Закрепление изученного материала




Задание 2 (с. 116)

1 т 900 кг; 2 кг 075 г; 2 ч 45 мин; 861 г; 441 кг; 20 мин 54 с.

Задание 4 (с. 116)

4237, 8628, 13 822, 267 657.

Задание 7 (с. 117)

Ответить на вопрос помогает рисунок.

_________________________

______________

Длина одной части — 3 см.

Тогда первый отрезок — 6 см, второй — 3 см.

Ученики в тетради рисуют эти отрезки.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 2), стр. 117

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Трудные случаи вычитания

Цели урока: повторить алгоритм вычитания многозначных чисел; рассмотреть трудные случаи вычитания.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:


24+15·2

29 + 31·2 - 18

90-6·9 + 28

500: 10:2

45·2-18·3

47 + 19-8-6

600: 15 + 92:4

84:4·3-16

73 - 51: 3

27 + 91: 7

23 • 3 + 90: 5

46 + 32-7·4


Задание 6 (с. 119)

Вычислительная машина работает так:

а = 100; 100 + 2000 = 2100; 2100 < 10 000? — Да;

2100 + 2000 = 4100; 4100 < 10 000? — Да;

4100 + 2000 = 6100; 6100 < 10 000? — Да;

6100 + 2000 = 8100; 8100 < 10 000? — Да;

8100 + 2000 = 10 100; 10 100 < 10 000? — Нет;

в = 10100 и т. д.

Решите задачи:

а) Спортсмен взял высоту 2 м 20 см, это на 50 см больше его рос­та. Какой рост спортсмена?

б) В трех бидонах было по 40 л молока. За день продали 72 л. Сколько литров молока осталось?

в) Дети собрали 350 кг желудей. 180кг они разложили в мешки, а остальные — в 50 одинаковых паке­тов. Сколько килограммов желудей было в одном пакете?

Задание 7 (с. 119)

(7 • 6): 3 = 14 (м2) — отводится на каж­дого человека.

Задание 4* (с. 119)

28 - 4 =24 (игры) — команда выигра­ла или проиграла.

Теперь условию задачи соответствует чертеж.

Пр.————— 24 игры

В.———————————————

Ответ: команда выиграла 18 игр.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1(с. 118)

По таблице ученики объясняют про­цесс дробления единицы разряда десятков тысяч в единицы низших разрядов и следующее поразряд­ное вычитание числа 92: из 0 единиц нельзя вычесть 2 единицы, нужно взять одну единицу соседнего раз­ряда, однако единицы соседнего разряда отсутствуют и т. д. Поэтому берем 1 десяток тысяч (чтобы не за­быть, ставим точку над 1). В одном десятке тысяч — 10 тыс.: берем 1 тыс., а 9 тыс. оставляем; в одной тысяче — 10 с.: берем 1 с., а 9 с. оставляем и т. д. Дальше выполняем поразрядное вычитание:

10 ед. - 2 ед. = 8 ед., 9 дес. - 9 дес. = 0 дес. и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 118)

    Масса одного ящика Количество ящиков Общая масса
Яблоки Груши   40кг 50кг   Одинаковое   810кг  

1) 50 + 40 - 90 (кг) — весит пара ящиков (с ябло­ками и грушами);

2) 810: 90 = 9 (пар) — вывез фермер на рынок;

3) 2 • 9 = 18 (ящиков) — вывез фермер на рынок.

Дополнительные вопросы к задаче:

1) Сколько килограммов яблок вывез фермер? 40 • 9 = 360 (кг)

2) Сколько килограммов груш вывез фермер? 50 • 9 = 450 (кг) или 810 - 360 = 450 (кг).

3) На сколько килограммов больше вывез фермер груш, чем яблок?

450 - 360 = 90 (кг) или 50 - 40 = 10 (кг) и 10 • 9 = 90 (кг).

Задание 3 (с. 119)

Задание 5 (с. 119)

18: 2 = 9 (см) — полупериметр (длина и ширина).

¾ Какие числа в сумме дают 9? (1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.)

Всего можно построить 4 разных прямо­угольника. Ученики строят любых два и вычисляют их площадь.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 8, № 9 (ст. 2), стр. 119


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Трудные случаи вычитания

Цели урока: закрепить алгоритм вычитания чисел в трудных случаях; составлять уравнения к текстовым задачам.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:
44:22·18 88:44·25
(14-6)·80 51:17·19
84:3·2 (15-9)·90

Игра "Кто быстрее найдет"
Учитель записывает на доске примеры, ученики решают их и подсчиты­вают количество определенных от­ветов, например ответа 500 (700).

 


50 · 10

5000: 1
50 · 100

7 · 10
1 000 - 500

1 000 – 300

5000: 10

500 + 20

1000: 5

7000: 10

100 + 600

200 + 500

1000: 2

700: 1

500 · 1

 


Задание 5 (с. 120)

1) Вычитаемое нужно увеличить на 10.

2) а) уменьшить на 4;

б) увеличить на 19;

в) уве­личить на 12.

Задание 8 (с. 121)

Примеры со звездочками запи­сываются на доске.

20544+756+1852=23152

35078+47596+6781=89455

60184+37945+44154+6450=148733

Решите задачи

а) Люда купила 7 заколок и 4 бу­лавки по одинаковой цене. За закол­ки она заплатила 2 800 рублей. Сколько Люда заплатила за булавки?

б) Длина коридора 12 м, а шири­на в 4 раза меньше. Найдите пери­метр и площадь коридора.

Задание 9 (с. 121)

1) х - 48 = 82, х= 130;

2) х + 34 = 200, х = 166;

166 - 130 = 36.

Задание 7* (с. 121)

Ударов 6, а промежутков между ними — 5:

1) 30: 5 = 6 (с) — длится один промежуток меж­ду ударами;

2) 12 - 1 = 11 (промежутков);

3) 6 • 11 = 66 (с) — часы отбивают 12 ударов.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 120) – устно

Ученики объясняют вычитание чи­сел. Из 1 единицы вычесть 9 единиц нельзя. Нужно взять одну единицу в разряде десятков. Однако там отсутствуют единицы. Берем 1 единицу в разряде ты­сяч (ставим точку, чтобы не забыть), 1 тыс. = 10 с.; берем 1 сотню, а 9 сотен оставляем в разряде сотен, 1 с. = 10 дес.; берем 1 десяток, а 9 десятков оставляем в разряде десятков и т. д.

Задание 2 (с. 120)

Решение примеров с подробным объ­яснением.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 120)

Это новый вид за­дачи на пропорциональное де­ление. Зная массу лука и мас­су моркови, можно найти общую массу. Зная общую массу и ко­личество пакетов, можно найти массу одного пакета, а потом ко­личество пакетов с морковью и луком.

Ответ: 4 пакета с луком и 3 пакета с морковью.

Задание 6 (с. 121)

На рисунке всего 5 прямоугольников. Нужно определить стороны и вычислить периметр и площадь каждого из них.

Р=4·6=24(м)

S=6·6=36(м2)


Р=16 м

S=12 м2

Р=28 м

S=48 м2

Р=56 м

S=124 м2

Р=44 м

S=112 м2

Р=56 м

S=148 м2

Р=56 м

S=160 м2


Задание 4 (с. 120)

х = 234 531, а = 48 456, с = 1, х = 340.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (1-2), стр. 121

 

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Задачи с буквенными данными

Цели: закрепить сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с буквенными данными.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Эстафета"

Учитель запи­сывает примеры на доске. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает ученик, который быстро и правильно решит примеры.

Вариант I


90 · 5

65 · 10

79 + 21

70 · 4

60 + 70

720: 8

8900: 100

70 + 50

320: 8

130 - 90


Вариант II


80 · 6

43 · 10

53 + 47

80 · 3

70 + 80

560: 7

6300: 100

60 + 90

540: 6

110 - 60


Задание 5 (с. 122)

Задание 10 (с. 123)

Ошибка: 23 - (16 - 8) =23 - 16 - 8.

Задание 6* (с. 122)

Решается задача с опорой на схему. Составляем двузначные числа: 10, 11, 12, 20, 21, 22 — всего 6 чисел.

Решите задачи:

а) В двух бидонах 8 л молока. Из одного бидона в другой перелили 1 л молока, и в бидонах стало моло­ка поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне?

б) Если в 12 часов ночи идет дождь, то может ли быть через 72 ча­са солнечная погода?

Задание 4 (с. 122)

19 ч - 15 ч 30 мин = 18 ч 60 мин - 15 ч 30 мин = 3 ч 30 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: