациям, применяют мягкую тару (мешки, кули, сетки, тюки). Сетки, сплетенные из нескольких проволок или металлических лент, а также из другого, подходящего для этой цели увязочного материала, используют для упаковки грузов большого объема. Мягкая тара — наиболее дешевая и легкая. Полужесткой тарой считают коробки, решетки, корзины и др. Жесткая тара предохраняет груз от давления извне. К ней относятся: ящики, бочки, бидоны и др., способные воспринимать давление на груз со всех сторон; открытые ящики, ящики со стеклом, воспринимающие давление только в одном направлении.

Тарно-упаковочные и штучные грузы перевозят повагонными и мелкими отправками.

Правильное размещение их в вагонах и складах улучшает использование подвижного состава, сокращает его простой под грузовыми операциями, снижает потребность в складской площади, создает условия для рационального применения погрузочно-разгрузочных машин и повышения производительности труда. Грузы в складах размещают по указанию приемосдатчика груза и багажа, который, выбирая им место, учитывает их свойства (особенности) и специализацию складских помещений. Так, легкогорючие грузы (ткань, хлопок и др.) укладывают отдельно:

при хранении на платформах их укрывают брезентом.

Грузовые места обычно укладывают в ряды, стопы и штабеля. Стопа представляет собой правильной формы вертикальную укладку отдельных тарно-упаковочных мест, в которой каждое верхнее место совпадает с лежащим ниже. Рядом называют несколько стоп, уложенных одна к другой. Ширину ряда ограничивает размер одного места.

Штабель — несколько рядов по ширине. Упакованные грузовые места, находящиеся в одном горизонтальном слое штабеля, называют ярусом. Грузы укладывают в штабеля непосредственно на полу складского помещения, на поддонах или стеллажах. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики, бочки и др.).

Мешки иногда укладывают в штабель так называемой обратной кладкой. Наиболее распространена укладка в перевязку, а также в клетку. Чем больше мешков входит в клетку, тем устойчивее штабель. Иногда мешки укладывают колодцем. Укладывая мешок, необходимо обращать внимание на то, чтобы его швы или завязки были обращены внутрь штабеля, а не наружу. Это предупреждает потери груза при разрыве швов или развязывании узлов. Ящики устанавливают в штабель преимущественно прямой кладкой с небольшим уклоном к его центру. При правильной форме ящиков и их достаточной прочности это обеспечивает устойчивость штабеля высотой до 10—15 ярусов. Бочки хранят в штабелях лежа или

в вертикальном положении.

Для хранения кип (хлопок, шерсть, ткани и др.) требуются складские помещения с умеренной влажностью и температурой.

Хлопок укладывают в штабеля высотой четыре-пять ярусов, а тюки шерсти до семи ярусов. Между штабелями оставляют свободные проходы (проезды), необходимые для осмотра грузов, подсчета и нахождения мест и беспрепятственного подъезда средств механизации.

Правильная укладка пакетов в штабеля и рациональное размещение штабелей в складе значительно ускоряют погрузочно-разгрузочные работы.

 

Общие понятия о транспортных пакетах

Транспортный пакет — это укрупненное грузовое место, сформированное из тарных и штучных грузов (ящиков, мешков, бочек, бревен, досок, кирпичей, труб, слитков и т. д.) с использованием различных пакетирующих средств, обеспечивающих в процессе перевозки сохранность грузов, возможность погрузки и выгрузки их с помощью механизмов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, безопасность движения поездов.

Пакетирование осуществляется силами и средствами отправителя до предъявления груза к перевозке. В пакет укладывают, как правило, однородные грузы в одинаковой упаковке или без нее, следующие в адрес одного получателя. Размеры пакетов должны применяться согласно требованиям стандартов.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и в контейнерах, не должна превышать 1 т. При перевозке на открытом подвижном составе масса пакета должна соответствовать грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на станциях при выгрузке на местах общего пользования. Пакетированию подлежат все тарно-упаковочные грузы (в ящиках, мешках, бочках, кулях, рулонах и др.), большая часть лесных материалов (круглый лес, короткомерные лесоматериалы, доски, шпалы, тарная дощечка, паркет и др.), строительные материалы (кирпич, шифер, асбестоцементные и керамические трубы, стекло, керамическая плитка и др.), подавляющая часть черных и цветных металлов (чугун, цинк, свинец, бронза, алюминий и др.), различные запасные части, оборудование, механизмы, картофель и овощи, бутылки и другие массовые грузы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: