Сообщение темы и цели урока




Повторение изученного материала

5.,

Задание 1 (с. 22)- устно

Задание 2 (с. 22)- устно

При сравнении площадей фигур наложением или «на глаз» дети убеждаются, что сравнивать площади фигур лучше по результатам измерения, поскольку иногда сравнение «на глаз» приводит к ошибке или нет возможности на­ложить фигуры друг на друга. В первых двух случаях пощади фигур можно сравнить на глаз: площадь треугольника меньше, чем площадь круга; площадь ква­драта меньше, чем площадь треугольника. В третьем случае можно только сказать, что треугольник и круг имеют общую часть.

Задание 3 (с. 22) - устно

Задание 5 (с. 23)

Пример задачи: «Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью 22 км/ч. С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за 2 ч?».

Способ І:

1)22·4= 88 (км);

2) 88: 2 = 44 (км/ч).

Способ ІІ:

Скорость движения обратно пропор­циональна времени при одинаковом расстоянии: во сколько раз уменьшается время, во столько раз уве­личивается скорость.

1)4: 2 = 2 (р.);

2) 22 • 2 = 44 (км/ч)

Задание 6 (с. 23)

а) 248·3-(375+ 124) = 245;

б) (634-123)-847:7 = 390.

Задание 7 (с. 23)

Показываем два возможных случая.

Р = 7 + (7 - 3) + (7 - 3) =15 (см)

Р = 7 + 7 + (7 -3) = 18 (см)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 23 № 9, № 10 (ст.1)

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Площадь фигуры. Квадратный сан­тиметр.

Цели: ввести прием определения площа­ди фигур с помощью квадратного сантиметра; решать задачи на нахождение доли от числа.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

1. Математический диктант:

запишите число, в котором 7 единиц III разряда, 5 единиц II разряда и 2 единицы I разряда;

запишите число, в котором 8 единиц I разряда, а еди­ниц III разряда — в 2 раза меньше; найдите разность чисел 723 и 23;

найдите сумму чисел 420 и 280;

уменьшите 930 в 3 раза;

к 325 прибавьте 125;

увеличьте число 420 в 2 раза;

сколько надо прибавить к 720, чтобы получилась 1 000?

2. Решите задачи:

а) Летели 42 синицы. На 6 веток сели по 5 синиц, а остальные полетели дальше. Сколько синиц полетели дальше?

б) Саша прочитал книгу, в которой было 150 страниц. За первый день он прочитал 1/5 часть книги, а оставшуюся часть читал 10 дней, прочитывая одинаковое коли­чество страниц ежедневно. По скольку страниц в день чи­тал Саша оставшуюся часть книги?

Задание 3 (с. 24)

250 • 3 = 750 (м).

Задание 4* (с. 25)

Отрезок состоит из трех равных частей. Две ча­сти больше одной части на 8 мм. Значит, одна часть и есть 8 мм.

Весь отрезок равен 8 • 3 = 24 (мм).

Задание 8 (с. 25)

Нужно вспомнить правила изменения разности в зависимости от изменения компонентов.

а) Если увеличить уменьшаемое на 40 единиц, раз­ность также увеличится на 40 единиц и станет равной 125 (85 + 40 = 125).

б) Если уменьшить уменьшаемое на 45 единиц, разность уменьшится на 45 единиц и станет равной 40 (85-45 = 40).

Сообщение темы и целей урока

Повторение изученного материала

Задание 1 (с. 24)- устно

Чтобы найти площади прямоугольни­ков, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квад­ратов двумя способами: по рядам и столбцам.

Задание 2 (с. 24)- устно

Площадь определяется по принципу палетки: считается количество полных клеток и не­полных, количество неполных клеток делится на 2 и складывается с количеством полных клеток.

1) 2 + 4: 2 = 4;

2) 4 + 8: 2 = 8.

Задание 5 (с. 25)

Помня, что один квадратный сантиметр содержит 4 клеточки, ученики рисуют разные фигуры с площадью 3 см2. Например, как на рисунках.

 

 

Задание 7 (с. 25)

220 - 215 = 5 или 215 = 220-5

х - 135 = 100 или х + 100 = 135

849 - 840 = 9 или 849 = 840 + 9

Задание 9 (с. 25) - самостоятельно

Задание 6 (с. 25)

Задание 10 (с. 25)

Пассажир проехал одну часть пути, а осталось проехать две части. Больше осталось ехать на одну часть. 840 : 3 = 280 (км).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 25 № 11

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Числовые выражения. Выражения с переменными

Цели: находить значения выражений с одной и двумя переменными; решать задачи на нахождение доли от числа.

Организационный момент

Устный счёт

1. На доске записаны числа: 17, 14, 12, 18, 15, 13, 19, 16. Увеличьте числа в 3 (4) раза. Припишите к числам справа 0. Увеличьте полученные числа в 3 (4) раза.

2. Сторона прямоугольника 12 см, это на 7 см боль­ше другой стороны. Найдите длину другой стороны.

3. Математический диктант. Ученики записывают только ответы:

• найдите сумму чисел 630 и 200;

• найдите разность чисел 78 и 20;

• уменьшите 830 на 30;

• увеличьте 330 на 70;

• запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 7 единиц I разряда;

• на сколько 380 больше, чем 70?

• найдите 1/6 часть числа 120;

• найдите произведение чисел 120 и 4;

• найдите частное чисел 420 и 6.

Задание 7(с. 26)

Задание 8 (с. 27)

Первый столбец: количество десятков второго слагаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 928 + 67.

Второй столбец: количество де­сятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35.

Третий столбец: второй множи­тель увеличивается на 1. Следующий пример: 37-6.

Четвертый столбец: делитель увеличивается на 1. Следующий пример: 928: 5.

Задание 10 (с. 27)

12·7 + 2 = 86;

12·6 + 5=77;

Задание 5* (с. 26)

40·(50+)>40·50 + 40·8

Если в окошко поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в окошко поставить любое число, большее 8 (9, 10 и т. д.).

Задание 11(с. 27)

Нужно записать числа вида 4*0. 400, 410, 420, 430, 440, 450, 460, 470, 480, 490.

Сообщение темы и целей урока

Работа с учебником

Задание 2 (с. 26) – устно

Числа находятся по правилам опреде­ления неизвестных компонентов умножения: 60, 3, 68, 88, 72, 8.

Задание 3 (с. 26)

Задание 9 (с. 27)

Р= (15 + а) • 2, или Р = 15 + 15 + а + а.

Задание 1 (с. 26)

Задание 4 (с. 26)

1) (370 - 240) + 420 = 550 (с.) — отправили только груши;

2) (420 - 240) + 370 = 550 (с.) — отправили только яблони;

3) (370 + 420) - 240 = 550 (с.) — отправили яблони и груши.

Задание 6 (с. 26)

Нужно вспомнить свойства прямо­угольника: противоположные стороны у прямоуголь­ника равны; смежные стороны прямоугольника об­разуют прямые углы. Чтобы получить прямоугольник из прямо­угольного треугольника, нужно достроить четвертую точку D. Определить ме­сто точки D можно разными способами:

1) от точки В отложить вправо столько же клеточек, сколько их содержит отрезок АС;

2) от точки С отложить вверх только же клеточек, сколько их содержит отрезок АВ;

3) отложить от точки В с по­мощью угольника прямой угол и провести луч, затем от точки С отложить прямой угол и прове­сти луч. Точка D точка пересечения лучей.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 27, № 12, № 13 (ст. 3)


МАТЕМАТИКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: