Объяснение нового материала




Задание 1 (с. 32)

Можно показать движение двух объектов с помощью модели, которая двигается. Велосипедист догоняет пешехода, расстояние между велосипедистом и пешеходом уменьшается, они сбли­жаются. Скорость сближения при таком движении равна разности скоростей объектов, которые двига­ются.

12-5 = 7 (км/ч) — скорость сближения (догоняет велосипедист пешехода за 1 ч; уменьшается расстоя­ние между велосипедистом и пешеходом за 1 ч);

7·2 = 14 (км) — на столько уменьшится расстоя­ние между велосипедистом и пешеходом за 2 ч;

7·3 = 21 (км) — на столько уменьшится расстоя­ние между велосипедистом и пешеходом за 3 ч.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 32)

Ответ: 14 л и 11 л.

Задание 8 (с. 33)

9251; 546; 3052; 1500.

Задание 9 (с. 33)

8138 · 2 = 16276

821 · 9 = 7389

1854 · 5 = 9270

5254 · 7 = 36778

10000 – 749 = 9251

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 3, 4), стр. 33

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Решение задач на движение в одном направлении

Цели: показать приемы поиска решения задач на движение в одном направлении; закрепить алгоритм умножения многозначно­го числа на однозначное.

Организационный момент

Устный счёт

В воротах этого лабиринта расставлены сомножители. Пройди­те четверо ворот и с их помощью наберите произведение, равное 1 000


Сравните:

Ответ: 5 • 5 • 4 • 10

2•5 • 20 • 5

2•10•25•2

2•2•25•10

2•25•2•10

4•5•25•20


½ от 400 * ½ от 600

½ от 500 * 1/3 от 900

½ от 700 * ½ от 1000

1/5 от 2000 * 1/6 от 1800


Задание 4 (с. 35)

Задание 2 (с. 34)

Ученики вспоминают правило: чтобы определить количество десятков в числе, надо справа закрыть одну цифру, чтобы определить количество сотен — нужно закрыть две цифры.

Задание 5* (с. 35)

Ученики должны догадаться: чтобы число делилось на 2 и на 3, нужно, чтобы оно делилось на 6. Среди чисел 1, 2, 3, 4,..., 48, 49, 50 де­лятся на 6 числа 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 — всего 8 чисел.

Решите задачи

• Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько километров он проплыл бы за это время, двигаясь со скоростью 90 км/ч?

• Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 60 м, а ширина — 40 м. Какой длины забор окружает этот участок? Какова площадь участка?

• Один литр подсолнечного масла весит 920 г. Вычислите массу 1/4 л подсолнечного масла.

Задание 9 (с. 35)

Ответ: 7 груш и 13 яблок.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 34)

Сначала анализируется рисунок: поез­да двигаются в одном направлении; второй поезд едет с большей скоростью, чем первый; расстояние между поездами уменьшается (сокращается), они сближают­ся. Может ли второй поезд догнать первый? (Может, потому что он едет быстрее, чем первый.)

Дальше анализируется таблица. Когда второй по­езд стал двигаться, первый прошел уже 120 км; рас­стояние между поездами было первоначально 120 км. Потом расстояние стало сокращаться: 120 км, 90 км, 60 км, 30 км, 0 — за каждый час расстояние сокраща­ется на 30 км. Через 4 ч после выезда второй поезд до­гонит первый; расстояние между ними будет равно 0. За это время поезда отдалятся от города на 360 км.

После этого оформляется решение:

1) 90-60 = 30 (км/ч) — скорость сближения по­ездов;

2) 120: 30 = 4 (ч) — понадобится, чтобы второй по­езд догнал первый;

3) 90 • 4 = 360 (км) или 60 • 6 = 360 (км) расстояние от города.

Закрепление изученного материала

Задание 8 (с. 35)

а) Можно ответить на вопрос, сделав определенные вычисления:

х = 30 000; 50 000 - 30 000 = 20 000; или в результате рассуждений: сумма (х + 20 000) — это число х да еще число 20 000; тогда число х — это сумма (х+ 20 000) без числа 20000; значит, число х меньше суммы (х + 20 000) на 20 000;

б) х = 12 800; делимое больше чем частное на 9600 (12 800-3200=9600).

Задание 7 (с. 35)

ОР = 20 мм; ОК < 20 мм; ОМ > 20 мм; ОК<ОР< ОМ.

Задание 10 (с. 35)

I —18с.

II —?, на 10 с. больше

Ответ: повесть занимает 46 страниц.

Задание 6 (с. 35) – самостоятельно по вариантам

Подведение итогов урока


МАТЕМАТИКА

Тема: Смысл действия деления

Цели: обобщить знания по раскрытию конкретного смысла действия деления на примере задач; решать задачи на движение.

Организационный момент

Устный счёт

Решите уравнения:


х - 60 = 9

800: х = 40

х·50 = 2 500

х·70 = 2 100


Решите задачи:

а) Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно мотоциклист и велосипедист. Мото­циклист ехал со скоростью 48 км/ч, а велосипедист — 12 км/ч. Они встретились через 5 ч. Какое рас­стояние проехали мотоциклист и ве­лосипедист?

б) Из двух городов, расстояние между которыми 240 км, навстречу друг другу выехали одновременно мотоциклист со скоростью 46 км/ч и велосипедист со скоростью 14 км/ч. Через какое время они встретятся?

Задание 6*. Нужно установить соответствие меж­ду тремя девочками (Таня, Ира, Лена) и тремя места­ми (I, II, III) с учетом условий:

 

    I   II   III  
Таня   -   +   -  
Ира   -   -   +  
Лена   +   -   -  

1) место Иры нечетное;

2) Таня заняла не первое место;

3) место у Лены выше, чем у Иры.

Из 1) и 3) следует, что у Иры III место. Остались места I и П.

Из 2) следует, что у Тани II место. Тогда I место у Лены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: