Организационный момент
Сообщение темы и целей классного часа
3. Основная часть:
7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. В Указе говорится: «В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу п о с т а н о в л я ю:
1. Провести в 2016 году в Российской Федерации Год российского
кино.
2. Правительству Российской Федерации:
а) образовать организационный комитет по проведению в
Российской Федерации Года российского кино и утвердить его состав;
б) обеспечить разработку и утверждение плана основных
мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российского
кино.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках
проводимого в Российской Федерации Года российского кино.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
У каждого из нас в жизни есть любимые актеры. Как правило, в современном мире кумирами многих подростков становятся Бред Питт, Эмма Уотсон, Дэниел Редклифф, Вин Дизель, Дж. Стэтхем и так далее. Одной из главной задач этого года служит привлечение внимания подростающего поколения к нашему российскому кино. Ведь, у нас не меньше знаменитых и талантливых актеров и режиссеров.
А есть ли у вас любимые актеры и актрисы нашего кинематографа?
Многих русских актеров и актрис вы знаете в лицо, но даже никогда не задумывались о том, как их зовут. Благодаря Интернету, сейчас, очень легко найти рейтинги любых актеров. Итак, смотрите, что же из этого получилось.
Просмотр Видео рейтинг наших актеров.
|
История зарождения русского кинематографа
Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная. А дальше – пошло-поехало… В 10-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам.
Ко второй половине 10-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов…
Октябрьский переворот 1917-го послужил многим известным российским кинематографистам эффектным трамплином на Запад.
В 1925 году Сергей Эйзенштейн выпускает фильм «Броненосец Потемкин»,который принес ему известность.
Приход звука в российском кино («Путевка в жизнь » Николая Экка, 1931) почти совпал с ликвидацией последних островков творческой свободы и торжеством так называемого «социалистического реализма». Сталинский тоталитарный режим спешил поставить на контроль практически каждую «единицу» тогдашнего кинопроизводства. Так что ничуть не удивительно, что вернувшийся из зарубежной поездки Эйзенштейн так и не мог добиться выпуска на экран своей картины «Бежин луг» (в итоге фильм был уничтожен). Да и другие лидеры 20-х (Д.Вертов, Л.Кулешов, В.Пудовкин) на практике ощутили железную хватку кремлевской цензуры. Фаворитами 30-х стали режиссеры, сумевшие не только освоить новые выразительные возможности звука, но и создать идеологическую мифологию Великой Революции, перевернувшей мировое устройство. Братьям Васильевым («Чапаев ») Но надо отдать должное Сталину – он понимал, что кинорепертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов». Недавний ученик и ассистент С.Эйзенштейна Григорий Александров («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга») стал официальным «королем комедии» 30-х. А его жена Любовь Орлова – главной звездой экрана.
|
Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После «пилотных» короткометражек «Боевых сборников» появились полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.), где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником. Именно в годы войны Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный». Вторая серия этого фильма была, как известно, запрещена Сталиным. И не даром – в образе блестяще сыгранного Николаем Черкасовым жестокого и полубезумного царя Ивана не так уж трудно было увидеть намеки на порочность кровавого абсолютизма…
Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом вызвала новую киновспышку «культа личности». В фильмах придворного режиссера Кремля Михаила Чиаурели («Клятва», «Падение Берлина») Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового поклонения рабоче-колхозной паствы. Между тем, в концу 40-х «кремлевскому горцу» уже трудно было отслеживать тогдашний кинорепертуар, и он решил действовать по известному принципу – лучше меньше, да лучше.
Вот так и зародилось наше лучшее кино в мире.