Изучение и оценка работы методического кабинета




Показатели оценки Оценка Примечания
1. Соблюдение требований к оснащению методического кабинета:
укомплектованность учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы; 5 баллов  
соответствие учебно-методического обеспечения программе и виду ДОУ 5 баллов  
нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса; 5 баллов  
наличие технических средств обучения; 5 баллов Для воспитателей есть отдельный ноутбук.
оформление стендов, выставок (постоянных и эпизодических); 5 баллов  
наличие картотеки и тематических каталогов, подборки педагогических журналов; 5 балла  
наличие библиотеки: для педагогов, для детей, для родителей; 4 балла Недостаточно литературы по работе с родителями.
эстетичность оформления кабинета, рациональное размещение материалов, создание необходимых условий для работы педагогов 5 баллов  
Количество баллов:1-5   (40 баллов)
2. Наличие материалов методического обеспечения педагогического процесса:
физическое развитие и оздоровление; 5 баллов  
игровая деятельность; 5 баллов  
социально-нравственное развитие; 5 баллов  
воспитание и развитие детей раннего возраста; 5 баллов  
познавательное развитие а/ речь и речевое развитие; б/ развитие элементарных математических представлений; в/ экологическое образование; г/ конструктивная деятельность; д/ознакомление с окружающим; 4 балла     Недостаточно литературы по экологическому образованию.
художественно-эстетическое развитие: а/ музыкальное воспитание; б/ изобразительная деятельность; - рисование - лепка - аппликация в/ театрализованная деятельность; 5 баллов      
картотеки и тематические каталоги; 5 баллов  
демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам; 5 баллов  
дидактические материалы 5 баллов  
перспективные и тематические планы; 5 баллов  
опыт работы педагогов. 5 баллов  
Количество баллов: 54 балла (55 баллов)
3. Ведение педагогической документации:
  сведения о педагогических кадрах, самообразовании педагогов, прохождении аттестации, повышении квалификации; 5 баллов  
  программа развития и образовательная программа ДОУ; 5 баллов  
  план работы ДОУ на учебный год; 5 баллов Есть специальный стенд, где представлен план работы на конкретный месяц в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
  протоколы заседаний педагогического совета; 5 баллов  
  материалы результатов контроля; диагностические материалы; 5 баллов  
  тетрадь регистрации методических мероприятий; 4 балла Не все мероприятия вовремя заносятся в тетрадь регистрации.
  учет поступления и выдачи методической литературы и пособий; 1 балла Учет поступления и выдачи методической литературы и пособий практически не ведется.
  материалы из опыта работы, инновационной или экспериментальной деятельности ДОУ; 5 баллов  
  материалы, свидетельствующие об участии в методической работе города (села, района, области), награды; 5 баллов  
  материалы по взаимодействию с родителями (планы мероприятий); 5 баллов  
  материалы по преемственности в работе ДОУ и школы (договор, план совместных мероприятий, успеваемость выпускников); 5 баллов  
  правильность оформления и ведения документации 5 баллов  
  Количество баллов: 55 баллов (60 баллов)
Общее количество баллов: 143 балла (150 баллов)

Вывод: Методический кабинет отвечает потребностям педагогов данного дошкольного учреждения, служит центром повышения педагогического мастерства. Он доступен каждому воспитателю, имеет удобный, гибкий график работы.

Были выявлены недочеты в работе методического кабинета: не ведется учета поступления и выдачи методической литературы и пособий; не все методические мероприятия вовремя заносятся в тетрадь; не выделена в отдельный раздел литература для родителей и ее недостаточно; недостаточно новой литературы по экологическому образованию дошкольников.

В данном дошкольном учреждении имеются пособия, журналы, книги по теме ВКР «Применение информационно-коммуникативных технологий с детьми с нарушением интеллекта второго года обучения, как средство ознакомления с живой и неживой природой»: программа «Детство»; программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; «Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития // Пособие для психологов и педагогов, автор В. Б. Никишина.

Рекомендации:

1. Систематически вести учет поступления и выдачи методической литературы и пособий.

2. Регулярно фиксировать проведенные мероприятия в соответствующей тетради.

3. Пополнить литературу для родителей и по экологическому образованию дошкольников.

4. Выделить в отдельный раздел литературу по работе с родителями.

 

 

Оценивая показатели функциональной пригодности методического кабинета ДОО, используйте 5-бальную систему оценок. При оценке важно не только выставить баллы, но и в графе «Примечания» описать, что необходимо обновить, убрать, а также чем необходимо пополнить методический кабинет. На основе суммирования оценок в первом, втором и третьем блоках, сделайте вывод о том, что организовано в методическом кабинете хорошо, а что требует доработки. По общему количеству баллов оцените функциональную пригодность методического кабинета:

до 50 баллов – методический кабинет не отвечает соответствующим современным требованиям, необходимо срочно принять меры по его организации;


от 51 до 100 баллов – методический кабинет частично отвечает требованиям педагогов данного дошкольного учреждения, но необходимо продолжить работу по его совершенствованию;


от 101 до 150 баллов – методический кабинет отвечает всем потребностям педагогов данного дошкольного учреждения, служит центром по повышению педагогического мастерства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: