Тема: Решение неравенств




Цели: показать приемы решения неравенств способом подбора; повторить алгоритмы записи и сравнения многозначных чисел.

Организационный момент

Устный счёт

Заполните пропуски так, чтобы неравенства были истинными

720: 2 < 13 · 

2 · 4100 > 1200 · 

52600 +  < 2 · 3000

 - 4000 < 1200 · 5

На сколько?


1 кг > 300 г

2 м > 2000 мм

500 кг > 2 ц

10 мин < 2 ч

4 ц < 1 т

3 км > 280 дм


Решите задачи

Ученики 4 «А» класса сделали 60 новогодних игрушек, а ученики 4 «Б» класса – 80 игрушек. Все эти игрушки они отнесли в детский сад и раздали детям. Каждая группа получила по 20 игрушек. Сколько групп в детском саду?

С четырёх яблонь собрали по 20 кг яблок, а с пяти яблонь – по 10 кг. Сколько всего килограммов яблок собрали?

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 6 часов. Найдите скорость первого автобуса, если второй двигался со скоростью 60 км/ч.

Задание 6 (с. 109)

Задание 4 (с. 109)

857 см = 8 м 5 дм 7 см;

2065 см = 20 м 6 дм 5 см;

9906 см = 99 м 6 см;

8000 см = 80 м.

Задание 5* (с. 109)

Можно решить задачу подбором: чис­ла 17 и 51.

Можно решить с помощью чертежа.

________________________

________ 68

 

68 : 4 = 17 — первое число,

17 • 3 = 51 — второе число.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 108)

Выполняется по образцу, приведенно­му в учебнике, с оформлением таблиц,

а) в = 0, 1, 2, 3, 4; б) в = 0, 1.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 108)

Способ I. Задача решается с помощью чертежа.

________________________________

____________________

35 + 8 = 43 (м)

Способ II. Можно рассуждать так. Длина первого куска — уменьшаемое, длина второго куска — вычи­таемое. Тогда 35 м — разность. Вопрос задачи можно сформулировать так: «Какой будет разность, если вы­читаемое (длину второго куска) уменьшить на 8?».

Если вычитаемое уменьшить на 8, разность уве­личится на 8. (35 + 8 = 43.)

Задание 3 (с. 108)


20 т 290 кг

22 м 42 см

8 ч 41 мин


Задание 7 (с. 109)

5004; 7015; 52047; 200 000; 420 002.

Задание 8 (с. 109)

107; 0; 3250; 3527.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 109

 


МАТЕМАТИКА

Тема: Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд

Цели: повторение алгоритма поразрядного вычитания трёхзначных и четырёхзначных чисел; перенести алгоритм вычитания трёхзначных чисел на многозначные в простых случаях.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Круговые примеры"


50·8

720 - 80

200 + 40

160:8

400:2

100-50

80·9

640:4

240:3

20·5


Задание 6 (с.111)

Неравенства решаются подбором. Получаются решения:

х < 9 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8);

806-х > 804 (0, 1).

Задание 3 (с. 111)

а) Сумма не изменится.

б) Сумма увеличится на 150.

в) Сумма увеличится на 199.

Задание 5* (с. 111)

Если из 9 гирь брать по 2 гири и взвешивать их, то взвешиваний может быть и больше двух. Потому нужно сначала взять 6 гирь и по­ложить по 3 гири на весы. Если они в равновесии, то бракованная гиря будет среди трех оставленных, а если нет, то среди трех, которые легче. Определив группу из трех гирь, в которой находится бракован­ная, положим по одной гире из этой группы на весы. Если они будут в равновесии, то третья гиря этой группы — бракованная, если нет, то бракованная гиря та, которая легче.

Решите задачи

ü У продавца было 40 кг лимонов, это составляет 1/6 часть от количества апельсинов. Сколько всего фруктов было у продавца?

ü В доме 11 этажей, на каждом этаже 40 квартир. Сколько квартир в 5 таких домах?

ü Периметр прямоугольника 32 см, ширина 3 см. Найдите площадь.

Задание 7 (с. 111)

9 • 4 = 36 (см) — периметр квадрата и прямоугольника;

36: 2 = 18 (см) — полупериметр прямоугольника (длина и ширина);

18 - 4 = 14 (см) — длина прямоугольника.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 110)

Решение примеров сопровождается проговариванием алгоритма вычитания. Например:

1. Пишу единицы под единицами, десятки под де­сятками и т. д.

2. Вычитаю единицы: 7 ед. - 5 ед. = 2 ед. Пишу под единицами.

3. Вычитаю десятки: 2 дес. - 1 дес. - 1 дес. Пишу под десятками.

4. Вычитаю сотни: 5 с.-4 с. = 1 с. Пишу под сот­нями.

5. Вычитаю тысячи: 6 тыс. - 3 тыс. = 3 тыс. Пишу под единицами тысяч.

6. Вычитаю десятки тысяч: 4 дес. тыс. - 2 дес. тыс. = = 2 дес. тыс. Пишу под десятками тысяч.

Задание 2 (с. 110)

Примерная задача. Всего посажено 8758 деревьев: из них елей — 2230, а сосен и елей — 5434 дерева. Сколько посажено сосен и сколько лип?

1) 5434 - 2230 = 3204 (д.) — сосен.

2) 8758 - 5434 = 3324 (д.) — лип.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 111)

1) 20 • 20 = 400 (м2);

2) 400: 4 = 100 (м2);

3) 400 - 100 = 300 (м2).

Задание 9 (ст. 1) (с. 111) - самостоятельно

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9 (ст. 2), № 8, стр. 111

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

Цели: повторить алгоритм вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд; перенести алгоритм вычитания трехзнач­ных чисел с переходом через разряд на многозначные числа.

Организационный момент

Устный счёт

Устно решите записанные на доске уравнения. Объясните ре­шения.

х + 160 = 380

200: х = 50

х · 60 = 360

х - 160 = 360

Решите задачи:

а) В маленькой бочке помеща­ется 30 кг меда, это на 25 кг меньше, чем помещается в большой. На сколько больше килограммов меда помещается в двух больших бочках, чем в трех маленьких?

б) Автомобиль за 4 ч прошел 240 км. Сколько километров он пройдет за 7 часов, если его ско­рость увеличится на 6 км/ч?

в*) Через какое время бамбук высотой 20 см достигнет 3 м, если за сутки он вырастает на 40 санти­метров?

Задание 5* (с. 113)

___________

________________________ 20

________________________

1) 20:5 = 4 (ябл.)

2) 4 • 2 = 8 (ябл.)

Ответ: в одном пакете 4 яблока, а в двух других по 8 яблок.

Задание 7 (с. 113)

Числа, при которых неравенства бу­дут верными, дети находят перебором. Например, в задании а):

60: 1 > 4 (да) 60: 20 > 4 (нет)

60: 5 > 4 (да) 60: 30 > 4 (нет)

Задание 8 (с. 113)

а) 18 прямоугольников, из них 8 ква­дратов; 10 прямоугольников не являются квадрата­ми. Прямоугольников (не квадратов) на 2 большее, чем квадратов (10 -8 = 2).

б) Прямоугольников — 11, квадратов — 6, не квад­ратов — 5; 6-5 = 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: