Задание 1 (с.86) - устно
Суммой можно назвать выражение и выражение в). Ученики называют слагаемые в суммах.
Задание 2 (с. 86)
Задачи представляются схемами краткой записи условия. Ученики выбирают задачи, которые решаются сложением, и объясняют это. Например:
а) Сначала — 8 ябл.
Затем — 5 ябл.
Задача решается действием сложения, потому что взяли 8 яблок да еще 5 яблок:
8 + 5 = 13 (ябл.)
Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 86)
х = 467; а = 1.
Задание 6 (с. 87)
а) 24: 4 + 24 = 30;
б) 720:8 + 9 = 99;
в) (15 + 25): 5 + 220 = 228;
г) (480 + 15): 3 = 165
Задание 7 (с. 87) - самостоятельно
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: с. 87, № 8, № 9
МАТЕМАТИКА
Тема: Свойства сложения
Цели: закрепить переместительный и сочетательный законы сложения; преобразовывать единицы времени.
Организационный момент
Устный счёт
Математический диктант:
увеличьте 92 в 100 раз;
уменьшите 34 000 в 10 раз;
увеличьте 50 000 на 400;
уменьшите 700 000 в 100 раз;
найдите произведение чисел 170 и 3;
найдите сумму чисел 23 000 и 7 000;
найдите частное чисел 780 и 60;
найдите разность чисел 20 000 и 3 500.
Преобразуйте величины:
8 дм =... см
300 ц=...т
7 км =... м
4 сут =... ч
Решите задачи:
а) На складе было 470 ц картофеля. На 9 одинаковых машинах часть этого картофеля отправили в магазин, после чего на складе осталось 200 ц. Сколько картофеля грузили на 1 машину?
б) 3 одинаковых насоса перекачивают 240 л воды за день. Сколько воды перекачают за день 6 таких же насосов?
в) В классной библиотеке стало 115 книг, когда каждый из 33 учащихся принес по 3 книги. Сколько книг было в библиотеке изначально?
Задание 6 (с. 89)
Задание 7(с. 89)
Сначала нужно дописать схему, а потом составить примеры.
62+31=93
62+16=78
78=15=68
62+16+15=93
(62+16)+15=93
62+(16+15)=93
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 88)
Задание 2 (с. 88)
Проговариваются свойства сложения. Оформляется так:
485 + 237 + 163 = 485 + (237 + 163) = 485 + 400 = 885 и т. д.
Закрепление изученного материала
Задание 3 9с. 88)
При решении задачи составляется выражение: 246 + 37 + 163. Значение выражения более удобно находить так: 246 + (37 + 163) = 246 + 200 = 446.
Задание 4 (с. 88)
Чтобы нарисовать прямоугольник, нужно сначала найти его стороны.
1) 2: 2 = 1 (см) — ширина;
2) 1 + 2 = 3 (см) — длина;
3) 1·3 = 3 (см2) — площадь.
Задание 5* (с.89)
1) Рисуем под линейку отрезок длиной 6 см.
2) Находим длину половины этого отрезка. 6:2 = 3 (см).
3) Полученный отрезок (3 см) — это третья часть нового отрезка. Находим длину нового отрезка (3 • 3 = 9) и рисуем его.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: с. 89, № 8, № 9 (1 ст.)
математика
Тема: Смысл действия вычитания
Цели: обобщить знания о действии вычитания; составить и решить простые задачи различных видов на вычитание.
Организационный момент
Устный счёт
Сравните величины:
6 см 3 мм... 6 дм 3 см
7 т 500 кг...75 ц
4 м 60 см... 40 дм 600 мм
3 т 67 ц... 140 ц
Чему равно А, если сумма чисел в каждом из колец равняется 55?
Решите задачи:
а) Ученикам нужно покрасить 80 парт. Дети работали 6 дней, крася по 10 парт в день. Сколько парт осталось покрасить ученикам?
б) Школьники посадили в парке 160 берез, а кленов — на 40 больше. После этого в парке стало 500 деревьев. Сколько деревьев было в парке раньше?
в) Коля прыгнул в длину на 1 м 12 см, это на 15 см дальше, чем прыгнул Саша. На какое расстояние прыгнул Саша?
Задание 6* (с. 91)
У Коли — одна часть орехов, а у Саши — три такие части. 6 орехов — это две части. Можно сделать чертеж.
1) 6 • 2 = 3 (ор.) — у Коли (одна часть);
2) 3 + 6 = 9 (ор.) — у Саши.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 2 (с. 90) - устно
Закрепляется определение вычитания. Ученики проговаривают:
а) вычесть из числа 51 число 26 — это значит найти число, которое при сложении с числом 26 дает число 51. Это число 25, потому что 25 + 26 = 51; 51-26 = 25;
б) разность чисел 51 и п — это такое число р, которое в сумме с числом п дает число 51: 51 - п=р, р + п = 51 и т. д.
Задание 5 (с. 91)- устно
По схемам составляются простые за решением которых является разность а –в. Например:
а) В классе а детей. Из них в мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек в классе?
б) В классе а мальчиков и в девочек. На сколько больше в классе мальчиков, чем девочек?
в) В классе а мальчиков. Это на в больше, чем девочек. Сколько девочек в классе?
Задание 3 (с. 90)
Вычисляется разность. Проверка делается сложением.
Задание 1 (с. 90)
а - в = 385 - 160 = 225 (кг)
а - в = 400 - 132 = 268 (кг)
Закрепление изученного материала
Задание 4 (с.90)
710 - х = 71;
х = 639.
Задание 7 (с. 91)
Рассуждения можно провести, опираясь на рисунок.
_____________________
_________________________________
385 - 250 - 75 = 60 (ц), или
385 - (250 + 75) = 60 (ц).
Задание 8 (с. 91)
Ученики рисуют один квадрат со стороной 5 см, второй — со стороной 8 см. (5 + 3 = 8.) Сравнивают сначала на глаз их периметры и площади, а потом вычисляют.
Р1 = 5 • 4 = 20 (см)
S 1= 5 • 5 = 25 (см2)
32-20 = 12 (см)
Р2 = 8 • 4 = 32 (см)
S 2= 8 • 8 = 64 (см2)
64-32 = 39 (см)
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 9, № 10 (1 ст.), стр. 91
математика
Тема: Квадратный метр
Цели: повторить известные единицы площади и соотношения между ними; познакомить с новой единицей площади — квадратным метром.
Организационный момент
Устный счёт
Преобразуйте величины:
5км =...м 697 см =... м... см
5 км =... см 890 см =... м... дм
8 т =... кг 3 сут 5 ч =... ч
8т =...ц 35 ч =... сут... ч
360 мин =...ч 4697 кг =...т... ц... кг
Задание 6 (с. 93)
При увеличении слагаемого на 40 сумма также увеличится на 40. Чтобы сумма уменьшилась на 40, нужно другое слагаемое уменьшить на 80 (сначала уменьшить на 40, чтобы сумма не изменилась, а потом еще на 40, чтобы сумма уменьшилась).
Сколько прямоугольников в нарисованной на доске фигуре?
Решите задачи:
а) В трех домах живет 400 человек. В первом доме 150 жильцов, во втором — 110. Сколько человек живет в третьем доме?
б) Ширина прямоугольника 20см, это на 10 см меньше, чем его длина. Найдите периметр прямоугольника.
в) Сторона квадрата 20 см. Найдите периметр и площадь квадрата.
Задание 5 (с. 93)
Нужно вспомнить формулу вычисления площади прямоугольника.
В задании даны три задачи на использование этой формулы. Задачи б) и в) — обратные для задачи а).