МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




(Минкультуры России)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

125993, ГСП-З, Москва,

Малый Гнездниковский пер., д. 76, стр. 1, 2

Телефон: +7 495 629 10 10 E-mail: mail@mkrf.ru

на № _________________ от «__» ____________

 

 

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры

 

 


 

 

Минкультуры России совместно с Минпросвещения России и компанией «Яндекс» приглашают учреждения культуры и образовательные организации принять участие в инновационной всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон», реализуемой в рамках межведомственного проекта «Культурный норматив школьника».

Цель марафона — популяризация отечественной и всеобщей культуры и искусства среди детей и молодежи, а также повышение культурной грамотности подрастающего поколения. С информацией о марафоне можно ознакомиться в прилагаемых к настоящему письму материалах и на сайте марафона: https://education.yandex.ru/culture/.

Принять участие в марафоне могут все желающие ученики 1-11 классов, педагоги (классные руководители, учителя начальных классов, музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры; методисты), библиотекари и педагоги-библиотекари.

17.09.2019 в 10:00 и 18.09.2019 в 15:00 по московскому времени состоятся вебинары для участников проекта (график проведения вебинаров со ссылками для регистрации прилагается).

Контактное лицо: Корзеев Артём, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс.Учебник, + 7 (962) 957-16-66, akorzeev@yandex-team.ru

Прошу проинформировать о проекте всех заинтересованных лиц (руководителей учреждений культуры, общедоступных библиотек), оказать информационную поддержку проекту на официальных порталах и в социальных сетях.

Приложение:

1) презентация проекта на 10 л.;

2) информационная справка о проекте на 2 л.;

З) методические рекомендации для организаторов на 5 л.;

4) график проведения вебинаров со ссылками для регистрации на 1 л.

 

О.С. Ярилова


Вебинары: расписание и информация.

 

17 сентября 2019 года в 10:00 и 18 сентября 2019 года в 15:00 по московскому времени состоятся вебинары для участников проекта (учителей, работников учреждений культуры, методистов учреждений дополнительного профессионального образования, NTv1C).

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

· особенности работы с методическими материалами на уроках

«Культурного марафона»;

· организация работы педагога на всех этапах работы с занятиями;

· разбор занятия на примере одного урока;

· вопросы и ответы слушателей.

 

Вебинар проведёт Савицкая Ирина, менеджер проектов «Яндекс.Учебника». Для участия в вебинарах необходимо пройти регистрацию по ссылкам:

https://eventsewebinar.ru/yandex/2664037 https://events.webinar.ru/yandex/2664639

 

 

Информационная справка о всероссийской культурно-образовательной акции «Культурныт марафон»

Культурный марафон культурно-образовательная акция, главной целью которой являются популяризация отечественной и всеобщей культуры и искусства среди детей и молодежи, а также повышение культурной грамотности подрастающего поколения.

Марафон открывает проведение апробации межведомственного проекта Минкультуры России и Минпросвещения России «Культурный норматив школьника».

Учредителями Марафона выступают Минкультуры России и Минпросвещения России, партнером — ООО «Яндекс», площадка проведения «Яндекс. Учебник».

Информационную поддержку Марафона оказывают федеральные и региональные средства массовой информации, ООО «Яндекс» через проекты «Яндекс.Учебник» и Медиасервисы Яндекса, Минкультуры России и Минпросвещение России.

Задания для обучающихся разрабатываются авторским коллективом и проходят обязательную экспертизу, осуществляемую специалистами в областях, согласно четырем направлениям Марафона: Архитектура, Музыка,

Кино, Театр.

Участие в Марафоне является добровольным и бесплатным.

Для участия в Марафоне необходимо зарегистрироваться на портале «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/culture). Марафон предполагает готовые сценарии занятий по проектной деятельности и вопросы для тестирования для 3-х возрастных групп обучающихся: 1-4классов,5-9классов и 10-11 классов.

Марафон проводится в период с 1 октября по 14 ноября 2019 года, занятия по проектной деятельности с 1 октября по 31 октября 2019 года, тестовая часть с 1 ноября по 14 ноября 2019 года.

Для ознакомления с занятиями и тестовыми заданиями Марафона будут проведены вебинары для организаторов.

Для проведения марафона рекомендуется пригласить известных в регионе деятелей в области культуры и искусства (писателей, художников, музыкантов, артистов и др.), государственных и общественных представителей, журналистов для участия в Марафоне и ознакомления участников с концепцией проекта, а также презентации своего опыта, ответов на вопросы обучающихся.

В 2019 году в проект включены «пилотных» субъектов Российской

Федерации: Республика Коми, Республика Татарстан, Ставропольский край, Краснодарский край, Новосибирская, Саратовская, Тульская, Ярославская, Пензенская, Белгородская и Ульяновская области.

В проведении Марафона могут принять участие регионы, не являющиеся «пилотными». Отдельные мероприятия Марафона могут проводиться на площадках зарубежных представительств.

По результатам марафона каждому ученику, принявшему участие выдается грамота, а каждому педагогу — сертификат.

 

 

Рекомендации

для школьных организаторов

Уважаемые коллеги - учителя, библиотекари, классные руководители - все те, кто выступает в качестве организаторов непростого, но важного дела - культурного марафона! Здесь вы найдете материалы, которые помогут вам разобраться с теми пакетами, которые подготовили предметные эксперты специалисты в различных областях культуры и искусства, и организовать работу с учениками.

Будем опираться на мысль о том, что освоение культуры успешнее всего осуществляется в Деятельности, через приобретаемый в процессе этой деятельности опыт. Знание терминов, имен, дат, названий не гарантирует приобщения к культуре, отношения к ней как к ценности, формирования стойкой потребности во впечатлениях культурного свойства. Ребенок может знать, что «Девочку с персиками» написал В. Серов в 1887 году и что хранится эта картина в Третьяковской галерее, но при этом оставаться равнодушным к живописи и не испытывать потребности посещать музеи. Можно знать, что музыку к «Лебединому озеру» написал П.И. Чайковский, однако никогда не видеть, а главное - не стремиться увидеть сам балет. Не отрицая ценности знания, все же важно понимать, что приобщение ребенка к культуре должно строиться на Деятельности, окрашенной эмоциональными переживаниями.

Общие замечания

Организаторам занятий важно понимать следующие:

• стандартный лекционный формат не позволит решить задачи приобщения школьников к ценностям культуры, т.к. приобщение к культуре идет через опыт эмоционального переживания и деятельности;

• содержание занятий осуществляется от частного к общему;

• в процессе занятий важная роль отводится самостоятельной работе школьников;

• материалы для занятий содержат информационную часть (ссылки, тексты) и задания, которые помогут обеспечить деятельность учеников в процессе знакомства с произведениями искусства;

• мы понимаем, что многие из вас не являются экспертами в той или иной области искусства и поэтому авторы пакета включают в справочные материалы текст для вас - его не нужно зачитывать детям, но вам он поможет лучше сориентироваться в тематике занятий;

• важно говорить о сложных вещах простым языком, чтобы не отвратить ребенка от предмета «заумным языком», избыточно сложным и терминологически перенасыщенным.

Участники марафона

В марафоне могут принимать участие школьники следующих возрастных групп:

7-10 лет (1 - 4 классы);

11 14 лет (5 - 8 классы);

15 - 17 лет (9 - 11 классы).

Возможны несколько способов формирования команД для участия в марафоне: класс целиком, группа школьников одной параллели, смешанная группа участников.

Что касается смешанных групп, то необходимо учесть, что разновозрастные объеДинения возможны только внутри возрастной группы, т.к. задания для возрастных групп будут отличаться друг от друга и спецификой заданий, и уровнем сложности.

Организация марафона

Марафон в оптимальном виде имеет три этапа, для каждого из которых определяются собственные цели, подбираются конкретные задания.

 

Этап Суть деятельности Что важно сделать
Установочный Знакомство с материалами, консультирование, формирование команд (при необходимости)   1. Провести установочную встречу педагога и учеников, определить цели марафона и способы деятельности. 2. Дать комментарии по поводу специфики материалов, организовать знакомство с материалами марафона. 3. При необходимости помочь с организацией групповой работы (формирование групп, распределение ролей в группе).  
Основной Выполнение заданий марафона 1. Организовать самостоятельную работу учеников - индивидуальную или групповую (доступ к сетевым ресурсам, подготовка пространства для групповой работы). Оперативно консультировать команды (в том числе силами учителей - предметников) по поводу возникающих сложностей.  
Презентационный Презентация заданий марафона, подведение итогов 1.По результатам основного периода дать время для качественного оформления итогового задания. 2.Организовать возможность доступа участников марафона к работам друг друга. 3.Провести открытую презентацию итоговых работ (по возможности пригласить учащихся других классов, родителей, учителей).  

 

Календарный график проведения марафона может быть разным.

Если есть возможность, то марафон можно провести в течение одного учебного дня - в этом случае все три этапа пройдут в один день.

Однако проще провести марафон в течение нескольких дней. Установочный этап предполагает организационно занятие в классе, основной этап организуется вне стен классной комнаты, представляет собой самостоятельную работу школьников индивидуальную или групповую (для учеников начальной школы возможно привлечение родителей). Презентационный этап оптимально проводить в актовом зале, где для участников будет обеспечена возможность продемонстрировать результаты своей работы в виде творческих проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: