Духовные искания князя Андрея Болконского




Тема: урок по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». (2 часа).

Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся по роману Л.Н.Толстого "Война и мир".

 

 

I

«Кто есть кто?»

 

1. 1805год. Его увлекает судьба Наполеона;

2. Служба в армии начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова;

3. Став командиром он «весь был предан» делам своего полка. Заботлив о своих людях и офицерах, ласков с ними. В полку его называли «наш князь». Им гордились, его любили, сам Кутузов сказал ему «Я знаю, твоя дорога – дорога чести».

 

Эта героиня:

1.Сменила вероисповедание с православного на католическое;

2. «была так хороша, что не допускала возможности, чтобы кто-либо мог видеть ее и не быть восхищенным ею»;

3. Она хитра и развратна, именно ей Пьер относит слова «Где вы, там разврат и зло».

 

Этот герой:

  1. Зимой 1810- 1811года стал центром московской оппозиции правительству Александра 1;
  2. Он более всего ценил в людях «две добродетели» - деятельность и ум;
  3. Он строго следил за всем, что происходит в стране и за ее пределами, считает, что долг дворянина – служить родине, в светском мире он получает прозвище «прусский король».

 

Эта героиня:

1. «… не умела писать писем», потому что не могла «выразить в письме правдиво хоть тысячную долю того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом»;

2. Она любила восхищаться собой от третьего лица: «Что за прелесть эта..», «Как она хороша, молода…»;

3. Она лунной ночью выразила желание улететь в поднебесье.

Этот герой:

1. Умный и вместе с тем робкий, наблюдательный и естественный взгляд отличал его «от всех» в гостиной Анны Павловны Шерер;

2. Он лишен проницательности, не может оценить сразу правильно людей, часто ошибается в них, поэтому часто попадает под чужое влияние;

3. Он не может мириться со злом, бесчеловечностью, поэтому решает убить Наполеона.

 

Эта героиня:

1. Снискала свое амплуа «энтузиастки» и «иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой»;

2. Она, выбрав для себя «общественную роль», старается показать, что глубоко интересуется жизнью страны и поэтому в курсе всех политических событий;

3. Была фрейлиной императрицы Марии Федоровны, хозяйкой известного в Петербурге светского салона.

 

 

1.«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмаках».

2. «Ее хорошенькая, с чуть чернеющими усиками верхняя губка была коротка по зубам. Как бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотою».

3. «Глаза … большие, глубокие, лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них) были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

4. «Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами

5. «Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плюшем и мехом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, как будто внося с собой блеск».

 

II

Духовные искания князя Андрея Болконского

Этапы жизненного пути князя Андрея Умозаключения
1.Приезд в столицу. Поиск поприща.  
2.Участие в военной кампании 1805 – 1807годов  
3.Аустерлицкое сражение.  
4.Жизнь в родовом имении после смерти жены.  
5. Поездка в Отрадное.  
6.Участие в комиссии Сперанского.  
7.Война 1812года.  
8. Последние годы жизни  

Карточки:

1.Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти.

2. Я знаю в жизни только действительные несчастья: угрызения совести и болезнь… Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот моя мудрость теперь.

3.Нет, жизнь не кончена в 31год… Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали меня…, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…

4. Любовь? Что такое любовь? Любовь есть жизнь. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику.

5.Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он заботлив о своих людях и офицерах, и ласков с ними.

6.Хочу славы, хочу быть известным людям, ведь я не виноват, что хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу.

7.Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец! Да, все пустое, все обман кроме этого бесконечного неба.

8.Он стал вспоминать свою петербургскую жизнь за 4месяца…Свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава… ему удивительно, как он мог так долго заниматься праздною работой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: