Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 56)

Ученики определяют количество цифр в частном и выполняют деление по алгоритму. Учитель обращает внимание учеников на то, что в приведен­ном плане каждый раз остаток сравнивается с дели­телем: если правильно выполняем деление, то остаток всегда меньше делителя. Для удобности некоторые шаги алгоритма в записи опускаются.

Задание 2 (с. 56)

Примеры можно вычислить устно так:

27 009: 9 = (27 000 + 9): 9 = 3000 + 1 = 3001;

9460: 5 = (5000 + 4000 + 400 + 60): 5 = 1000 + 800 + 80 + 12 = 1892;

624: 8 = (560 + 64): 8 = 70 + 8 = 78;

7209: 9 = (7200 + 9): 9 = 800 + 1 = 801.

Закрепление изученного материала

Задание 8 (с. 57)

27 027; 30 000; 60 006; 700 001; 3 030.

Задание 3 (с. 56)

1) 94 - 16 = 78 (кн.) — стало на двух полках;

2) 78: 2 = 39 (кн.) — на II полке;

3) 39 + 16 = 55 (кн.) — на I полке.

Задание 7 (с. 57)

Задание 9 (с. 57)

  Квартир в одном доме Количество домов Всего квартир
1 2 одинаково 5 8 ? 260 ?

Подведение итогов урока

 

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление величин

Цели: перенести знания о делении вели­чин на новые случаи деления; решать задачи на нахождение доли от числа.

Организационный момент

Устный счёт

Преобразуйте величины:

8600 г=... кг.. г

127т =...ц

7 086 мм =... дм... мм

10 м 8 см =... см

Решите задачи:

а) Ширина прямоугольника 9 см, это на 6 см меньше его длины. Най­дите площадь и периметр прямо­угольника.

б) Периметр прямоугольника 36см, его длина 12см. Найдите площадь.

в) Волк и заяц соревновались в беге. Каждый шаг зайца был в 2 раза короче волчьего, но шаги заяц делал в 3 раза чаще волка. Кто победил в соревновании?

Задание 3 (с. 58)

820, 602, 710

Задание 6* (с. 59)

На доске нарисованы линии (круги), ученики называют свойства каждой из полученных частей и запол­няют их числами:

35 - 10 = 25 (уч.) — посе­щают хотя бы один кружок;

25 - 20 = 5 (уч.) — посещают только кружок «Умелые руки»;

11-5 = 6 (уч.) — посещают два кружка;

20 - 6 = 14 (уч.) — посещают только математичес­кий кружок.

Сообщение темы и целей урока

4. Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 58)

Сначала дети повторяют соотношения между единицами измерения разных величин. Потом по образцу выполняют деление величин в тетради.

Задание 4 (с. 58) - устно

12 ц 80 кг: 4 = 3 ц 20 кг = 320 кг.

Закрепление изученного материала

Задание 7 (с. 59)

325; 3736; 674; 9289.

Задание 5* (с. 58)

Получатся числа:

5330; 5303; 5033; 3530; 3503; 3350; 3305; 3053; 3035.

Задание 8 (с. 59).

Две ширины равны одной длине. Периметр равен: 2 см 6 мм • 3 = 7 см 8 мм.

Задание 2 (58)

Задачу можно решить разными спосо­бами.

Способ I.

1) 340 : 5 = 68 (кг) — получил первый магазин;

2) 340 - 68 = 272 (кг) — осталось после первого ма­газина;

3) 272: 4 = 68 (кг) — получил второй магазин;

4) 340 - (68 + 68) = 204 (кг) — получил третий ма­газин.

Способ II. Из рисунка видно: если в первый ма­газин отправили одну часть подсолнечного масла, то после этого осталось четыре такие части. Одну из них отправили во второй магазин, осталось три части, ко­торые отправили в третий магазин.

1) 340: 5 = 68 (кг) — составляет одна часть (полу­чил первый магазин и получил второй магазин);

2) 68 • 3 = 204 (кг) — получил третий магазин.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 59

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Контрольная работа

Цели: проверить знания учащихся по теме Умножение и деление»

Организационный момент

Контрольная работа

 

Вариант 1 Вариант 2
1. Замени число суммой разрядных слагаемых: 1. Замени число суммой разрядных слагаемых
2. Реши уравнение х · 8 = 2496 2. Реши уравнение 5 · х = 3625
3. Вычисли: 49031 - 292 · 2 + 5125 3. Вычисли: 30989 + 386 · 3 - 2921
4. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 7 дм, а ширина на 2 дм меньше. 4. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина на 3 дм меньше.
5. Реши задачу: Из двух городов отправились одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 90 км/ч, а другого - на 15 км/ч меньше. Они встретились через 6 часов. Какое расстояние между городами? 5. Реши задачу: Из аэропорта одновременно отправились два самолёта в противоположных направлениях. Скорость первого самолёта 574 км/ч, скорость другого на 57 км/ч больше, чем первого. На каком расстоянии друг от друга будут самолёты через 3 часа?

Проверка работ

Итог урока

 

 


 

Вариант 1
1. Замени число суммой разрядных слагаемых: 90671=
2. Реши уравнение х · 8 = 2496  
3. Вычисли: 49031 - 292 · 2 + 5125  
4. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 7 дм, а ширина на 2 дм меньше.  
5. Реши задачу: Из двух городов отправились одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 90 км/ч, а другого - на 15 км/ч меньше. Они встретились через 6 часов. Какое расстояние между городами?    

 

 

Вариант 2
1. Замени число суммой разрядных слагаемых 56078=
2. Реши уравнение 5 · х = 3625  
3. Вычисли: 30989 + 386 · 3 – 2921  
4. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина на 3 дм меньше.  
5. Реши задачу: Из аэропорта одновременно отправились два самолёта в противоположных направлениях. Скорость первого самолёта 574 км/ч, скорость другого на 57 км/ч больше, чем первого. На каком расстоянии друг от друга будут самолёты через 3 часа?    

МАТЕМАТИКА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: