Датчик положения педали акселератора (газа)




Всесторонняя проверка знаний (5 мин)

3.Подготовка к активному, сознательному усвоению знаний (3 мин):

3.1 Сообщени е темы урока, цели учебной деятельности.

3.2 Мотивация учения.

Этап изложения нового материала (65 мин).

4.1. Вопрос № 1 Электронная система зажигания - 65 мин.

4.2 Показ слайдов и обучающих видеофильмов по теме занятия.

5. Закрепление нового материала

1. Расскажите назначение, устройство и принцип работы датчика положения педали газа.

2. Опишите принцип работы датчика расхода воздуха

3. Расскажите принцип работы проволочного термоанемометрического расходомера.

Задание на дом.

6.1. Домашнее задание: 1. Изучить материал конспекта занятия.

2. Законспектировать материал:

1. Назначение, устройство и принцип работы датчика положения педали газа.

2. Назначение и принцип работы датчика расхода воздуха

3. Принцип работы проволочного термоанемометрического расходомера

3.Литература: стр.73-76.

28.04.2020

№ 1-2

Конспект урока

Вопрос: № 1 Электронная система зажигания

 

Датчик положения педали акселератора (газа)

Датчик оценивает положение педали акселератора, на основании которого блок управления двигателем устанавливает определенное положение дроссельной заслонки. Таким образом, реализуется потребность водителя в мощности двигателя.

Датчик положения педали акселератора устанавливается в составе объединенного модуля электронной педали газа. Конструктивно датчик представляет собой датчик углового перемещения. Для оценки положения педали акселератора используются контактные и бесконтактные датчики перемещения.

К контактным датчикам перемещения относится потенциометрический датчик. Он включает потенциометр со скользящими контактами, расположенными на валу педали акселератора. Каждому положению педали соответствует определенное сопротивление потенциометра, обуславливающее величину выходного напряжения. Для надежности и удобства диагностики устанавливается два датчика положения педали акселератора.

Из бесконтактных датчиков перемещения для оценки положения педали акселератора используют угловой датчик Холла и индуктивный датчик. Применение бесконтактных датчиков повышает точность измерений и обеспечивает высокое быстродействие.

В угловом датчике Холла на валу педали газа расположен постоянный магнит. При его повороте магнитные линии с разной интенсивностью пересекают датчик Холла, фиксируя текущее положение педали акселератора. Помимо измерения интенсивности магнитного поля в ряде конструкций датчиков Холла для оценки перемещения используется направление магнитного поля.

Индуктивный датчик перемещения включает две неподвижные катушки индуктивности и одну подвижную, связанную с педалью газа. Взаимное перемещение катушек индуктивности приводит к изменению электромагнитного поля, которое распознается в качестве перемещения педали акселератора.

В автомобилях с АКПП датчик положения педали акселератора выполняет еще одну функцию – включает режим «кик-даун» (резкое ускорение автомобиля за счет включения понижающей передачи). В конструкциях модуля педали газа эта функция реализуется по-разному:

· установка специального контактного датчика (концевого переключателя) в крайнем положении педали;

· оценка интенсивности изменения сопротивления потенциометра;

· воздействие на упругий элемент в модуле педали.

 

 

Конструкция датчика положения педали акселератора постоянно совершенствуется. Одним из направлений совершенствования является расширение функциональных возможностей датчика. Компания Hella предлагает к установке на легковые автомобили так называемый активный датчик положения педали акселератора. Помимо обычных функций активный датчик обеспечивает обратную связь с водителем через педальный модуль. Обратная связь достигается за счет вибрации педали, а также изменении усилия при нажатии.

Активный датчик положения педали акселератора может использоваться в различных условиях движения:

· индикация оптимального момента переключения механической коробки передач (вибрация педали при достижении определенных оборотов двигателя);

· ограничение максимальной скорости движения (при достижении определенной скорости и дальнейшем нажатии на педаль скорость не увеличивается);

· включение двигателя внутреннего сгорания в дополнение к электрическому двигателю на гибридном автомобиле (резкое нажатие педали при обгоне включает ДВС, отпускание педали – выключает).

   

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Расскажите назначение, устройство и принцип работы датчика положения педали газа.

2. Опишите принцип работы датчика расхода воздуха.

3. Расскажите принцип работы проволочного термоанемометрического расходомера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: