Объяснение нового материала




Задание 1 (с. 64)

Ученики выполняют умножение в стол­бик с объяснением. Обращается внимание на правиль­ную запись множителей (по образцу).

Закрепление изученного материала

Задание 7 (с. 65) - самостоятельно

Задание 2 (с. 64)

Сначала нуж­но определить цену открытки и конверта. Для ответа на этот во­прос нужно знать две величины (две разности): разность стоимо­сти и соответствующую разность количества. Первая разность известна (8000 р.). Чтобы найти вторую раз­ность, нужно знать количество конвертов и количе­ство открыток. Эти величины известны.

1) 25-15 = 10 (конвертов) — на столько больше, чем открыток;

2) 8000: 10 = 800 (р.) — цена открытки и цена кон­верта;

3) 800 • 25 = 20 000 (р.) — стоят конверты;

4) 20 000 - 8000 = 12 000 (р.) или

800 • 15 = 12 000 (р.) — стоимость открыток.

Задание 6 (с. 65) – самостоятельно по вариантам

30 137; 384 300; 71 370; 657.

Задание 5 (с. 65)

Задание 8 (с. 65)

Ученики рисуют окружность радиусом 4 см. Затем ри­суют внутри окружности произвольный отрезок (концы отрезка не долж­ны выходить за границы окружно­сти!). У каждого из учеников свой от­резок. В результате измерения этих отрезков и рассуждений делается вывод: длина отрезка не может превышать 8 см; если отрезок равен 8 см — его концы находятся на окружности и он про­ходит через центр окружности.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 1,3), стр. 65

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение круглых чисел

Цели: показать алгоритм письменного умножения круглых чисел; решать задачи на нахождение доли от числа.

Организационный момент

Устный счёт

Заполните пропуски:


54:... = 6

42:... = 6
63:... =7

...: 7 = 8

64:... = 8

...: 6 = 6
...: 5 = 8

...: 7 = 4
...: 9 = 3


Преобразуйте величины:


6 ц 5 кг=... кг

60 мм =... см

8 т = … ц

32 дм =... м... см

7 км 30 м =...м

70 ц = … кг


Задание 5 (с. 67)

Задание 9 (с. 67)

Задание 10 (с. 67)

Задание 6* (с. 67)

Оба множителя заканчиваются на два нуля, произведение заканчивается на четыре нуля. Значит, КВ = 21; К = 3, В = 7 или К =7, Б = 3.

Решите задачи:

а) Мама приготовила 21 л фрукто­вого сока. У нее получилось 4 одина­ковые банки яблочного сока и 3 такие же банки виноградного. Сколько лит­ров яблочного и сколько литров ви­ноградного сока приготовила мама?

б) Для детского сада купили 48 м марли. 3/8 части марли израс­ходовали на занавески, а из осталь­ной сшили карнавальные костюмы, расходуя по 3 м на костюм. Сколько сшили костюмов?

в*) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?

Задание 4* (с. 66)

Нужно установить соответствие меж­ду двумя множествами: девочек (А, В, Г, Н) и цветом платьев (зеленое, голубое, красное, розовое). При этом важно взаимное расположение девочек. Выделим все условия:

1) Аня не в зеленом платье; 2) Валя не в зеленом платье; 3) девочка в зеленом платье стоит между де­вочкой в голубом платье и Надей; 4) девочка в красном платье стоит между де­вочкой в розовом платье и Валей. Заполним таблицу с учетом этих условий.

    3.   Г.   Б.   Р.  
Аня   -   -          
Валя   -   +       -  
Галя   +   -   -   -  
Надя   -   -          

Из условия 3) следует, что Надя не в зеленом пла­тье. Тогда, с учетом усло­вий 1) и 2), следует, что в зеленом платье Галя. Из условия 4) видно, что Валя не может быть ни в ро­зовом, ни в красном платье. Однако, зеленое платье уже занято. Значит, Валя в голубом платье. Дальше заполняем таблицу, учитывая, что в каждом столбике и каждом ряду может стоять только один знак «+».

Однозначно решить воп­рос про цвет платьев Нади и Ани помогут графы, где можно учесть взаимное расположение девочек. Обозначим четырьмя точками че­тырех девочек. Будем заполнять графы именами де­вочек и цветом платьев.


Н. (р.) • 1

А. (к.) • 3

2 • Г. (з.)

4 • В. (г.)


Из условия 3) делаем вывод, что напротив Нади сто­ит девочка в голубом платье. Обозначим это. Любую точку (например, 1) обозначим буквой Н (Надя), тог­да точку напротив (4) обозначим Г. (голубое платье). По таблице видно, что это Валя. Галя — в зеленом платье — точки 2 или 3 (любые). Тогда оставшаяся точка — Аня. Делаем вывод: девочка в красном пла­тье — Аня, в розовом — Надя.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 66)

Оформляется запись и решается по об­разцу.

Задание 3 (с. 66)

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 66)

1) 600: 3 = 200 (т.);

2) 600: 8 = 75 (т.);

3) 200 + 75 = 275 (т.).

Задание 7 (с. 67)

Площадь прямоугольника равна 600 см2 = 6 дм2.

Задание 8 (с. 67)

Рассуждаем с помощью рисунка.

В каком пункте будет мотоциклист через 1 (2, 3) час? Сколько километров он проедет за 1 (2, 3) час? Где начинается грунтовая дорога? Сколько осталось проехать километров? За какое время?

1) 45 • 3 = 135 (км) — проехал по шоссе;

2) 195 - 135 = 60 (км) — проехал по грунтовой до­роге;

3) 60: 4 = 15 (км/ч) — скорость по грунтовой до­роге.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 67

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление на разрядные единицы

Цели: обобщить знания учеников о деле­нии на разрядные единицы; отрабатывать навыки преобразования единиц площади.

Организационный момент

Устный счёт

Соедините между собой равные величины


4 т

2кг 300 г

6м 3 дм

8 км 020 м

63 дм

4000 кг

8020 м

2300 г

203 кг

43 см

403 см

36 ц

2 ц 03 кг

4 дм 3 см

3т 6 ц

4 м 03 см


Задание 4 (с. 69)

Задание 6 (с. 69)

1 м2 = 100 дм2;

6 м2 = 600 дм2;

27 м2 = 2700 дм2;

300 м2 = 30 000 дм2.

Задание 3 (с. 68)

2674 > 2000 + 600 + 40 + 7 (2674 > 2647)

729 230 - 200 = 729 030

519 • 4 > 500 • 4 + 10 • 4 + 9 (519 • 4 = 500 • 4 + 10 • 4 + 9)

248: 2 = 200: 2 + 40: 2 + 8: 4

Заполните таблицу

                     
Увеличьте в 10 раз                    
Уменьшите в 10 раз                    
Увеличьте в 100 раз                    
Уменьшите в 100 раз                    

Рассмотрите таблицу и объясните значение каждого выражения

  Скорость, км/ч Время, ч
Наташа    
Марина    

3 + 4

4 - 3

4 • 2

3 • 2

4 • 2 – 3 • 2

(4 + 3) • 2


Решите задачи:

ü Спортсмены бежали три забега по 500 м, а потом ещё 1000 м. Сколько всего метров пробежали спортсмены?

ü Теплоход за 6 ч прошёл 300 км, а поезд 420 км. На сколько скорость поезда больше, чем скорость теплохода?

ü Задача в стихах:

¾ *Я на два года старше льва, -

Сказала мудрая сова.

¾ А я в два раза младше вас, -

Сове ответил дикобраз.

Лев на него взглянул и гордо

Промолвил, чуть наморщив нос:

¾ Я старше на четыре года,

Чем вы, почтенный иглонос.

А сколько всем им вместе лет?

Проверьте дважды свой ответ.

(Ответ: льву – 10 лет, сове – 12 лет, дикобразу – 6 лет. Всего – 28 лет.)

Задание 5* (с. 69)

Если все дети сели по одному на стул, то свободных мест не осталось. Значит, детей было столько, сколько стульев. У стула 4 ножки, у чело­века 2 ноги, значит, количество ног у стула с челове­ком равно 6. Всего 42 ноги. Значит, стульев было 7. (42: 6 = 7.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: