Требования к органам управления




 

6.2.1 Органы управления тракторов и машин должны быть исправными и безопасными для механизатора.

6.2.2 Рычаги управления, рулевое колесо и педали не должны мешать входу механизатора на рабочее место и выходу, а также свободному перемещению ног механизатора при управлении.

6.2.3 Механизмы управления тракторов и машин должны работать плавно, без заеданий, рывков и стука. Муфта сцепления должна легко и полностью выключаться, а при включении обеспечивать плавное начало движения.

6.2.4 Свободный ход рукояток рычагов управления должен соответствовать нормам, установленным в нормативных документах.

6.2.5 Тормозные системы тракторов и машин должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.019.

6.2.6 Движение трактора при включенных тормозах планетарного механизма должно быть прямолинейным. При полном выключении тормоза планетарного механизма и нажатии на одну из педалей правого или левого остановочного тормоза трактор должен поворачиваться на месте, направо или налево на 360° соответственно.

6.2.7 При включенной главной муфте при нажатии на одну из педалей остановочного тормоза трактор должен останавливаться. Тормоза должны надежно удерживать трактор на сухом и твердом грунте на подъеме или уклоне до 20°. При плавном нажатии на тормозные педали торможение должно плавно возрастать.

6.2.8 Рабочее давление воздуха в тормозной системе должно соответствовать нормам, предусмотренным конструкцией трактора или машины.

6.2.9 Свободный ход тормозных педалей должен соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации.

6.2.10 Подушки педалей тормозов должны находиться в одной плоскости. Допустимое отклонение - не более 3 мм.

6.2.11 Переключение всех передач, включение ВОМ (при его выключенной муфте сцепления), включение и выключение механизма блокировки должно производиться свободно от руки, без заеданий и заклинивания.

6.2.12 Самопроизвольное выключение и включение шестерен КП не допускается. Шестерни должны вращаться без заеданий. Шум зубчатых колес на всех передачах должен быть ровным, без резких, выделяющихся из общего тона, шумов и металлического стука.

6.2.13 Буксование главной муфты сцепления при установившейся работе при полной нагрузке и максимальном крутящем моменте дизеля не допускается.

6.2.14 Управление дизелем должно обеспечивать полное выключение подачи топлива, максимальную подачу топлива, отсутствие заеданий и фиксацию рычага управления подачей топлива в любом заданном положении.

6.2.15 Педаль управления подачей топлива должна перемещаться свободно, без заеданий; зависание педали в промежуточном положении не допускается. В положении максимальной подачи топлива педаль должна упираться в ограничитель.

6.2.16 Рычаги управления должны двигаться плавно, без заеданий. После регулирования пальцы рычагов должны быть тщательно зашплинтованы, резьбовые соединения надежно законтрены и открытые части резьбовых поверхностей покрыты консистентной смазкой.

6.2.17 Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать значений, указанных в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

Осевой люфт рулевого колеса не допускается.

6.2.18 Вал рулевого управления должен вращаться во втулках свободно. Заедание во втулках карданного вала не допускается.

6.2.19 Ослабление крепления рулевой колонки и рулевой сошки, изгибы, трещины, повреждения резьбы пробок, наконечников, поломка или отсутствие шплинтов не допускаются.

6.2.20 Наличие ощутимых люфтов в шаровых пальцах и тягах не допускается. Схождение управляемых колес должно соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

6.2.21 Неисправности усилителя рулевого управления не допускаются.

6.2.22 Все механизмы гидравлической системы тракторов и машин должны легко включаться и выключаться, а рычаги золотников и кранов управления надежно удерживаться в заданных положениях.

6.2.23 Подъем и опускание навесного оборудования, изменение скорости движения трактора или машины, частоты вращения рабочих органов, работа гидроусилителя рулевого управления, автоматического регулятора загрузки и силового регулятора должны быть плавными, без рывков.

6.2.24 Шины колес должны иметь высоту почвозацепов (рисунка протектора) не менее значений, указанных в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

Местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение протектора и боковин не допускаются.

Отсутствие болтов (гаек) крепления, трещины диска и обода колес не допускаются.

Ржавчина, погнутости и вмятины на поверхности обода не допускаются.

6.2.25 Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

6.2.26 Ведущие колеса тракторов и машин должны вращаться свободно, без заеданий.

6.2.27 Шаровые шарниры должны обеспечивать свободное поворачивание во всех направлениях, без осевого люфта.

Поворотные кулаки должны свободно поворачиваться во втулках, без заеданий.

Требования к дизелям

 

6.3.1 Вращающиеся части и элементы, имеющие температуру свыше 70 °С, кроме выхлопной трубы и глушителя, должны быть защищены исправными ограждениями.

6.3.2 Подтекание и каплеобразование воды, масла и топлива через прокладки, сальники, заливные, контрольные и сливные пробки, в соединениях трубопроводов и шлангов не допускаются.

Допускается потение (без каплеобразования) в местах соединений сальниковых уплотнений, сливных и контрольных пробок.

6.3.3 Выпускная система дизеля должна быть исправной и обеспечивающей гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу.

6.3.4 Содержание вредных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: