Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 122)

Ученики объясняют смысл буквенных выражений:

в кг — купили апельсинов;

1) в: 3 (кг) — купили мандаринов;

2) в + в: 3 (кг) — купили апельсинов и мандаринов вместе;

3) ) в - в: 3 (кг) — на столько апельсинов купили больше, чем мандаринов.

При в= 48:

1)48:3 = 16; 2)48 + 48:3 = 64; 3)48-48:3 = 32.

При в= 33:

1)33:3 = 11; 2)33 + 33:3=44; 3)33-33:3 = 22.

Задание 2 (с. 122)

Сначала составляем и записываем вы­ражение: а + 5 • а. Потом находим значение этого вы­ражения при а = 224; 224 + 5 • 224 = 1344.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 122) – самостоятельно по вариантам

Задание 7 (с. 122)

Задание 9 (с. 123)

I — 56 см

II —?, на 14 см короче первой Р=?

III —?, в 2 раза короче второй

1) 56 - 14 = 42 (см) — вторая сторона;

2) 42: 2 = 21 (см) — третья сторона;

3) Р = 56 + 42 + 21 = 119 (см).

Задание 8 (с. 123)

а) х + 64 = 804; б) х - 48 = 24;

х = 740. х = 72.

Задание 11 (с. 123)

1) 7 + 9 = 16 (дней) — работали вместе;

2) 48: 16 = 3 (рамы) — за день;

3) 3·7 = 21 (раму) — сделал пер­вый сварщик;

4) 3·9 = 27 (рам) — сделал второй сварщик; или 4) 48 - 21 = 27 (рам);

или 4) 9 - 7 = 2 (дня);

5) 3 • 2 = 6 (рам);

6) 21 + 6 = 27 (рам).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 12, стр. 123

 

Задание 12 (с. 123)

24 291; 91 814; 21 708; 145 748; 433 838; 125 877.

 


МАТЕМАТИКА

Тема: Движение в противоположных направлениях

Цели: познакомить с задачами на дви­жение в противоположных направлениях; закрепить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант

• увеличьте 190 в 30 раз;

• уменьшите 520 на 40;

• уменьшаемое 840, вычитаемое 260, найдите разность;

• уменьшите 840 в 70 раз;

• увеличьте 180 на 40;

• во сколько раз 510 больше 30?

• на сколько 50 меньше, чем 800?

• найдите частное чисел 720 и 40;

• найдите произведение чисел 130 и 70.

Преобразуйте величины:

7 см =... мм

2500 ц =...кг

6 км =... м

3 ч =... мин

Задание 2 (стр. 124)

32 489 > 3*588 (0, 1);

35 389 < 353*9 (9);

8* 785 < 807*3 (первая звездочка 0, вторая — 9);

7* 651 > 78 300 (8, 9).

Задание 3 (с. 124)

Ошибки в первом и третьем столбиках: 12 71 10; 1810 1 10 2.

Решите задачи:

а) Самолет может взять на борт 350 пассажиров. На 8 рейсов этого самолета продано 2 600 билетов. Сколько еще билетов можно про­дать на эти рейсы?

б*) Используя каждую цифру (0, 1, 2, 4, 7, 9) только один раз, за­пишите наибольшее и наименьшее шестизначные числа.

Задание 6* (стр. 125)

4 • 3 = 12 (см);

12: 2 = 6

6 · 3 = 18 (см).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 124)

При рассмотрении рисунка обращается внимание на то, что при движении из одного пункта в противоположных направлениях автомобили удаля­ются друг от друга и скорость удаления равна сумме скоростей автомобилей. Решение задачи аналогично решению задачи с таким же условием и таким вопро­сом, но на сближение. Рассуждая по схемам и прида­вая определенный смысл каждому вопросу, ученики находят два способа решения задачи.

Способ 1

1) Какое расстояние пройдет первая машина за 4 ч?

2) Какое расстояние пройдет вторая машина за 4ч?

3) Какое расстояние будет между машинами через 4 ч? (Какое расстояние пройдут 2 машины за 4 часа?)

1) 75·4 = 300 (км);

2) 60·4 = 240 (км);

3) 300 + 240 = 540 (км).

Способ II.

1) Какая скорость удаления машин (общая скорость)?

2) Какое расстояние пройдут 2 машины за 4 часа?

1) 75 + 60= 135 (км/ч);

2) 135 · 4 = 540 (км).

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 124)

а + 152 — столько километров проехали;

(а + 152) - 68 — на столько километров больше проехали, чем прошли.

Если а = 378, (а + 152) - 68 = (378 + 152) - 68 = 530 - 68 = 462.

Задание 5 (с. 124)

а) 8370 - х = 7853, х = 517;

б) 1200 - х = 800, х = 400;

в) х - 5020 = 1840, х = 6860.

Задание 7(с. 125)

1111; 1113; 1131; 1133; 1311; 1313; 1331; 1333;

3111; 3113; 3131; 3133; 3311; 3313; 3331; 3333.

Задание 8 (с. 125)

Площадь АКМD: 5·3 = 15 (см2).

Площадь S ЕРО: 3·3 = 9 (см2).

Общая площадь:

15 + 9 = 24 (см2) или

3 • (5 + 3) = 3 • 8 = 24 (см2).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 125

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Движение в противоположных на­правлениях.

Цель: познакомить с одной из обратных задач на движение в противоположных направлениях; отрабатывать вычислительные навыки.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы:

370·2 500: 100

160·4 140·5

700·1 180:2

70:5 73·3

190·5 17·3

54·5 160·6

Задание 2 (с. 126)


20 • (9 - 6: 3) = 140

(20 • 9 - 6): 3 = 58

20 • (9 - 6): 3 = 20

20 • 9 - 6: 3 = 178


Задание 3 (с. 126)

Решите задачи:

а) Составьте и решите задачи по таблице:

Скорость   Время   Расстояние  
60 км/ч   ?   300 км  
70 км/ч   8 ч   ?  
?   6 ч   24 км  

б) Пешеход идет со скоростью 6 км/ч, а машина едет в 10 раз быстрее. На сколько скорость автомоби­ля больше скорости пешехода?

в*) Папа купил две книги, запла­тив за них 8 000 рублей. Одна из них была на 2 000 рублей дороже дру­гой. Сколько стоила каждая книга?

Задание 4 (с. 126)

Р = а + а + а + а = 2 · (а + а) = 4 · а.

Если а = 7 дм 8 см, то Р = 7 дм 8 см • 4 = 31 дм 2 см.

Задание 7 (с. 127)

1) 20: 5 = 4 (раза)

2) 4 · 4 = 16 (кг)

Задание 6* (с. 126)

1) 4 • 8 = 32 (м) — поднимется гусеница за 8 ночей;

2) 2 • 7 = 14 (м) — опустится гусеница за 7 дней;

3) 32 - 14 = 18 (м) — высота липы.

Сообщение темы и целей урока

Решение задач на движение в противоположном направлении

Задание 1 (с. 126)

Ученики анализируют рисунок: из­вестно расстояние, известно время, известна одна ско­рость. По смыслу эта задача является обратной к задаче 1 из предыдущего урока.

Способ I.

1) Какое расстояние проехал пер­вый велосипедист за 3 ч?

2) С какой скоростью ехал второй велосипе­дист?

3) Какое расстояние проехал второй велосипедист за 3 ч?

1) 15·3 = 45 (км);

2) 99 - 45 = 54 (км);

3) 54: 3 = 18 (км/ч).

Способ II.

1) Какая скорость удаления велосипедистов?

2) С какой скоростью ехал второй велосипедист?

1) 99: 3 = 33 (км/ч);

2) 33-15 = 18 (км/ч).

Закрепление изученного материала

Задание 5 (с. 126) – самостоятельно (по вариантам)


24725;

554086;

403399;

33358;

618084;

309150.


Задание 8 (с. 127)

Задание 9 (с. 127)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (стр. 1), стр. 127

 


 

Проверочная работа по теме

«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона»

Вариант 1

1. Вычисли столбиком


67 526 + 24 288

375 602 + 45 694

50 054 – 28 346

343 506 – 24 717


2. Вставь пропущенные числа

37 км 753 м = _________ м

35 м 7 дм = _________ дм

3. Запиши уравнение и реши его.

Неизвестное число увеличили на 3 450 и получили 28 594.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: