6.2.1 Органы управления тракторов и машин должны быть исправными и безопасными для механизатора.
6.2.2 Рычаги управления, рулевое колесо и педали не должны мешать входу механизатора на рабочее место и выходу, а также свободному перемещению ног механизатора при управлении.
6.2.3 Механизмы управления тракторов и машин должны работать плавно, без заеданий, рывков и стука. Муфта сцепления должна легко и полностью выключаться, а при включении обеспечивать плавное начало движения.
6.2.4 Свободный ход рукояток рычагов управления должен соответствовать нормам, установленным в нормативных документах.
6.2.5 Тормозные системы тракторов и машин должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.019.
6.2.6 Движение трактора при включенных тормозах планетарного механизма должно быть прямолинейным. При полном выключении тормоза планетарного механизма и нажатии на одну из педалей правого или левого остановочного тормоза трактор должен поворачиваться на месте, направо или налево на 360° соответственно.
6.2.7 При включенной главной муфте при нажатии на одну из педалей остановочного тормоза трактор должен останавливаться. Тормоза должны надежно удерживать трактор на сухом и твердом грунте на подъеме или уклоне до 20°. При плавном нажатии на тормозные педали торможение должно плавно возрастать.
6.2.8 Рабочее давление воздуха в тормозной системе должно соответствовать нормам, предусмотренным конструкцией трактора или машины.
6.2.9 Свободный ход тормозных педалей должен соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации.
6.2.10 Подушки педалей тормозов должны находиться в одной плоскости. Допустимое отклонение - не более 3 мм.
|
6.2.11 Переключение всех передач, включение ВОМ (при его выключенной муфте сцепления), включение и выключение механизма блокировки должно производиться свободно от руки, без заеданий и заклинивания.
6.2.12 Самопроизвольное выключение и включение шестерен КП не допускается. Шестерни должны вращаться без заеданий. Шум зубчатых колес на всех передачах должен быть ровным, без резких, выделяющихся из общего тона, шумов и металлического стука.
6.2.13 Буксование главной муфты сцепления при установившейся работе при полной нагрузке и максимальном крутящем моменте дизеля не допускается.
6.2.14 Управление дизелем должно обеспечивать полное выключение подачи топлива, максимальную подачу топлива, отсутствие заеданий и фиксацию рычага управления подачей топлива в любом заданном положении.
6.2.15 Педаль управления подачей топлива должна перемещаться свободно, без заеданий; зависание педали в промежуточном положении не допускается. В положении максимальной подачи топлива педаль должна упираться в ограничитель.
6.2.16 Рычаги управления должны двигаться плавно, без заеданий. После регулирования пальцы рычагов должны быть тщательно зашплинтованы, резьбовые соединения надежно законтрены и открытые части резьбовых поверхностей покрыты консистентной смазкой.
6.2.17 Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать значений, указанных в руководстве по эксплуатации трактора или машины.
Осевой люфт рулевого колеса не допускается.
6.2.18 Вал рулевого управления должен вращаться во втулках свободно. Заедание во втулках карданного вала не допускается.
|
6.2.19 Ослабление крепления рулевой колонки и рулевой сошки, изгибы, трещины, повреждения резьбы пробок, наконечников, поломка или отсутствие шплинтов не допускаются.
6.2.20 Наличие ощутимых люфтов в шаровых пальцах и тягах не допускается. Схождение управляемых колес должно соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации трактора или машины.
6.2.21 Неисправности усилителя рулевого управления не допускаются.
6.2.22 Все механизмы гидравлической системы тракторов и машин должны легко включаться и выключаться, а рычаги золотников и кранов управления надежно удерживаться в заданных положениях.
6.2.23 Подъем и опускание навесного оборудования, изменение скорости движения трактора или машины, частоты вращения рабочих органов, работа гидроусилителя рулевого управления, автоматического регулятора загрузки и силового регулятора должны быть плавными, без рывков.
6.2.24 Шины колес должны иметь высоту почвозацепов (рисунка протектора) не менее значений, указанных в руководстве по эксплуатации трактора или машины.
Местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение протектора и боковин не допускаются.
Отсутствие болтов (гаек) крепления, трещины диска и обода колес не допускаются.
Ржавчина, погнутости и вмятины на поверхности обода не допускаются.
6.2.25 Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации трактора или машины.
6.2.26 Ведущие колеса тракторов и машин должны вращаться свободно, без заеданий.
6.2.27 Шаровые шарниры должны обеспечивать свободное поворачивание во всех направлениях, без осевого люфта.
Поворотные кулаки должны свободно поворачиваться во втулках, без заеданий.
|
Требования к дизелям
6.3.1 Вращающиеся части и элементы, имеющие температуру свыше 70 °С, кроме выхлопной трубы и глушителя, должны быть защищены исправными ограждениями.
6.3.2 Подтекание и каплеобразование воды, масла и топлива через прокладки, сальники, заливные, контрольные и сливные пробки, в соединениях трубопроводов и шлангов не допускаются.
Допускается потение (без каплеобразования) в местах соединений сальниковых уплотнений, сливных и контрольных пробок.
6.3.3 Выпускная система дизеля должна быть исправной и обеспечивающей гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу.
6.3.4 Содержание вредных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05.