На свече зажигания российского производства должны быть указаны:
- дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления);
- товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
- условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее);
- надпись "Сделано в России" или RUS.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие све-чей зажигания раз-личных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).
Тенденции развития
В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позво-ляет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.
Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлическо-го корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами "массы".
Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым за-зором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в ко-торых нет электрода "массы", а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).
Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроен-ным помехо-подавительным резистором.
Таблица 1. Взаимозаменяемость основных типов свечей (прочерк - аналог отсутствует)
|
РОССИЯ | AUTOLITE | BERU | BOSCH | BRISK | CHAMPION | EYQUEM | MAGNETI MARELLI | NGK | NIPPON DENSO |
А11,А11-1,А11-3 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | FL4N | B4H | W14F | ||
А11Р | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | - | FL4NR | BR4H | W14FR | |
А14В, А14В-2 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | 550S | FL5NR | BP5H | W16FP | |
А14ВМ | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | C32S | F5NC | BP5HS | W16FP-U | |
А14ВР | - | 14R-7B | WR8B | NR17Y | - | - | FL5NPR | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 14-8C | W8C | L17 | N5 | - | FL5L | B5EB | W17E | |
А14ДВ | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | 600LS | FL5LP | BP5E | W16EX | |
А14ДВР | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | - | FL5LPR | BPR5E | W16EXR | |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | RC52LS | F5LCR | BPR5ES | W16EXR-U | |
А17В | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | 600S | FL6NP | BP6H | W20FP | |
А17Д | 14-7C | W7C | L15 | N4 | - | FL6L | B6EM | W20EA | |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | 707LS | FL7LP | BP6E | W20EP | |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | C52LS | F7LC | BP6ES | W20EP-U | |
А17ДВР | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | - | FL7LPR | BPR6E | W20EXR | |
А17ДВРМ | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | RN9YC | RC52LS | F7LPR | BPR6ES | W20EPR-U | |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | RFC52LS | 7LPR | BCPR6ES | Q20PR-U | |
А20Д, А20Д-1 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | - | FL7L | B7E | W22ES | |
А23-2 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | - | FL8N | B8H | W24FS | |
А23В | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | FL8NP | BP8H | W24FP | ||
А23ДМ | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | 75LB | CW8L | B8ES | W24ES-U | |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | C82LS | F8LC | BP8ES | W24EP-U |
Гарантийный срок эксплуатации
По требованиям ОСТ 37.003.081 "Свечи зажигания искровые" изготовитель должен гаран-тировать беспе-ребойную работу свечей зажи-гания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с элек-тронной системой - 20 тыс. км. Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.
|
Снятие и установка
Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
- снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
- отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжа-тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
- выворачивают свечу;
- проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
- тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.
Установка производится в следующей последовательности:
- новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипя-тить свечи в воде и просушить;
- внимательно осматривают свечу на нали-чие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
- проверяют и при необходимости регулиру-ют искровой зазор (подгибая электрод "массы") до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
- свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.