№ | Показатели оценки | Оценка | Примечания |
1. | Соблюдение требований к оснащению методического кабинета: | ||
укомплектованность учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы; | 5 баллов | ||
соответствие учебно-методического обеспечения программе и виду ДОУ | 5 баллов | ||
нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса; | 5 баллов | ||
наличие технических средств обучения; | 5 баллов | Для воспитателей есть отдельный ноутбук. | |
оформление стендов, выставок (постоянных и эпизодических); | 5 баллов | ||
наличие картотеки и тематических каталогов, подборки педагогических журналов; | 5 балла | ||
наличие библиотеки: для педагогов, для детей, для родителей; | 4 балла | Недостаточно литературы по работе с родителями. | |
эстетичность оформления кабинета, рациональное размещение материалов, создание необходимых условий для работы педагогов | 5 баллов | ||
Количество баллов:1-5 | (40 баллов) | ||
2. | Наличие материалов методического обеспечения педагогического процесса: | ||
физическое развитие и оздоровление; | 5 баллов | ||
игровая деятельность; | 5 баллов | ||
социально-нравственное развитие; | 5 баллов | ||
воспитание и развитие детей раннего возраста; | 5 баллов | ||
познавательное развитие а/ речь и речевое развитие; б/ развитие элементарных математических представлений; в/ экологическое образование; г/ конструктивная деятельность; д/ознакомление с окружающим; | 4 балла | Недостаточно литературы по экологическому образованию. | |
художественно-эстетическое развитие: а/ музыкальное воспитание; б/ изобразительная деятельность; - рисование - лепка - аппликация в/ театрализованная деятельность; | 5 баллов | ||
картотеки и тематические каталоги; | 5 баллов | ||
демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам; | 5 баллов | ||
дидактические материалы | 5 баллов | ||
перспективные и тематические планы; | 5 баллов | ||
опыт работы педагогов. | 5 баллов | ||
Количество баллов: | 54 балла | (55 баллов) | |
3. | Ведение педагогической документации: | ||
сведения о педагогических кадрах, самообразовании педагогов, прохождении аттестации, повышении квалификации; | 5 баллов | ||
программа развития и образовательная программа ДОУ; | 5 баллов | ||
план работы ДОУ на учебный год; | 5 баллов | Есть специальный стенд, где представлен план работы на конкретный месяц в соответствии с годовым планом работы ДОУ. | |
протоколы заседаний педагогического совета; | 5 баллов | ||
материалы результатов контроля; диагностические материалы; | 5 баллов | ||
тетрадь регистрации методических мероприятий; | 4 балла | Не все мероприятия вовремя заносятся в тетрадь регистрации. | |
учет поступления и выдачи методической литературы и пособий; | 1 балла | Учет поступления и выдачи методической литературы и пособий практически не ведется. | |
материалы из опыта работы, инновационной или экспериментальной деятельности ДОУ; | 5 баллов | ||
материалы, свидетельствующие об участии в методической работе города (села, района, области), награды; | 5 баллов | ||
материалы по взаимодействию с родителями (планы мероприятий); | 5 баллов | ||
материалы по преемственности в работе ДОУ и школы (договор, план совместных мероприятий, успеваемость выпускников); | 5 баллов | ||
правильность оформления и ведения документации | 5 баллов | ||
Количество баллов: | 55 баллов | (60 баллов) | |
Общее количество баллов: | 143 балла | (150 баллов) |
Вывод: Методический кабинет отвечает потребностям педагогов данного дошкольного учреждения, служит центром повышения педагогического мастерства. Он доступен каждому воспитателю, имеет удобный, гибкий график работы.
|
|
Были выявлены недочеты в работе методического кабинета: не ведется учета поступления и выдачи методической литературы и пособий; не все методические мероприятия вовремя заносятся в тетрадь; не выделена в отдельный раздел литература для родителей и ее недостаточно; недостаточно новой литературы по экологическому образованию дошкольников.
В данном дошкольном учреждении имеются пособия, журналы, книги по теме ВКР «Применение информационно-коммуникативных технологий с детьми с нарушением интеллекта второго года обучения, как средство ознакомления с живой и неживой природой»: программа «Детство»; программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; «Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития // Пособие для психологов и педагогов, автор В. Б. Никишина.
Рекомендации:
1. Систематически вести учет поступления и выдачи методической литературы и пособий.
2. Регулярно фиксировать проведенные мероприятия в соответствующей тетради.
|
3. Пополнить литературу для родителей и по экологическому образованию дошкольников.
4. Выделить в отдельный раздел литературу по работе с родителями.
Оценивая показатели функциональной пригодности методического кабинета ДОО, используйте 5-бальную систему оценок. При оценке важно не только выставить баллы, но и в графе «Примечания» описать, что необходимо обновить, убрать, а также чем необходимо пополнить методический кабинет. На основе суммирования оценок в первом, втором и третьем блоках, сделайте вывод о том, что организовано в методическом кабинете хорошо, а что требует доработки. По общему количеству баллов оцените функциональную пригодность методического кабинета:
до 50 баллов – методический кабинет не отвечает соответствующим современным требованиям, необходимо срочно принять меры по его организации;
от 51 до 100 баллов – методический кабинет частично отвечает требованиям педагогов данного дошкольного учреждения, но необходимо продолжить работу по его совершенствованию;
от 101 до 150 баллов – методический кабинет отвечает всем потребностям педагогов данного дошкольного учреждения, служит центром по повышению педагогического мастерства.