Метапредметные умения (регулятивные, часть коммуникативных и личностные УДД).




Диагностическая работа по русскому языку по итогам

I полугодия (5 класс)

Предметные задания репродуктивного характера (задания на знание и понимание)

 

Задание 1.

Цель: определить сформированность умения находить в слове определённую орфограмму.

 

Вставить пропущенные буквы. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне:

А) п..лено, к..рова, к..пает

Б) б..лет, лед..ход, цв..тной

В) х..дить, л..теть, приб..жать

Г) в..допровод, в..сеть, к..лесо

 

Ответ: В.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 12.

За каждый ряд с правильно вставленными буквами – 2 балла; за правильный ответ на вопрос – 4 балла.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения находить в слове корень, умения определять вид орфограммы

Задание 2.

Цель: определить сформированность умения ориентироваться в разнообразии звуков языка, умения осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений.

 

Назовите в слове печёшь все мягкие звуки.

 

Ответ: 2 звука - [п`], [ч`]

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 10.

Каждый верно определённый мягкий звук – 5 баллов. Если как мягкий определён [ш], то вычитается 5 баллов.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения отличать понятия «звук» и «буква», определять вид звука, его характеризовать

 

Задание 3.

Цель: определить сформированность умения понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль.

 

Выберите из списка обязательные признаки для определения склонения существительного:


А) число,

Б) падеж,

В) род,

Г) одушевлённое или неодушевлённое,

Д) окончание,

Е) собственное или нарицательное.


 

Ответ: В), Д), А), Б).

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 8.

Каждый верно названный признак оценивается в 2 балла.

Интерпретация: невыполнение задания говорит о непонимании текста задания, о невнимательном чтении текста задания, об отсутствии знаний о склонениях существительного.

Предметные или метапредметные умения продуктивного характера (познавательные УУД).

 

Задание 4.

Цель: выявить сформированность умения обобщать и перерабатывать полученную информацию, умения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умения владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

 

Выберите правильное написание слова: а) вьётся, б) веется, в) въётся. Объясните свой выбор (дайте развёрнутый ответ).

Ответ: вьётся, так как Ь стоит в корне слова после согласной В и перед

гласной Ё.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 10.

Правильный выбор написания – 4 балла; последовательность, аргументированность, логичность развёрнутого ответа – 6 баллов.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения выстраивать развёрнутый ответ, основываясь на понятия, знания теории в решении конкретной орфографической задачи, использовать аргументы в монологическом высказывании, возможно, об отсутствии знания правила.

 

Задание 5.

Цель: выявить сформированность умения анализировать объект с выделением существенных признаков, умения разбить материал на составляющие.

 

Из предложений выпишите слова в 2 столбика: 1. Самостоятельные части речи;

2. Служебные части речи.

Скоро взойдёт над рекой тёплое солнышко. Ещё громче запоют птицы и закукует кукушка.

Ответ:

Самостоятельные части речи Служебные части речи
Скоро Над
Взойдёт И
Рекой  
Тёплое  
Солнышко  
Ещё  
Громче  
Запоют  
Птицы  
Закукует  
кукушка  

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 13.

За каждый верный ответ – 1 балл.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения определять части речи, отличать самостоятельные и служебные части речи; выделять у слов их грамматические признаки, сопоставлять их.

 

 

Метапредметные умения (регулятивные, часть коммуникативных и личностные УДД).

Задание 6 – 9.

Цель: выявить сформированность умения определять тему текста и его основную мысль, умения понимать и обобщать полученную информацию, умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, умения строить монологическое высказывание.

 

Прочитайте текст.

Приставки и суффиксы жили в общем-то дружно, делая своё дело. А дело было в том, чтобы образовывать в языке новые слова. Они трудились не покладая рук, каждая морфема по-своему. Приставке было, пожалуй, полегче. Была она действительно приставучая: облюбует слово, приставит себя к нему – готово: ехать – поехать, приехать, заехать… Пошло-поехало!

Суффикс – мужик серьёзный. Он просто так за дело не берётся. Прикинет, подумает, окончание от слова отбросит, а потом соображает, как к слову пристроится и снова окончание к нему подобрать. Да, разница между ними была, но именно благодаря им, приставке и суффиксу, разрасталась страна слов!

6. Определите тему текста.

Ответ: текст о приставках и суффиксах.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 5.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать понятия «тема текста» и «идея (основная мысль) текста».

7. Какова основная мысль текста?

 

Ответ: основная мысль в тексте выражена в предложении: «Да, разница между ними была, но именно благодаря им, приставке и суффиксу, разрасталась страна слов!» (благодаря приставкам и суффиксам в языке образуются новые слова)

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 10.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать понятия «тема текста» и «идея (основная мысль) текста»; обобщать полученную информацию и на основе этого создавать собственное высказывание.

 

8. Выпишите из первого абзаца три ряда однокоренных слов.

 

Ответ: 1) делая – дело; 2) приставка – приставит – приставучая; 3) ехать – поехать – приехать – заехать.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 15.

Каждый правильно выписанный ряд оценивается в 5 баллов.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии знаний об однокоренных словах; умения находить однокоренные слова, отличать их от форм одного и того же слова.

9. Докажите, что этот текст – грамматическая сказка.

 

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 15.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения строить своё собственное высказывание, опираясь на прочитанный текст, находить аргументы в тексте в пользу своего высказывания, возможно, из-за непонимания текста задания, невнимательного чтения текста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: