Потребительские кооперативы
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Общественные и религиозные организации (объединения)
Это добровольные образования граждан, в установленном законом порядке объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.Такие объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
Общественные организации создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Фонды. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ст. 118-119 ГК РФ).Имущество, переданное фонду его учредителями, считается собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда
Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120 ГК РФ).
|
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 2 ст. 120 ГК РФ). Учреждение полностью или частично финансируется собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) — это ассоциации и союзы, которые создаются в целях:
-координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций;
-защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций;
-координации защиты интересов.
Учредительными документами ассоциаций (союзов) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Члены ассоциаций (союзов) сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица (ст. 121-123 ГК РФ).
19. Объединение физ и юр лиц
Объединения юридических лиц на практике выступают как организации:
-коммерческие – концерны, консорциумы, корпорации, существующие в форме акционерных обществ и товариществ;
-некоммерчески е – ассоциации и союзы, создаются коммерческими или некоммерческими организациями, предусмотрены ГК РФ (ст.121) и Законом РФ «О некоммерческих организациях».
Объединения предприятий может осуществляться двумя способами: слияние – функционирующие друг от друга отдельно предприятия объединяют свои капиталы и создают новое предприятие; поглощение – контроль одной организации над другой вследствие скупки ее акций или получения права назначать директоров подконтрольных предприятий – холдинговая компания.
|
Корпорация – АО, объединяющих несколько фирм для достижения общих целей или защиты общих интересов.
Концерн – объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, финансирования, тесного производственного сотрудничества.
Консорциум – временное добровольное объединение предпринимателей, образуемое для решения конкретных задач и проблем и осуществления различных проектов.
Финансово-промышленная группа – объединение самостоятельных предприятий различных отраслей народного хозяйства, при этом во главе стоит один или несколько банков, который распоряжается денежным капиталом и координирует все сферы деятельности.
Менее распространенными коммерческими объединениями в России являются:
Картель – соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах, рынках сбыта, доли каждого участника в общем объеме производства и т.д.
Синдикат – форма объединения однородных предприятий, предполагающая централизацию их снабжения и сбыта производимой ими продукции.
Трест – различные предприятия сливаются в единый производственный комплекс, теряя юридическую и хозяйственную самостоятельность.
Ассоциации – объединение лиц одного рода деятельности. Однотипность состава участников может определиться принадлежностью к одной или смежным отраслям экономики, общностью их правовых форм.
Союз – объединение для каких-либо совместных целей. Общность целей участников объединения может быть связана интересами конкретной территории, региона, страны.
|
20. Предпринимательская идея.
Перед тем как начать свое дело, каждый предприниматель выдвигает предпринимательскую идею, то есть, то с помощью чего он собирается зарабатывать деньги. Предпринимательская идея – это сформулированное предпринимателем мнение, с помощью какого товара (услуги) или реализовав какой способ изготовления имеющейся продукции (услуги) он может получить наибольшую прибыль.
В основе идеи находится потребность человека или организации. «Найдите потребность и удовлетворите ее».
Источники предпринимательских идей:
Отзывы потребителей. Для этого организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.
Продукция конкурентов. Предприниматель должен внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами Мнения торговых работников. Благодаря знанию потребностей рынка торговые работники могут подсказать что-то принципиально новое, даже оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.
Патенты, публикации. В архивах Патентного бюро регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Существует также целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам. Их изучение может привести к новым идеям, мыслям.
Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). НИОКР проводимые собственными силами или заимствованные в НИИ являются источниками серьезных идей. Особенно если НИОКР получены в стенах НИИ имеющих настоящее научное оборудование, технику, ученых.
для выбора из существующих идей имеются следующие методы:
А) Целевые обсуждения. проведение совещания, где ведущий должен всех его участников вовлечь в открытую заинтересованную дискуссию.
Б) Метод «мозговой атаки »- пробуждение творческой инициативы. Участники дискуссии должны вырваться из привычной обстановки, дискуссия должна проходить весело в форме игры.
Инвентаризация «слабых мест»- обсуждается имеющаяся на рынке определенная продукция или услуга. У этого конкретного товара ищут «слабые места
Решение принимается на основе главного для предпринимателя критерия. Эти критерии могут быть разными и зависят от конкретной ситуации:
-эффективность идеи (по массе прибыли);
-перспективы усиления позиций на рынке
-длительность периода внедрения идеи
-необходимый капитал и возможности его получения
-степень доступности оборудования, необходимого для организации пр-ва
-доступность необходимого сырья в достаточном объеме;
-наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации.
После того, как идея выбрана, предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями.
21. Особенности малого предприн-ва
Малые предприятия во всем мире играют важную роль. Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям
Преимущества:
-более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
-большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;
-гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
-невысокие расходы на осуществление предпринимательской деятельности, особенно на управление;
-большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
-более низкая потребность в первоначальном капитале и возможность гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка;
-часто более восприимчиво к нововведениям, чем крупные корпорации;
-относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала;
-высокая мотивация предпринимателя исходя из частнособственнического интереса и др.
К недостаткам малого предпринимательства следует отнести следующее;
-более высокий уровень риска делающим его положение на рынке неустойчивым;
-зависимость от крупных компаний;
-слабая компетентность руководителей и недостатки в управлении делом;
-повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
-трудности в получении кредитов и заимствовании дополнительных финансовых средств;
-неуверенность и осторожность партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.
22. Направление и формы гос поддержки малого бизнеса
Государственная система поддержки малого предпринимательства в России отражена, главным образом, в федеральном Законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. и в Федеральных программах государственной поддержки малого предпринимательства. Главной целью программ поддержки предпринимательства следует, считать создание на федеральном и региональном уровнях экономических, социальных, организационных, информационных и правовых условий для развития предпринимательства. Основные направления:
1)Повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства; 2)Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого предпринимательства и его государственную поддержку; 3)Развитие финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий обеспечивающих эффективную поддержку малого предпринимательства; 4)Применение прогрессивных технологий в различных сферах деятельности малого предпринимательства; 5)Подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; 6)Развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах с целью продвижения на рынок конкурентоспособной продукции; 7)Развитие системы современного информационного обмена, расширение спектра предоставления консультационно-информационных услуг в сфере малого бизнеса; 8)Расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства 23. Риск в предприн деят-ти Риск - это деятельность человека в условиях неопределенности, когда принимающий решение не может однозначно предугадать, добьется ли он желаемого результата, и оказывается перед необходимостью выбора какого-либо из альтернативных вариантов.
К основным типам рисков относятся риски уничтожения, порчи, хищения имущества, риски от стихийных бедствий, от политических конфликтов, финансовой и коммерческой неудачи и т.д.
Предпринимательский риск -это потенциальная возможность потери ресурсов или недополучения доходов.
Основные виды ресурсов, которыми располагает коммерческая организация, принято подразделять на материальные, трудовые, финансовые и другие. Поэтому и потери, которые могут быть в предпринимательской деятельности, целесообразно разделять на материальные, трудовые, финансовые.
Материальные потери проявляются в непредусмотренных предпринимательским проектом или технологической картой дополнительных затратах или прямых потерях оборудования, имущества, продукции, сырья, энергии т.д. Часть материальных потерь связана с возникновением чрезвычайных обстоятельств (пожар, землетрясение, наводнение, неблагоприятные погодные условия и т.п.) и необходимостью ликвидации последствий таких обстоятельств. В ряде случаев материальные потери могут быть обусловлены и субъективным фактором — недостачи материальных ценностей в результате их порчи (умышленной или неумышленной), хищения, утраты, нерациональное использование материально-производственных запасов в результате нарушения технологических схем и т.п.
Материальные потери в тех единицах, в которых измеряется количество данного вида материальных ресурсов, т.е. в физических единицах веса, объема, площади и др.
Трудовые потери это потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудочасов на стоимость (цену) одного часа.
Финансовые потери - это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг.
Потери времени - когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времен в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.
Специальные виды потерь проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Нередко специальные виды потерь трудно определить в количественном и тем более в стоимостном выражении.
24. Классификация предприн рисков.
Производственные риски. К числу производственных рисков принято относить следующие:
1. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции, что ведет к недополучению запланированной выручки. Причины: уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов (комбикормов, удобрений и т.д.), повышенного процента брака. 2. Снижение цен, по которым намечалось реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством товара, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией приводит к вероятным потерям цен. 3. Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии, ведут к повышению себестоимости продукции 4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;
5. Перерасход фонда оплаты труда вследствие превышения расчетной численности либо вследствие выплаты более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным работникам;
6. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону;
7. Потери в виде штрафов, естественной убыли обусловленных стихийными бедствиями.
Коммерческие риски. К числу коммерческих рисков принято относить
1. Неблагоприятное изменение (повышение) цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта и не блокированное условиями договора приводит к вероятным потерям.
2. Непредвиденное снижение объема закупок в с намеченным вызывает уменьшение объема реализации, т.е. масштаба всей операции. Потеря прибыли (дохода) исчисляется как произведение снижения объема закупки на величину прибыли (дохода), приходящейся на единицу объема реализации товара.
3. Потери товара в процессе обращения (транспортировки, хранения) или потери качества потребительской ценности товара, приводящие к снижению его стоимости. Уровень такого ущерба устанавливается как произведение количества утерянного товара на закупочную цену или произведение испорченного количества товара на снижение отпускной цены.
Финансовые риски. Здесь товаром являются деньги, ценные бумаги, валюта. При оценке финансового риска необходимо учитывать такие специфические факторы, как неплатежеспособность одного из агентов финансовой сделки, изменение курса валюты, ценных бумаг, ограничения на валютно-денежные операции, возможные изъятия определенной части финансовых ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
25. Выбор стратегии в предприн-ве
Стратегия предпр деят-ти – это определение долговременных целей и средств их достижения. Тактика предпр деят-ти – реализация стратегических установок в отношениях с каждым конкретным партнером по каждому конкретному поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета предстоящей деятельности. Любая стратегия предполагает определенные меры реализации принятых решений, она призвана мобилизовать все факторы повышения доходности предприятия., в т.ч. внедрение маркетинговых исследований, разработка и освоение новых видов продукции и повышение ее качества. Выбор стратегии определяется обстоятельствами: 1) финансовые возможности; 2) характер выпускаемой продукции; 3) этап жизненного цикла товара; 4) тип рынка; 5) рыночная стратегия конкурентов. Важнейшее значение в выборе стратегии имеет анализ соотношения перспективного расширения рынка и рыночных позиция фирм.
Виды стратегии: 1) товарная стратегия производится с помощью технико-экономического обоснования с последующей разработкой бизнес-планов, производственной программы, возможных каналов реализации, максимизации прибыли. 4 типа фирм с ее точки зрения – неудачники, трудные дети, звезды, дойные коровы. 2) ценовая стратегия – стратегия установления на товар фирмы таких цен и их вариантов в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить намеченный объем прибыли (издержки+прибыль, стратегия снятия сливок, глубокого проникновения на рынок, средних, низких, высоких, льготных, изменяющихся, неизменных, неокругленных, гибких цен, смешанная); 3) финансовая стратегия – стратегия прогноза потребности в ресурсах, достаточных для достижения стратегических целей и обоснования источников поступления этих ресурсов.
26. Информационное обеспечение предприн деят-ти
Сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, распространение и предоставление потребителю информации, а также создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения, регулируются Федеральным Законом от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
Данным законом определены основные понятия, используемые в информационном обеспечении предпринимательской деятельности:
- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
- информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав по использованию информационных ресурсов
- информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
- информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий;
- информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах, т.е. в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах;
- конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ценность предприн информации характеризуют:
Полезность и своевременность информации заключается в том, что она создает выгодные условия для принятия правильного и своевременного решения.
Достоверность, ибо недостоверная информация сводит к нулю и полезность и достоверность
Согласно постановления Правительства Российской Федерации НЕ являются коммерческой тайной:
-Организационные сведения (устав, лицензии и т.д.);
-Финансовые сведения (документы об исчислении и уплате налогов, других платежей);
-Сведения о штате предприятия и условиях деятельности;
-Сведения о собственности (размер имущества).
Имеют право на ознакомление с перечисленными сведениями:
- Правоохранительные органы по возбужденному уголовному делу;
- Налоговые службы;
- Аудиторские фирмы;
- Предпринимательские предприятия и частные лица, вступающие с ними в сделку.
В предпринимательской деятельности используется два основных вида информации — внутренняя и внешняя.
Внутренняя информация подразделяется на:
- бухгалтерскую (представлена в различных формах бухгалтерской отчетности: годовой; промежуточной (квартальной); налоговой)
- статистическую (на основании данных такой отчетности можно детально отслеживать движение имущества организации, а также его состояние)
- производственную (представляется и обобщается по окончании каждой рабочей смены)
Внешняя информация -различные сведения о рынке и его сегментах: -сведения о предприятихях-производителях -о кол-ве потребителей
-оценка цен –сведения о спросе и его изменениях –оценка емкости и размера рынка
-обработка информации о периодах максимального и минимального объемов продаж.
-информация о законодательных ограничениях по продаже того или иного товара
Современные средства связи в информационном обеспечении: 1) Интернет как инструмент электронного бизнеса: эл магазины, эл коммерция; 2) Эл. Почта; 3) Сотовая связь
27. Коммерческая тайнаОтношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации и охраной ее конфиденциальности регулирует ГК РФ часть IV «О коммерческой тайне». Прежде всего, изменилось само понятие коммерческой тайны. Теперь она непосредственно связана с новым объектом интеллектуальной собственности - с секретом производства (ноу-хау). Так, согласно ч. 1 п. 1 Закона о тайне данный акт регулирует отношения, "связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау)". Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера: производственные, технические, экономические, организационные и другие. В их числе сведения о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой. Для того чтобы стать объектом коммерческой тайны, ноу-хау должно отвечать следующим признакам: 1) иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность; 2) быть неизвестным третьим лицам; 3) должна быть обеспечена его недоступность для третьих лиц; 4) правообладатель должен специально (и, по-видимому, документально) ввести в отношении ноу-хау режим коммерческой тайны. Коммерческая тайна подразумевает под собой конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
28. Внутренняя и внешняя информация в предпринимательской деятельности. Внутренняя информация подразделяется на:
- бухгалтерскую (представлена в различных формах бухгалтерской отчетности: годовой; промежуточной (квартальной); налоговой) - статистическую (на основании данных такой отчетности можно детально отслеживать движение имущества организации, а также его состояние)
- производственную (представляется и обобщается по окончании каждой рабочей смены)
Внешняя информация -различные сведения о рынке и его сегментах: -сведения о предприятихях-производителях -о кол-ве потребителей
-оценка цен –сведения о спросе и его изменениях –оценка емкости и размера рынка
-обработка информации о периодах максимального и минимального объемов продаж.
-информация о законодательных ограничениях по продаже того или иного товара 29. Коммерческие сделки. сделка – действие граждан и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть односторонними или многосторонними. Коммерческая сделка-соглашение двух или не скольких сторон на поставку товаров в соответствии с условиями, установленными соглашениями. Сделки подразделяются на внутренние (представители одной страны) и международные (участвуют иностранные граждане или юридические лица).
коммерческие сделки подразделяются на два вида: - основные (связанные с куплей-продажей конкретной продукции и других видов работ и услуг) - вспомогательные (связанные с передачей товаров и услуг от продавца к покупателю). Эти сделки, как правило, осуществляются посредством привлечения денежных средств в наличной или безналичном виде. Кроме того, существуют сделки, осуществляемые без привлечения денежных средств – бартерные сделки, т.е. на основе прямого товарообмена. Используют два метода проведения коммерческих сделок: -прямые торговые сделки – операции проводятся непосредственно производитель-потребитель (личное подсобное хозяйство – колхозный рынок и др.). Канал прямого или нулевого маркетинга; -торгово-посреднические сделки, когда продвижение товара к потребителю от производителя осуществляют торговые посредники. Например, одноуровневый канал маркетинга (крестьянское (фермерское) хозяйство – кафе и потребитель). Двухуровневый канал маркетинга (сельхозпредприятие– мясокомбинат – магазин и только затем потребитель). По характеру торгово-посреднические сделки принято делить на: - операции по перепродаже – посредник временно становится собственником товара; -комиссионные – посредник обязуется реализовать товар за определенное вознаграждение; -агентские – посредник выступает на рынке от имени производителя на осуществление сделок за счет последнего на определенный период времени в определенном регионе; -брокерские – данные посредники выступают на биржах и аукционах между продавцами и покупателями, за что получают определенное вознаграждение за осуществление делового контакта между ними. Сделки могут совершаться в устной и письменной формах: -устная – в том случае, когда для ее совершения законом или соглашением сторон не установлена письменная форма; -письменная – совершение сделки путем составления документа, выражающее его содержание и подписанного лицом или лицами, совершившими сделку, или должным образом уполномоченными ими. Сделки в простой письменной форме совершаются: а) между юридическими лицами и с гражданами; б) сделки граждан между собой. В ГК РФ установлены виды недействительных сделок – оспоримая сделка, ничтожная сделка, мнимая и притворная сделки, кабальная сделка. -Оспоримые – недействительны в силу признания их таковыми судом; -Ничтожные – в силу предписания закона, т.е. независимо от судебного признания. -Мнимая (фиктивная) сделка – совершается для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия. -Притворная сделка – совершается с целью прикрыть другую сделку. -Кабальная сделка – совершается под влиянием обмана, насилия, угрозы и другие обстоятельств не выгодных для одной стороны условий, чем воспользуется другая сторона.
30. Договрор как основной документ коммерческой сделки. Самым распространенным видом сделки является двухсторонняя сделка или договор. Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Как правило, договор заключается в письменной форме. Он является ведущей формой обеспечения законности осуществления сделки. Виды договоров: -публичный – заключается коммерческой организацией с установлением обязанностей по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг при обращении к ней -предварительный – договор, в соответствии с которым стороны обязуются заключить основной договор в будущем. -договор присоединения – отдельные условия одной стороны принимаются другой не иначе как присоединение к предложенному договору в целом. -Договор в пользу третьего лица – договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу. Основным документом при проведении коммерческих сделок является договор купли-продажи-это коммерческий правовой документ, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя и потребителя. Договор купли-продажи – это соглашение между сторонами, в соответствии с которыми одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).